Оценка возможной величины поперечного смещения судна

Задание 2.3 (А)

Исходные данные:

td1= 2100 сек; td2= 3780 сек; φ=50˚; V1=23 уз. ; V2=24 уз.;

А С Ψ
-0,1484E-0,2 -0,634Е-0,3 -79,66

Расчёт задания производим по следующей формуле,

где h=3.344·10-4, m=8,312·10-4, ωd=11.05·10-4

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

B результате расчёта получим: d1= 156м; d2= -35м.

Рассчитываем ширину безопасной полосы движения:

Δ=| d1|+| d2|=|156|+|-35|= 195м

Полученные данные представим в таблице 4.

Таблица 4

td1, сек td2, сек d1, м d2, м Δ, м
-35

Задание 2.3 (Б)

Исходные данные:

td1= 1 сек; td2= 1945 сек; φ=50˚; V=23 уз.;

N M Ψ
-0,1445 0,1414 88.72

Расчёт задания производим по следующей формуле,

где m=25.65·10-3, h=3,875·10-4, ωd=0,82·10-3

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

B результате расчёта получим: d1= -162м; d2= 3396м.

Рассчитываем ширину безопасной полосы движения:

Δ=| d1|+| d2|=|-162|+|3396|= 3558м

Полученные данные представим в таблице 5.

Таблица 5

td1, сек td2, сек d1, м d2, м Δ, м
-162

5. Расчёт остаточной девиации магнитного компаса

Магнитный компас

Магнитный компас является автономным высоконадежным датчиком направления, поправка которого равна сумме магнитного склонения d и девиации Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru :

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

Величина d для данного района плавания снимается с навигационной карты и приводится к году плавания, а δ выбирается из таблицы девиации в зависимости от компасного курса.

Периодически производится уничтожение девиации магнитного компаса и составление новой таблицы остаточной девиации. В случае необходимости (когда фактическая девиация отличается более чем на Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru от табличной) производится исправление таблицы девиации. В обоих случаях широко используется гирокомпас. При выполнении девиационных работ, маневрирование судна производится на малом ходу, поэтому инерционные девиации гирокомпаса пренебрежительно малы и в расчет не принимаются.

Задание 3 Определение магнитного компаса по сличению с гирокомпасом

Рассчитываем остаточную девиацию магнитного компаса для восьми главных и четвертных курсов по формуле:

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

где Кгкмк+В·sin Кмк+C·cos Кмк;

B=0.1·(l+n)=0.1·(1+13)=1.4˚

C=2+0.1·(l-n)=2+0.1·(1-13)=0.8˚

ΔГК=0.01·m=0.01·14= 0.14˚

d = 0.01·(l-n)=0.01·(1-13)= -0.12˚

Таблица 6. Расчёт девиации по счислению

Кмк N(0˚) NE(45˚) E(90˚) SE(135˚) S(180˚) SW(225˚) W(270˚) NW(315˚)
Кгк,˚ 0.8 46.6 90.9 134.3 178.4 270.5 316.6
δj,˚ 1.9 1.2 -0.4 -1.3 -0.7 0.8 1.8

Для расчета таблицы остаточной девиации компаса на 36 равноотстоящих компасных курсах (с интервалом 10˚), необходимо вначале вычислить значение коэффициентов девиации A, B, C, D и E по формулам, где δj-значение девиации из табл. 5.:

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru ,

A= (1+1.9+1.-0.4-1.3-0.7+0.8+1.8)/8=0.53˚

B= (1.2-0.8+0.71(1.9-0.4+1.3-1.8)/4=0.15˚

C= (1+1.3+0.71(1.9+0.4+0.7+1.8)/4=1.46˚

D = (1.9+0.4-0.7-1.8)/4=-0.08˚

E = (1-1.2-1.3-0.8)=-0.56˚

По полученным значениям коэффициентов девиации A, B, C, D и E рассчитываем таблицу остаточной девиации для 36 компасных курсов (через 10˚), используя основную формулу девиации:

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru

Строим таблицу остаточной девиации (табл. 7).

