Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x

Постройте графики функций.

1. y = x5+x2–10, [-10;10], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
2. y = |tg(x)|×x, [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
3. y = cos(x+x5)–2, [-2;2], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
4. y = |x3+x –10|, [-2;2], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
5. y = ex-3, [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
6. y = ex·|x|, [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
7. y = cos(x3)–5, [-2;2], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
8. y = x4-x2–х, [-5;5], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
9. y = |x|, [-10;10], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
10. y = |x|+5, [-10;10], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
11. y = tg(x), [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
12. y = x3–2x2+5 , [-10;10], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
13. y = 3cos(x)·sin(2x+3), [-10;0], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
14. y = |x2+2x-5|, [-3;3], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
15. y = ex2-10, [-2;2], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
16. y = x3 – 5x–15, [-2;2], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
17. y = |tg(x)|, [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
18. y = x3+5×|х|, [-5;5], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
19. y = |3tg(x)×cos(x)|, [-1;1], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru
20. y = |x2+5x-10|, [-10;5], Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Лабораторная работа № 10
Сортировка, фильтры и промежуточные итоги

1. В табличном процессоре создайте таблицу (рис 34).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 34. Исходные данные

2. Для столбца Дата поступления установите формат ячеек – Дата, для столбцов Цена и Стоимость – Денежный формат.

3. Отсортируйте таблицу по столбцу Наименование товара, а затем по дате поступления. Для этого:

· выделите диапазон ячеек C4:G19;

· выполните команду: вкладка ленты Данные ► панель инструментов Сортировка и фильтр ► кнопка Сортировка;

· выберите сортировать по Наименованию товара, затем добавьте новый уровень сортировки по Дате поступления (рис. 35).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 35. Сортировка

4. Переименуйте Лист 1 в Сортировка.

5. Скопируйте таблицу на Лист 2, который переименуйте в Итоги.

6. Подведем промежуточные итоги:

· выделите диапазон B4:G19;

· выполните команду: вкладка ленты Данные ► панель инструментов Структура ► кнопка Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru ;

· в появившемся диалоговом окне укажите операцию суммирования по столбцу Стоимость и нажмите кнопку ОК (рис. 36).

7. После выполнения команды подведутся промежуточные итоги (рис. 37):

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 36. Подведение итогов

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 37. Промежуточные итоги

8. Лист 3 переименуйте в Фильтр. Скопируйте на него исходную таблицу.

9. Для включения фильтра выделите диапазон данных и выполните команду: вкладка ленты Данные ► панель инструментов Сортировка и фильтр ► кнопка Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru .

10. После выполнения команды возле заголовков появятся кнопки фильтра Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru .

11. Отфильтруйте товары, поступившие в этом году с ценой от 3 000 до
20 000 руб.

12. Для отбора товаров, поступивших в этом году нажмите на кнопку Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru и в раскрывающемся списке выберите команду Фильтры по дате ► В этом году.

13. Аналогичным образом отберите товары с ценой от 3 000 до 20 000 руб.

14. После выполнения фильтров в таблице останутся следующие данные:

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 38. Фильтрация данных

Лабораторная работа № 11
Сводные таблицы

Сводные таблицы применяются для группировки, обобщения и анализа данных, находящихся в списках Microsoft Excel.

1. В Microsoft Excel 2007 оформите таблицу (рис. 39).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 39. Исходные данные

2. Перейдите на Лист 2.

3. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Таблицы ► кнопка Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru .

4. Укажите диапазон ячеек Лист1!$A$3:$C$16 и нажмите кнопку ОК.

5. Выберите поля Исполнитель и Стоимость работ (рис. 40).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 40. Список полей сводной таблицы

6. Измените заголовки в сводной таблице (рис. 41).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 41. Сводная таблица

7. На основе сводной таблицы постройте сводную диаграмму (рис. 42).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 42. Сводная диаграмма

Лабораторная работа № 12
Решение систем линейных уравнений

I Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Пусть задана система линейных уравнений

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Неизвестные x1, x2, … , xn вычисляются по формулам:

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

D – определитель матрицы А,

Di – определитель матрица, полученный из матрицы А путем замены i-го столбца вектором b.

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru , Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru , Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru , Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru ,

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru .

Пример 1. Решить систему линейных уравнений методом Крамера.

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Запишем в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007 матрицы, которые понадобятся нам при вычислениях (рис. 43).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 43. Исходные данные

Найдем определители D, D1, D2, и D3, используя математическую функцию МОПРЕД (рис. 44).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 44. Вычисление определителей

Корни уравнения найдем по формулам: Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

В результате всех вычислений должны получиться следующие данные:

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 45. Вычисление корней системы уравнений

II Решение систем линейных уравнений матричным методом

Пусть дана система линейных уравнений

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Эту систему можно представить в матричном виде: А·Х=В, где

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru , Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru , Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru .

Умножим систему линейных алгебраических уравнений А·Х=В слева на матрицу, обратную к А. Тогда система уравнений примет вид:

А-1·А·Х=А-1·В.

Так какА-1·А=Е(единичная матрица), то получим Е·Х=А-1·В.

Таким образом, вектор неизвестных вычисляется по формуле: Х=А-1·В.

Пример 2. Решить систему линейных уравнений матричным методом.

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Запишем в табличном процессоре матрицу А и столбец свободных
членов В (рис. 46).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 46. Исходные данные

Нам необходимо найти обратную матрицу А-1, для этого:

1. выделите диапазон ячеек В8:D10;

2. вызовите функцию МОБР;

3. в появившемся диалоговом окне заполните поле ввода Матрица. Это поле должно содержать диапазон ячеек, в котором хранится исходная матрица, то есть В2:D4, нажмите кнопку ОК;

4. В первой ячейке выделенного диапазона появиться некоторое число. Чтобы получить всю обратную матрицу, необходимо нажать клавишу F2, для перехода в режим редактирования, а затем одновременно клавиши Ctrl+Shift+Enter (рис. 47).

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 47. Обратная матрица

Осталось найти вектор неизвестных по формуле Х=А-1·В, для этого:

1. выделите диапазон ячеек G8:G10;

2. вызовите функцию МУМНОЖ;

3. в поле для первой матрицы укажите диапазон В8:D10;

4. в поле для второй матрицы укажите диапазон G2:G4;

5. нажмите кнопку ОК.

В результате должны получиться следующие значения:

Индивидуальные задания. Постройте графики функций. 1. Y = x5+x2–10, [-10;10], 2. Y = |tg(x)|×x - student2.ru

Рис. 48. Вычисление корней системы уравнений

Самостоятельно сделайте проверку, для этого умножьте матрицу А на Х. В результате должен получиться столбец В.

Наши рекомендации