Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной

Форма 14

Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Тема, форма представления (выступление, публикация, открытый урок (занятие, мероприятие), мастер-класс и пр.)
2010 – 2011   2010-2011     В рамках методической недели открытое занятие по развитию элементарных математических представлений.     Выступление на педсовете МБДОУ «ДСОВ № 21»   Открытое занятие по грамоте Муниципальный   Муниципальный   муниципальный     «Использование современных методик и технологий с целью повышения эффективности работы по развитию у детей элементарных математических представлений»  

Заключительная часть.

Таким образом, анализ моей деятельности за проработанный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации информационно-компьютерных технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась материально-техническая группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За время своей работы воспитателем развила в себе такие качества как:

· понимание значимости этой профессии.

Современный воспитатель должен иметь чёткие представления о целях и ценностях воспитания.

· психолого-педагогическая компетентность.

Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в деятельности – ключевые компетенции современного педагога. Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление.

· деятельностные способности,то есть способности к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем.

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту. В целом я считаю, что результат моей деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными. Планирую повышать уровень своего профессионализма и компетентности через повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, профессионально - общественной деятельности, самообразование.

Проект «Хорошая книга – наш друг»

Старший дошкольный возраст

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

2.Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

4.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Предполагаемый результат:

-Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

-Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

-Повышение уровня развития речи детей.

-Активное участие родителей в жизни детского сада.

-Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

-Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Организационный
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проект
  • Принятие решения: осуществление проекта «Хорошая книга – лучший друг».
2 этап: Практический 1. НОД:
  • Развитие речи и грамота: «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
  • Познание: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
  • Конструирование «Герои любимых книг».
  • Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с
  • Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».
  • Аппликация « Избушка на курьих ножках».
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров. 3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», 6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». 7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница» 8. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок)
3 этап: Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта через:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Игра «Книжкина больница» Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «Вгости к сказке».«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
Познавательное развитие «Литературная минутка» - каждый день. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги»,«Где живут книги». НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
Конструирование Конструирование из бумаги «Герои любимых книг»
Речевое развитие НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой». Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»». Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок). Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня». Речевые игры с прибаутками. Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг». Рассматривание иллюстраций к сказкам
Продуктивная деятельность Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой». Аппликация « Избушка на курьих ножках
Физическое развитие Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Колосок»
Работа с родителями Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника». Беседа о важности темы. Оформление материала для вернисажа детских рисунков.
  Формы и методы работы
Развивающая среда   Подбор художественной литературы Дидактические игры
Самостоятельная деятельность детей   Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг. Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей Беседы. Чтение художественной литературы, сказок Составление рассказа «Моя любимая книжка»
Совместную свободную деятельность детей и родителей. Чтение художественной литературы «Вернисаж любимых сказок» Пополнение книжного уголка Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Продукты проектной деятельности: Выставка «Книжный калейдоскоп». Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей. Презентация детьми своих любимых книжек. Презентация проекта. Необходимые условия реализации проекта: 1. Интерес детей и родителей. 2. Наличие необходимой литературы. 3. Методические разработки. 4. Обязательное активное участие родителей.

Проект на тему : «Как получилась книжка?»

Цель: расширение знаний о книгах, знакомство с историей создания книги, профессиях, которые помогают создавать книги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проблема: сформировать чёткое представление о книге в целом, как источнике информации и передачи знаний, воспитывать бережное отношение к книгам. Гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации.

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формировать чувства благодарности к людям за их труд. Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Познавательное развитие: Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях.

Через проектную деятельность, экскурсии, организацию развивающей среды продолжать знакомства с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.).

Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие:

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.

Ожидаемый результат:

Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.

Предварительная работа:

- Составление тематических, перспективных планов.

- Цикла непосредственно образовательной деятельности.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Описание видов деятельности.