Таблица 7

Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru Оценка возможной величины поперечного смещения судна - student2.ru
1,4 -1,4 1,6 -0,4 1,5 0,9
-1,0 1,6 0,2 1,3 1,3 0,2
1,6 0,7 0,9 1,5 -0,4 1,5
1,2 0,4 1,5 -0,9 1,4 -1,5
-0,2 1,5 -1,3 1,4 -1,3 1,6
1,5 -1,5 1,5 -0,9 1,6 0,4

6. Расчёт установочных данных для корректора индукционного лага

Задание 4. Лаг

Исходные данные: Vи1=4+0,1(l+n)=4+1.4=5.4 (уз.)

ΔV1 =(-1)n+1[0.4+0.01(l+n)]= 0.4+0.14=0.54 (уз.)

Vи2= 8+0.2(l+n)=8+0.2·14= 8.28 (уз.)

ΔV2= (-1)n+1[0.7+0.01(l+n)]= 0.7+0.14=0.84 (уз.)

Vи3=13+0.3(l+n)=13+0.3·14=13+4.2=17.2 (уз.)

ΔVз=(-1)n+1 0.005(l+n)=0.07 (уз.)

M1=40+(l+n)=40+14=54.

Для удобства привидём исходные данные в таблице 8.

Таблица 8

Vи1, уз. малый ход ΔV1 уз. Vи2, уз. средний ход ΔV2, уз. Vи3, уз. полный ход ΔVз, уз. M1
5.4 0.54 8.28 0.84 17.2 0.07

Vл3= Vи3- ΔVз =17,2-0,07=17,13 уз.

M2=M1·( Vи3/Vл3)=54·(17,2/17,13)=54,22

Построим зависимость ΔV от Vи в виде ломанной линии, которую будем называть экспериментальной. Для рассматриваемого примера такая зависимость показана пунктирной линией (OABC) на рис.6. Причём масштаб должен соответствовать масштабу специального трафарета, изображённого на рис.7. Используя весовые коэффициенты каждого участка регулировочной ломанной лини, установим коммутационные перемычки в гнёзда корректора рис.8. Данные для устанвоки перемычек возьмём из таблицы 8.1

Таблица 8.1 Данные для установки коммутационных перемычек

Зона (2-ая)  
  Участок
Узлы (истинная скорость начала участка)
Знак + + -  
Коэффициенты 1,2,4 1,2,4 1,4  

7. Расчёт поправок эхолота

Задание 5. Эхолот

Исходные данные: Сэ= 1500 м/c - расчетная скорость звука в воде:

t,˚C = 5r+5=5·1+5=5+5=10˚C

S,˚/00=(n+l)/2+20=14/2+20=7+20=27 промилле

hизм=10(n+2l)=10·(13+2)=10·15=150 м. - глубина, измеренная эхолотом

γ =10+(n+l)=10+14=24˚ - наклон морского дна

t,˚C S,˚/00 hизм γ˚

1. Рассчитываем поправку эхолота из-за отклонения скорости звука в воде от расчетного значения по формуле:

Δhc= hизм·(c/cэ-1) =150·(1482.49/1500)=148.25 м

c=co+Δc+Δch=1449.14 + 30.87+2.48=1482.49 м/c

co=1449.14 м/c- опорная скорость звука

Δc=30.87 м/c –берем из таблицы (Табл. 34-а, МТ-75)

Δch=2.48 м/c –берем из таблицы (Табл. 34-б, МТ-75)

2.Рассчитываем поправку эхолота из-за наклонения морского дна, как:

Δhγ= hизм(secγ-1)=150·(sec24˚-1)= 14.19 м

3. Полная поправка эхолота вычисляется как алгебраическая сумма полученных поправок:

Δh=Δhc+Δhγ=148.25+14.19= 162.44 м

Полученные данные представим в таблице 9.

Таблица 9

Δhc ,м Δhγ ,м Δh,м
148.25 14.19 162.44

Наши рекомендации