Ранжирование причин, вызвавших нарушение безопасности движения

Метод экспертных оценок

Метод экспертных оценок - это процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора). Существуют две группы экспертных оценок.

1 - индивидуальная оценка, основанная на использовании мнения отдельных экспертов, независимых друг от друга.

2 - коллективные оценки, основанные на использовании коллективного мнения экспертов.

Совместное мнение обладает большой точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод применяется для получения количественных оценок качественных характеристик и свойств.

Этапы экспертного оценивания

1) Постановка цели исследования.

2) Выбор формы исследования, определение бюджета проекта.

3) Подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры.

4) Подбор экспертов.

5) Проведение экспертизы.

6) Анализ результатов (обработка экспертных оценок).

7) Подготовка отчета с результатами экспертного оценивания.

Экспертное оценивание предполагает создание некого разума, обладающего большими способностями по сравнению с возможностями отдельного человека.
Экспертный подход позволяет решать задачи, не поддающиеся решению обычным аналитическим способом, в том числе: выбор лучшего варианта решения среди имеющихся, прогнозирование развития процесса, поиск возможного решения сложных задач.

Перед началом экспертного исследования необходимо четко определить его цель (проблему) и сформулировать соответствующий вопрос для экспертов.

Пропуск пассажирских поездов по
неспециализированному пути.

Таблица 2.2. - Результаты ранжирования экспертов первой группы факторов.

Таблица 2.3. - Таблица рангов первой группы факторов

Основными причинами пропуска поездов по неспециализированному пути являются халатность, отсутствие контроля качества, занятость пути.

Прием или отправление поезда по

Неготовому маршруту.


Таблица 2.4. - Результаты ранжирования экспертов второй группы факторов.

Таблица 2.5. - Таблица рангов второй группы факторов

Основными причинами приема или отправления поезда по неготовому маршруту являются ошибки путевых работников, невозможность выполнения маневра, замена рельсового пути.

Стоянки поездов у входных сигналов
Таблица 2.6. - Результаты ранжирования экспертов третьей группы факторов.

Таблица 2.7. - Таблица рангов третьей группы факторов

Основными причинами стоянки поездов у входных сигналов являются смена локомотивной бригады, погодные условия и большая загруженность станции

Взрез стрелки

Таблица 2.8 - Результаты ранжирования экспертов четвертой группы факторов.

Таблица 2.9. - Таблица рангов четвертой группы факторов

Основными причинами взреза стрелки являются ошибки маневрового диспетчера, тех.неисправность или халатность рабочих.

Наши рекомендации