Перспективный план проекта

Этапы и сроки Содержание работы
1 этап - целеполагание Обновление предметно - пространственной среды Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей. Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга?)
2 этап – разработка проекта Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.
3 этап - реализация проекта Цикл познавательных занятий В «Дневнике исследователя» дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.
4 этап Презентация проекта: Оформление «Дневника исследователя», отражающего результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет. Конкурс рукописной книги. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию рукописной книги с рассказом на тему «Как рождается книга».

Цикл непосредственной образовательной деятельности

Тема Цель
«Путешествие в прошлое книги». Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.
«Как рождается книга». Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.
«Создаём новую книгу». Обобщить и систематизировать знания о книге.

Образовательные области.

Речевое развитие Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой», В.В. Берестова «Кто чему научиться» Загадки, пословицы о книге.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин». «Книжкина больница». Ручной труд: создание книжки-гармошки.
Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. НОД «Свойства бумаги». Эксперимент «Делаем бумагу».Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: книжка для малышей «Сказки», «Моя любимая сказка». Рисование на темы литературных произведений: «Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?»

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту. План – схема по реализации проекта.
Рекомендации для родителей.   «Воспитываем будущего читателя» Домашняя библиотека.
Привлечь родителей к городскому конкурсу «Книга о моей семье» Книга о моей семье.
Акция: подари книгу библиотеке детского сада. Детские книги.
Конкурс «Книга будущего».    

Совместное с детьми создание книги будущего. Посетить выставку в городской детской библиотеке, посвящённую Международному дню детской книги.

Некоторые игры на развитие навыков общения.

«Хрю-хрю, му-му, гав-гав»

Цель:развитие слухового восприятия, чувства доверия детей друг к другу

Материал: платки или шарфы для повязок на глаза, два одинаковых набора карточек с изображением разных животных.

Правила игры:

1. Четное количество детей делится на две команды.

2. Каждому ребенку выдается карточка с изображением животного. Ребенок должен рассмотреть животное и вспомнить, какие звуки оно издает. Необходимо обговорить заранее, чтоб дети не показывали друг другу карточки.

3. Детям плотно завязываются глаза и они начинают произносить звуки животного, изображение которого им досталось (мычать, крякать, лаять, блеять и т.д.).

4. Задача детей – по звукам найти себе пару (т.к. набор карточек и у обеих команд одинаковый, среди детей будут, к примеру, две кошки, две змеи и т.д.)

5. Когда пара встречается, дети берут друг друга за руки и замолкают.

6. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не найдут себе пару.

Победителем игры может считаться первая встретившаяся друг с другом пара

«Мой мир»

Цель: Закрепление умения детей выражать в речи свое настроение, чувства, фантазии.

Сядьте с детьми в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Установите правила общения:

1. Нужно внимательно слушать друг друга

2. У каждого есть право на свою точку зрения

3. Нельзя дразнить друг друга.

В ходе занятии воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжить. Высказываются все по желанию.

Утверждения, требующие завершения:

1. Я обижаюсь, когда …..

2. Я злюсь, когда ….

3. Я боюсь, когда …..

4. Самое хорошее, это …..

5. Самое плохое, это …..

«Царевна-несмеяна»

Цель:развитие у детей навыков общения, артистических способностей.

Правила игры:

1. Среди участников выбирается царевна Несмеяна. Ее можно посадить на импровизированный трон.

2. Дети по очереди подходят к царевне и стараются ее рассмешить любыми способами – показывают рожицы, пантомимы, рассказывают смешные истории и т.д. Обязательным условием является то, что до принцессы нельзя дотрагиваться руками.

Тот ребенок, который рассмешил Несмеяну, садится на трон и игра продолжается.

«Волшебная палочка»

Цель:развитие навыков общения, умения понять чувства другого.

Материал: украшенный карандаш, ветка.

Правила игры:

1. Детей нужно разбить на пары.

2. У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка).

3. Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».

4. Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д.

После того как действие выполнено, можно поменять пары.

«Я самый лучший»

Все ребята должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях.
Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши. На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.

«Садовник»
Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек.
Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, "…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.

Наши рекомендации