Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Форма 14
Учебный год | Наименование мероприятия | Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) | Тема, форма представления (выступление, публикация, открытый урок (занятие, мероприятие), мастер-класс и пр.) |
2010 – 2011 2010-2011 | В рамках методической недели открытое занятие по развитию элементарных математических представлений. Выступление на педсовете МБДОУ «ДСОВ № 21» Открытое занятие по грамоте | Муниципальный Муниципальный муниципальный | «Использование современных методик и технологий с целью повышения эффективности работы по развитию у детей элементарных математических представлений» |
Заключительная часть.
Таким образом, анализ моей деятельности за проработанный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации информационно-компьютерных технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась материально-техническая группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.
За время своей работы воспитателем развила в себе такие качества как:
· понимание значимости этой профессии.
Современный воспитатель должен иметь чёткие представления о целях и ценностях воспитания.
· психолого-педагогическая компетентность.
Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в деятельности – ключевые компетенции современного педагога. Психолого-педагогическая компетенция современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями развития детей, но и такие качества, как профессиональная рефлексия, критическое мышление.
· деятельностные способности,то есть способности к самоизменению, самовоспитанию, саморазвитию, умение моделировать игровые ситуации, в которых дети приобретали бы опыт решения различных проблем.
Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту. В целом я считаю, что результат моей деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными. Планирую повышать уровень своего профессионализма и компетентности через повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, профессионально - общественной деятельности, самообразование.
Проект «Хорошая книга – наш друг»
Старший дошкольный возраст
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2.Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
4.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Предполагаемый результат:
-Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
-Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
-Повышение уровня развития речи детей.
-Активное участие родителей в жизни детского сада.
-Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
-Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный |
|
2 этап: Практический | 1. НОД:
|
3 этап: Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, монтаж |
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Игра «Книжкина больница» Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «Вгости к сказке».«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». |
Познавательное развитие | «Литературная минутка» - каждый день. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги»,«Где живут книги». НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки». |
Конструирование | Конструирование из бумаги «Герои любимых книг» |
Речевое развитие | НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой». Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»». Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок). Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня». Речевые игры с прибаутками. Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг». Рассматривание иллюстраций к сказкам |
Продуктивная деятельность | Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой». Аппликация « Избушка на курьих ножках |
Физическое развитие | Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору». |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Колосок» |
Работа с родителями | Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника». Беседа о важности темы. Оформление материала для вернисажа детских рисунков. |
Формы и методы работы | |
Развивающая среда | Подбор художественной литературы Дидактические игры |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг. Рисование, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность педагогов и детей | Беседы. Чтение художественной литературы, сказок Составление рассказа «Моя любимая книжка» |
Совместную свободную деятельность детей и родителей. | Чтение художественной литературы «Вернисаж любимых сказок» Пополнение книжного уголка Посещение выставок детского творчества в детском саду. |
Продукты проектной деятельности: Выставка «Книжный калейдоскоп». Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость». «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей. Презентация детьми своих любимых книжек. Презентация проекта. Необходимые условия реализации проекта: 1. Интерес детей и родителей. 2. Наличие необходимой литературы. 3. Методические разработки. 4. Обязательное активное участие родителей.
Проект на тему : «Как получилась книжка?»
Цель: расширение знаний о книгах, знакомство с историей создания книги, профессиях, которые помогают создавать книги.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Проблема: сформировать чёткое представление о книге в целом, как источнике информации и передачи знаний, воспитывать бережное отношение к книгам. Гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации.
Образовательные области, задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формировать чувства благодарности к людям за их труд. Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Познавательное развитие: Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях.
Через проектную деятельность, экскурсии, организацию развивающей среды продолжать знакомства с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.).
Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью.
Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
Художественно-эстетическое развитие:
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.
Ожидаемый результат:
Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.
Предварительная работа:
- Составление тематических, перспективных планов.
- Цикла непосредственно образовательной деятельности.
- Организация непосредственной образовательной деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Описание видов деятельности.
