Темы практических занятий.

Содержание

Введение 4

Темы практических занятий 5

Раздел 1. Дифференциальное исчисление 6

Раздел 2. Интегральное исчисление. Дифференциальные

уравнения. Ряды 15

Раздел 3. Линейная алгебра с элементами аналитической

геометрии 19

Раздел 4. Теория вероятностей 22

Раздел 5. Элементы математической статистики 33

Раздел 6. Линейное программирование и теория игр 34

Раздел 7. Теория оптимального управления и

оптимизация на графах 45

Раздел 8. Марковские процессы 50

Раздел 9. Исследование функций и экономическое моделирование 55

Методические рекомендации и задания для самостоятельной

работы студентов 58

Литература 60

Учебно-методическая литература 61


ВВЕДЕНИЕ

Математика изучает количественные соотношения и пространственные формы реальности и является одной из важнейших составных частей подготовки современного экономиста и менеджера.

Цель изучения данной дисциплины – приобретение студентами теоретических и практических навыков решения математических задач в объеме, предусмотренном государственным стандартом

Задачи дисциплины:

1. Овладение студентами основными понятиями и методами математики, что дает возможность применять их при изучении на последующих курсах учебных дисциплин, использующих математические методы.

2. Овладение студентами навыками применения основных математических понятий и методов при исследовании конкретных экономических задач, что дает им возможность использовать эти методы и понятия в будущей профессиональной деятельности.

3. Привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и её приложениям.

4. Развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры.

5. Выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести экономическую задачу на математический язык.

Базовыми для данного курса являются дисциплины “, “Теория вероятностей и математическая статистика”, “Математическое программирование”. Знания, полученные при изучении данного курса, могут найти применение:

—при изучении курсов: “Общая и экономическая статистика”, “Математические модели в экономике”, “Эконометрика”, Микроэкономика”, “Макроэкономика”, “Экономическая теория” и т.д.;

—при изучении ряда прикладных экономических дисциплин, например: “Планирование и прогнозирование в условиях рынка”, “Экономический анализ”, “Логистика”, “Методы принятия управленческих решений” и т.д.;

—вкурсовом и дипломном проектировании.

Темы практических занятий.

На практических и семинарских занятиях при решении задач нужно обосновать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения задачи, то он должен сравнить их и выбрать самый удобный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения задачи.

Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решение каждой задачи должно доводится до окончательного ответа, которого требует условие. В промежуточные вычисления не следует вводить приближенные значения корней, числа π и т.п.

Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Если, например, решалась задача с конкретным экономическим, физическим или геометрическим содержанием, то полезно, прежде всего, проверить размерность полученного ответа.

Полезно также, если возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задачи определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Однако часто правильное решение задачи получается в результате применения механически заученных формул без понимания сущности. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но недостаточным условием хорошего знания теории.

При решении задач на практических и семинарских занятиях следует уделять особое внимание упражнениям, наполненным экономическим содержанием, чтобы показать возможность и целесообразность использования математического аппарата в экономических исследованиях.


Наши рекомендации