Красивые» экономические задачи

Сегодня успех каждого конкретного человека, а тем самым и процветание общества в целом, зависят от того, будут ли люди действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Уже очень много ясно, что для обеспечения своего будущего в новых для России условиях рынка необходимо изучение экономики.

Некоторые из экономических задач нельзя назвать простыми, но ведь трудные задачи интереснее. И я надеюсь, что именно они помогут школьникам не «выучить», а понять и полюбить основы красивой науки – экономики.

Задача

Узнав о повышении цен на кожу, руководство ком­пании, владеющей сетью обувных магазинов, распоряди­лось уволить часть продавцов. Почему?

Решение

До повышения цен на кожу кривые спроса и предложения на обувь выглядели соответственно как D и S (рис. 13). В этой ситуации равновесное количество продукта составляло А, равновесная цена В.

При неизменности остальных неценовых детерми­нант предложения повышение цен на кожу, являю­щуюся сырьем для обувной промышленности, приве­дет к смещению кривой предложения S влево, к поло­жению S'.

Красивые» экономические задачи - student2.ru

Рис. 13 Графики спроса и предложения

(для обуви)

Поскольку неценовые детерминанты спроса по усло­вию задачи не меняются, кривая спроса D в новых усло­виях сохранит свое положение на графике.

Значит, точка равновесия сместится из Е в Е', равно­весная цена на обувь увеличится с В до В', а равновесное количество продукта уменьшится с А до А'.

Предстоящее уменьшение объема продажи обуви и ' является основанием для принятия решения об увольне­нии части продавцов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализируем ход нашего исследования. Работа по выбранной теме осуществлялась в полном соответствии с планом исследования, а именно: были определены объектная область, объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза, поставлены цели и задачи, а также определены ожидаемые результаты. Были указаны используемые методы исследования, определена проблема, обоснована актуальность.

Анализируя выполнение поставленных задач, можно сказать следующее:

  1. В ходе исследования дано определение «красивой» математической задачи, проведена классификация таких задач по определенным признакам, а именно:
    • Задачи, «красивые» по решению
    • Задачи, «красивые» по содержанию
    • Задачи, «красивые» по чертежу
    • «Красивые» олимпиадные задачи
    • «Красивые» задачи с экономическим содержанием.
  2. Изучена литература по вопросу исследования, всего изучено 10 научных публикаций и других источников. Самыми интересными, на наш взгляд, оказались Бахтина Т.П. Раз задачка, два задачка…..-М.:Аскар,2001 и Леман И. Увлекательная математика/ Пер. с нем. Ю.А. Данилова. М., 1985.
  3. Создан сборник «красивых» математических задач.

В ходе данного исследования были использованы заявленные методы (теоретические, эмпирические, математические).

Анализируя планируемые ожидаемые результаты исследования, можно отметить, что как основной результат работы создан сборник «красивых» математических задач, в работе проведена классификация «красивых» математических задач.

Считаем, что практическая значимость данной работы заключается в следующем:

  • Автор работы, изучив много литературы по данному вопросу, получил дополнительные знания в области математики, укрепив свой интерес к этой науке.
  • Созданный сборник «красивых» математических задач может быть использован всеми учащимися гимназии при подготовке к урокам, олимпиадам, другим занятиям.
  • Созданный сборник может быть использован учителями гимназии для проведения нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бахтина Т.П. Раз задачка, два задачка…..-М.:Аскар,2001.
  2. Ковалёва С.П. Олимпиадные задания по математике 9 класс – В.: Учитель 2005.
  3. Леман И. Увлекательная математика/ Пер. с нем. Ю.А. Данилова. М., 1985.
  4. Лихтарников Л.М. Задачи мудрецов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
  5. Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. – М.: Наука, 1986.
  6. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе – М.: Айрис пресс, 2002.
  7. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5-11 класс – М.:Айрис пресс, 2005.
  8. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике – М.: Экзамен, 2006.
  9. Математические олимпиады и олимпиадные задачи – http://www.zaba.ru.
  10. Международный математический конкурс «Кенгуру» - http://.Kenguru.sp.ru.-
  11. Московская математическая олимпиада школьников -http://olympiadas.mccme.ru/mmo/

Наши рекомендации