Место дисциплины в структуре ПрОП

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине «Алгебра» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 26 с.

Составитель:

Ершова Т.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ, математический факультет

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ Протокол № 2 от 06.10.2011).

Зав. кафедрой С.С. Коробков

Председатель методической комиссии И.Н. Семенова

Декан математического факультета В.П. Толстопятов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Алгебра» состоит из ряда разделов, таких как «Комплексные числа», «Матрицы и определители», «Системы линейных уравнений», «Линейные векторные пространства», «Теория многочленов от одной переменной», «Алгебраические системы». Эта программа отличается достаточно высоким уровнем абстракции. Поэтому в целях лучшего усвоения студентами наиболее трудных разделов, при их изучении используется принцип постепенности. При этом изучение наиболее сложных понятий курса проводится поэтапно с постепенным нарастанием глубины проникновения в их сущность. Так знакомство с линейными векторными пространствами начинается с изучения достаточно прозрачной теории арифметических пространств (2 семестр). Более глубокие вопросы теории векторных пространств изучаются в 4-ом семестре. Аналогично, с понятиями группы, кольца, поля студенты сталкиваются на 1-ом курсе (2-й семестр), в то время как изучение более глубоких понятий теории групп проводится в 4-ом семестре.

Рабочая учебная программа дисциплины «Алгебра» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) подготовки бакалавров по направлению «050100 – Педагогическое образование», профиль «Математика».

Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины:

· познакомить студентов с кругом задач классической и современной алгебры;

· прояснить роль алгебраических понятий во взаимосвязи с другими математическими дисциплинами;

· сформировать у студентов элементы математической культуры, которые смогут обеспечить ясное понимание смысла и значения разделов математики, изучаемых в школе;

Задачи изучения дисциплины:

· научить студентов проявлять самостоятельность и творческий подход в овладении математическими дисциплинами;

· научить студентов оперировать с классическими понятиями алгебры: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, решать задачи, связанные с линейной зависимостью и линейной независимостью системы векторов, задачи, связанные с приводимостью и неприводимостью многочленов над различными числовыми полями;

· на примере темы «Группы. Кольца. Поля» познакомить студентов с разделами современной алгебры и рассмотреть некоторые задачи из этих разделов.

Место дисциплины в структуре ПрОП

Дисциплина «Алгебра» изучается в рамках вариативной части профессионального цикла. Ее изучение основывается на таких математических понятиях, как множество, многочлен, функция, рассматриваемых в школьном курсе математики, и продолжает развитие идей и методов данного курса. Поэтому для успешного усвоения курса «Алгебра» необходимо знание основных формул, изучаемых в школьной алгебре, свойств элементарных функций, умение решать квадратные уравнения, знание основных значений тригонометрических функций.

Курс «Алгебра» имеет связи с различными математическими дисциплинами. Так раздел «Линейные векторные пространства» тесно связан с курсом «Геометрия», который дает для данного раздела многочисленные примеры. В свою очередь геометрия активно использует понятия линейно-зависимой и линейно-независимой системы векторов, которые изучаются в курсе алгебры. Умение оперировать комплексными числами и знание тригонометрической формы комплексного числа необходимы для изучения курса «Теория функций комплексного переменного». Понятие группы, кольца, поля, а также понятия гомоморфизма и изоморфизма алгебраических систем активно используются в курсе «Числовые системы».

Наши рекомендации