Тема: «Линейная алгебра ».

Знания:

- знание основных методов линейной алгебры;

- перечисление последовательности действий над матрицами;

- последовательности действий при решении систем линейных уравнений по формулам Крамера.

Умения:

- выполнять действия над матрицами;

- вычислять определители;

- решать системы линейных уравнений по формулам Крамера.

Матрицы и определители

1. Вычислить определитель:

Решение:

Решение систем линейных уравнений

2. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Решение:

Матрицы и определители

3. Найти матрицу C=A+3B, если , .

Решение:

Тема: «Теория вероятности и математическая статистика»

Знания:

- определение статистики;

- задачи статистики;

- понятие статистической совокупности, единицы измерения, учетные признаки;

- этапы статистического исследования, их характеристику.

- определение вероятности события;

- основные теоремы и формулы теории вероятности;

- определение математического ожидания и дисперсии случайной величины.

Умения:

- различать структурные элементы статистической совокупности (совокупность, генеральная и выборочная совокупность, единица наблюдения, факторная и результативная признаки);

- шифровать учетные признаки;

- составлять различные виды таблиц и строить диаграммы.

- применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события, математического ожидания и дисперсии случайной величины.

1.Ответить письменно на вопросы:

а). Объясните на примере, как по таблице частот находят:

среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

б). Какие способы наглядного представления статистической

информации вам известны?

Ответ:________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

2.Проведение исследования согласно этапам статистического исследования:

Измерив рост 50 студентов в сантиметрах, результаты записали в таблицу:

Сгруппировав данные по классам 145-149, 150-154,…,180-184,представить частотное распределение студентов по этим группам с помощью :

1) таблицы; 2) полигона частот; 3) столбчатой диаграммы.

Решение:

Теория вероятности. Случайные величины

3.Случайная величина Х имеет закон распределения:

хi
mi
pi      

Найдите:

- вероятности pi;

- математическое ожидание;

- дисперсию;

- среднее квадратическое отклонение;

- постройте многоугольник распределения.

Решение:

- вероятности pi:

- математическое ожидание:

- дисперсию:

- среднее квадратическое отклонение:

- многоугольник распределения:

 
 

Наши рекомендации