На кафедре пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Киров

 
 
 

УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

Печатается по решению центрального методического совета и редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии

Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней /Сост.: А.Я. Чепурных, Е.В. Слобожанинова, Р. А. Шамсутдинова. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2009.- 152с.

В методическом пособии представлены экзаменационные тестовые задания по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов Кировской ГМА, а также теоретические вопросы, примеры решения ситуационных задач,задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования для устного экзамена по пропедевтике внутренних болезней в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

Рецензенты: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Кировской ГМА доктор медицинских наук профессор Н.К. Вознесенский, заведующая кафедрой сестринского дела Кировской ГМА кандидат медицинских наук Е.А. Мухачева

© Чепурных А.Я., Слобожанинова Е.В., Шамсутдинова Р. А.– Киров, 2009

на кафедре пропедевтики внутренних болезней - student2.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методика сдачи экзамена по пропедевтике внутренних болезней……………………………………………………………4

2. Критерии оценки знаний и умений на кафедре пропедевтики внутренних болезней……………………………………………...5

3. Тестовые задания………………………………………………….8

4. Ответы на тестовые задания……………………………………111

5. Теоретические вопросы…………………………………………115

6. Примеры решения ситуационных задач………………………..124

7. Задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования………………….....130

8. Ответы на результаты лабораторных и инструментальных

методов исследования…………………………………………...150

9. Порядок расшифровки ЭКГ……………………………………..151

10. Рекомендуемая литература…………………………………….152

МЕТОДИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Экзамен по пропедевтике внутренних болезней проводится в три этапа:

I. Сдача практических навыков у постели больного

II. Тестовый контроль (100 заданий в каждом варианте)

III. Устный ответ, в который входят:

1. Ответ на один теоретический вопрос по общим разделам дисциплины.

2. Решение клинической карты – задачи по разделу пульмонологии или кардиологии с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно).

3. Решение клинической карты – задачи по одному из разделов дисциплины (гастроэнтерология, нефрология и т.д.) с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно).

4. Клиническая оценка дополнительных методов обследования (общий и биохимические анализы крови, анализы мочи, желудочного и дуоденального содержимого, кала; разбор ФВД).

5. Разбор ЭКГ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

На кафедре в учебном процессе приняты единые критерии оценки знаний и умений. Они распространяются на практические занятия, зачеты, экзамены.

Оцениваются следующие этапы ответа:

I этап. СЕМИОТИКА. АНАЛИЗ.

Задача: Обнаружение, выявление симптомов, их интерпретация, объяснение патогенеза.

Отражает степень овладения студентами практических навыков.

Практические навыки оцениваются по результатам работы студента у постели больного. В качестве критериев оценки используется степень овладения методиками сбора жалоб, анамнеза, объективного обследования больного, оценки данных лабораторных, инструментальных исследований, выделения патологических симптомов, оценки их информативности, интерпретации симптомов с объяснением их патогенеза.

II этап. СИНДРОМОЛОГИЯ. СИНТЕЗ.

Задача: На основе патогенетической общности объединение (группировка) симптомов в синдромы, объяснение взаимосвязей между синдромами с позиции этиологии, патофизиологии, патоморфологии, установление нозологической принадлежности заболеваний.

Отражает конструктивность клинического мышления на основе базисных знаний и практических навыков.

III этап. МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Задача: Описание (моделирование) ожидаемых изменений со стороны дополнительных методов обследования; изложение основных принципов и направлений лечения. Приведение конкретных примеров медикаментозных препаратов с выпиской рецептов.

Отражает способность к прогнозированию, моделированию в конкретных ситуациях.

Критерии оценки знаний и умений студентов:

1. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО».

Главное условие: студент активно, то есть без наводящих вопросов отвечает на поставленный вопрос правильно и в полном объеме. У постели больного (либо при решении клинической ситуации) ответ должен содержать полную информацию о симптомах, имеющихся у больного, с объяснением их патогенеза; о синдромах и нозологической принадлежности болезни, результатах обследования и направлениях лечения. При разборе теоретических вопросов – активное полное и правильное освещение поставленного вопроса с умением графически изобразить процесс и продемонстрировать метод обследования.

2. ОЦЕНКА «ХОРОШО».

Наши рекомендации