Перспективный план проекта
Этапы и сроки | Содержание работы |
1 этап - целеполагание | Обновление предметно - пространственной среды Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей. Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга?) |
2 этап – разработка проекта | Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели. |
3 этап - реализация проекта | Цикл познавательных занятий В «Дневнике исследователя» дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет. |
4 этап | Презентация проекта: Оформление «Дневника исследователя», отражающего результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет. Конкурс рукописной книги. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию рукописной книги с рассказом на тему «Как рождается книга». |
Цикл непосредственной образовательной деятельности
Тема | Цель |
«Путешествие в прошлое книги». | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. |
«Как рождается книга». | Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги. |
«Создаём новую книгу». | Обобщить и систематизировать знания о книге. |
Образовательные области.
Речевое развитие | Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой», В.В. Берестова «Кто чему научиться» Загадки, пословицы о книге. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин». «Книжкина больница». Ручной труд: создание книжки-гармошки. |
Познавательное развитие | Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. НОД «Свойства бумаги». Эксперимент «Делаем бумагу».Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: книжка для малышей «Сказки», «Моя любимая сказка». Рисование на темы литературных произведений: «Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?» |
Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности | Практические материалы |
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту. | План – схема по реализации проекта. |
Рекомендации для родителей. | «Воспитываем будущего читателя» Домашняя библиотека. |
Привлечь родителей к городскому конкурсу «Книга о моей семье» | Книга о моей семье. |
Акция: подари книгу библиотеке детского сада. | Детские книги. |
Конкурс «Книга будущего». |
Совместное с детьми создание книги будущего. Посетить выставку в городской детской библиотеке, посвящённую Международному дню детской книги.
Некоторые игры на развитие навыков общения.
«Хрю-хрю, му-му, гав-гав»
Цель:развитие слухового восприятия, чувства доверия детей друг к другу
Материал: платки или шарфы для повязок на глаза, два одинаковых набора карточек с изображением разных животных.
Правила игры:
1. Четное количество детей делится на две команды.
2. Каждому ребенку выдается карточка с изображением животного. Ребенок должен рассмотреть животное и вспомнить, какие звуки оно издает. Необходимо обговорить заранее, чтоб дети не показывали друг другу карточки.
3. Детям плотно завязываются глаза и они начинают произносить звуки животного, изображение которого им досталось (мычать, крякать, лаять, блеять и т.д.).
4. Задача детей – по звукам найти себе пару (т.к. набор карточек и у обеих команд одинаковый, среди детей будут, к примеру, две кошки, две змеи и т.д.)
5. Когда пара встречается, дети берут друг друга за руки и замолкают.
6. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не найдут себе пару.
Победителем игры может считаться первая встретившаяся друг с другом пара
«Мой мир»
Цель: Закрепление умения детей выражать в речи свое настроение, чувства, фантазии.
Сядьте с детьми в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Установите правила общения:
1. Нужно внимательно слушать друг друга
2. У каждого есть право на свою точку зрения
3. Нельзя дразнить друг друга.
В ходе занятии воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжить. Высказываются все по желанию.
Утверждения, требующие завершения:
1. Я обижаюсь, когда …..
2. Я злюсь, когда ….
3. Я боюсь, когда …..
4. Самое хорошее, это …..
5. Самое плохое, это …..
«Царевна-несмеяна»
Цель:развитие у детей навыков общения, артистических способностей.
Правила игры:
1. Среди участников выбирается царевна Несмеяна. Ее можно посадить на импровизированный трон.
2. Дети по очереди подходят к царевне и стараются ее рассмешить любыми способами – показывают рожицы, пантомимы, рассказывают смешные истории и т.д. Обязательным условием является то, что до принцессы нельзя дотрагиваться руками.
Тот ребенок, который рассмешил Несмеяну, садится на трон и игра продолжается.
«Волшебная палочка»
Цель:развитие навыков общения, умения понять чувства другого.
Материал: украшенный карандаш, ветка.
Правила игры:
1. Детей нужно разбить на пары.
2. У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка).
3. Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».
4. Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д.
После того как действие выполнено, можно поменять пары.
«Я самый лучший»
Все ребята должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях.
Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши. На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.
«Садовник»
Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек.
Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, "…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.