Виды взаимодействий и силы в природе

Фундамента́льные взаимоде́йствия — качественно различающиеся типы взаимодействияэлементарных частиц и составленных из них тел.

На сегодня достоверно известно существование четырех фундаментальных взаимодействий:

гравитационного;

электромагнитного;

сильного;

слабого.

При этом электромагнитное и слабое взаимодействия являются проявлениями единогоэлектрослабого взаимодействия.

Ведутся поиски других типов фундаментальных взаимодействий, как в явлениях микромира, так и в космических масштабах, однако пока какого-либо другого типа фундаментального взаимодействия не обнаружено.

В физике механическая энергия делится на два вида — потенциальную и кинетическую энергию. Причиной изменения движения тел (изменения кинетической энергии) является сила (потенциальная энергия) (см. второй закон Ньютона). Исследуя окружающий нас мир, мы можем заметить множество самых разнообразных сил: сила тяжести, сила натяжения нити, сила сжатия пружины, сила столкновения тел, сила трения, сила сопротивления воздуха, сила взрыва и т. д. Однако когда была выяснена атомарнаяструктура вещества, стало понятно, что все разнообразие этих сил есть результат взаимодействия атомов друг с другом. Поскольку основной вид межатомного взаимодействияэлектромагнитное, то, как оказалось, большинство этих сил — лишь различные проявления электромагнитного взаимодействия. Одно из исключений составляет, например, сила тяжести, причиной которой является гравитационное взаимодействие между телами, обладающими массой.

Закон всемирного тяготения. Поле тяготения и его напряженность

Зако́н всемирного тяготе́ния Ньютона) — закон, описывающий гравитационное взаимодействие в рамках классической механики. Этот закон был открыт Ньютоном около 1666 года. Он гласит, что сила Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru и Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru , разделёнными расстоянием Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru , пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними — то есть:

Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru

Здесь Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ruгравитационная постоянная, равная Виды взаимодействий и силы в природе - student2.ru м³/(кг с²).

В ньютоновской теории каждое массивное тело порождает силовое поле притяжения к этому телу, которое называется гравитационным полем