Что принципиально важно в оформлении решения?

Во-первых, указываем неопределенность, если она есть.

Во-вторых, желательно прервать решение для промежуточных объяснений. Я обычно использую знак Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru , он не несет никакого математического смысла, а обозначает, что решение прервано для промежуточного объяснения.

В-третьих, в пределе желательно помечать, что и куда стремится. Когда работа оформляется от руки, удобнее это сделать так:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Для пометок лучше использовать простой карандаш.

Конечно, можно ничего этого не делать, но тогда, возможно, преподаватель отметить недочеты в решении либо начнет задавать дополнительные вопросы по заданию. А оно Вам надо?

Пример 2

Найти предел Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

Снова в числителе и знаменателе находим Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru в старшей степени:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Максимальная степень в числителе: 3

Максимальная степень в знаменателе: 4

Выбираем наибольшее значение, в данном случае четверку.

Согласно нашему алгоритму, для раскрытия неопределенности Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru делим числитель и знаменатель на Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

Полное оформление задания может выглядеть так:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Разделим числитель и знаменатель на Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru :

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Пример 3

Найти предел Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Максимальная степень «икса» в числителе: 2

Максимальная степень «икса» в знаменателе: 1 ( Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru можно записать как Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru )

Для раскрытия неопределенности Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru необходимо разделить числитель и знаменатель на Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru . Чистовой вариант решения может выглядеть так:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Разделим числитель и знаменатель на Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Под записью Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru подразумевается не деление на ноль (делить на ноль нельзя), а деление на бесконечно малое число.

Таким образом, при раскрытии неопределенности вида Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru у нас может получиться конечное число, ноль или бесконечность.

6.1.2. Пределы с неопределенностью видаЧто принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru и метод их решения

Группа следующих пределов чем-то похожа на только что рассмотренные пределы: в числителе и знаменателе находятся многочлены, но «икс» стремится уже не к бесконечности, а к конечному числу.

Пример 4

Решить предел

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Сначала попробуем подставить -1 в дробь:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

В данном случае получена так называемая неопределенность Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

Общее правило: если в числителе и знаменателе находятся многочлены, и имеется неопределенности вида Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru , то для ее раскрытия нужно разложить числитель и знаменатель на множители.

Для этого чаще всего нужно решить квадратное уравнение и (или) использовать формулы сокращенного умножения. Если данные вещи позабылись, тогда посетите страницу Математические формулы и таблицыи ознакомьтесь с методическим материалом Горячие формулы школьного курса математики. Кстати его лучше всего распечатать, требуется очень часто, да и информация с бумаги усваивается лучше.

Итак, решаем наш предел

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

Разложим числитель и знаменатель на множители

Для того чтобы разложить числитель на множители, нужно решить квадратное уравнение:
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Сначала находим дискриминант:
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

И квадратный корень из него: Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

В случае если дискриминант большой, например 361, используем калькулятор, функция извлечения квадратного корня есть на самом простом калькуляторе. Далее находим корни:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Таким образом:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Всё. Числитель на множители разложен.

Знаменатель. Знаменатель Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru уже является простейшим множителем, и упростить его никак нельзя.

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Очевидно, что можно сократить на Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru :

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Теперь и подставляем -1 в выражение, которое осталось под знаком предела:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Естественно, в контрольной работе, на зачете, экзамене так подробно решение никогда не расписывают. В чистовом варианте оформление должно выглядеть примерно так:

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Разложим числитель на множители.

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Пример 5

Вычислить предел

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru .

Сначала «чистовой» вариант решения

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Разложим числитель и знаменатель на множители.

Числитель: Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Знаменатель:
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru , Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru

Что важного в данном примере?
Во-первых, Вы должны хорошо понимать, как раскрыт числитель, сначала мы вынесли за скобку 2, а затем использовали формулу разности квадратов. Уж эту-то формулу нужно знать и видеть.

Рекомендация: Если в пределе (практически любого типа) можно вынести число за скобку, то всегда это делаем.
Более того, такие числа целесообразно выносить за значок предела.Зачем? Да просто чтобы они не мешались под ногами. Главное, потом эти числа не потерять по ходу решения.

Обратите внимание, что на заключительном этапе решения я вынес за значок предела двойку, а затем – минус.

! Важно
В ходе решения фрагмент типа Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru встречается очень часто. Сокращать такую дробь нельзя. Сначала нужно поменять знак у числителя или у знаменателя (вынести -1 за скобки).
Что принципиально важно в оформлении решения? - student2.ru , то есть появляется знак «минус», который при вычислении предела учитывается и терять его совсем не нужно.

Вообще, я заметил, что чаще всего в нахождении пределов данного типа приходится решать два квадратных уравнения, то есть и в числителе и в знаменателе находятся квадратные трехчлены.

Наши рекомендации