Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 40)

На основе правила деления числа на произведение значение выражения вычисляется разными способами.

12 : (3 • 2) = (12 : 3) : 2 = (12 : 2) : 3 = 2;

64 : 16 = 64 : (2 • 8) = (64 : 2) : 8 = (64 : 8) : 2 = 4 и т. д.

Задание 3 (с. 40) - устно

Применяется правило деления числа на произведение.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 40)

После анализа условия задачи оформ­ляется таблица.

В одном ящике   Количество ящиков   Всего  
9кг   ? ? ? 360кг  
9кг   ?   1/10 часть

Способ I.

1) 360:9 = 40 (ящ.);

2) 360 : 10 = 36 (кг);

3) 36:9 = 4 (ящ.);

4) 40 + 4 = 44 (ящ.).

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Способ II. Во второй раз разложили в ящики в 10 раз меньше помидоров, чем в первый. Тогда ящи­ков понадобилось также в 10 раз меньше:

360:9 = 40 (ящ.); 40 : 10 = 4 (ящ.);

40 + 4 = 44 (ящ.).

Задание 4 (с. 40)

1) 18 • 2 = 9 (см) — полупериметр прямоугольника АВСВ;

2) 9 - 3 = 6 (см) — длина отрезка ВС;

3) 6 - 4 = 2 (см) — длина отрезка ВК.

Задание 7 (с. 41)

Ученики вспоминают способы деления с остатком.

34 : 7 = 4 (ост. 6);

6<7;

4 • 7 + 6 = 28 + 6 = 34 и т. д.

Задание 5 (с. 40) – по вариантам

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 41

МАТЕМАТИКА

Тема: Приемы устного деления многознач­ного числа на однозначное

Цели: перенести приемы деления трех­значного числа на однозначное, на многозначные числа; преобразовывать и сравнивать единицы площади.

Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• найдите сумму чисел 390 и 800;

• найдите частное чисел 270 и 9;

• 24 умножьте на наименьшее двузначное число;

• наибольшее трехзначное число уменьшите на 900.

Решите примеры, запишите только ответы:

560:70

6•110
3200:80

12•300
Задание 11 (с. 43)

4500:500

100-60:15
5090-70

1000-500:10

Задание 3 (с. 42)

В полоске третьих долей — 3, шестых долей — 6.

Задание 8 (с. 43)

Решите задачи:

Задание 4 (с. 42)

Ученики находят 1/200 часть от числа 1000.

1000 : 200 = 5 (г)

а) За 4 ч поездки израсходовали 36 л бензина. На сколько хватит 100 л бензина?

б) В совхозе 50 парников. 2/5 части из них заняты огурцами, а остальные помидорами. Сколько парников занято каждым видом овощей?

в) Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Найдите скорость ма­шины.

Задание 6* (с. 42)

Будем считать, что первоначально все три емкости пустые. Этому положению соответствует тройка чисел (0,0,0).

5 л 3 л Кувшин

0 0 0

500 Зл Кувшин 500      
     
     
     
     
     
     
         

При решении этой задачи, кроме переливания воды из одной емкости в другую, можно выполнять и другие действия: доливать воду из крана, из вто­рой емкости вообще выливать воду. В результате по­лучаются разные способы решения.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 42)

Записи делаются так: 8000 : 8 = 8 тыс.: 8 = 1 тыс. = 1000;

4200 : 7 = 42 с. : 7 = 6 с. = 600 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 42)

По условию задачи можно сделать чер­теж: I _________________ 320 кг

II _____

I — 320 кг

II — ?, в 4 раза меньше

III - ?

1) 320 • 4 = 80 (кг) — продали во II день (составляет одну часть);

2) 320 + 80 = 400 (кг) — продали за I и II день (столь­ко же продали за третий день) или 80 • 5 = 400 (кг) — продали за третий день.

Задание 5 (с. 43)

а = 2300; k = 11 600.

Задание 7 (с. 43)

Чтобы построить прямоугольник или квадрат, нужно знать их размеры. Сначала по данным периметрам найдем неизвестные размеры, а по­том построим фигуры.

а) Р = 12 см; 12:2 = 6 (см) — полупериметр; сто­роны могут иметь размеры: 1 см и 5 см; 2 см и 4 см; 3 см и 3 см. Получается три прямоугольника.

б) Р = 16 см; 16:4 = 4 (см). Со стороной 4 см сущест­вует только один квадрат.

Задание 10 (с. 43)

Мотоциклист проехал за 1 ч 50 км. Это же расстояние должен преодолеть автомобиль.

1) 75 - 50 = 25 (км/ч) — скорость сближения;

2) 50 : 25 = 2 (ч) — понадобится автомобилю.

Подведение итогов урока

МАТЕМАТИКА

Тема: Устные приемы деления многознач­ного числа на однозначное

Цели: перенести на многозначные чис­ла прием деления по частям трехзначного числа на однозначное; решать типовые составные задачи.

Организационный момент

2. Устный счёт

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получился наибольший остаток:

...: 4 = 8 (ост....)

... : 9 = 30 (ост. ...)

...: 5 = 3 (ост. ...)

Решите задачи:

а) Периметр квадрата 80 см. Найдите площадь квадрата.

б) Длина прямоугольника 20 см, это в 4 раза больше его ширины. Найдите площадь и периметр пря­моугольника.

в) Площадь комнаты 60 м2, а ширина — 6 м2. Найдите длину комнаты.

Задание 7 (с. 45)

Число 218; 210 < 218 < 220.

Задание 5 (с. 45)

Можно сделать чертёж

______ ?

________________________

16 + 16 • 4 = 80 или 16 • 5 = 80

Задание 4* (с. 45)

Разница в возрасте отца и сына со­ставляет 34 года; (37 - 3 = 34). Эта разница сохраня­ется на протяжении всей жизни.

Сын ______

Отец________________

34 : 2 = 17 (лет) — сыну;

17 + 34 = 51 (год) — отцу.

Задание 8 (с. 45)

1) 60 : 6 = 10 (мин) - составляет перемена;

2) 45 + 10 = 55 (мин) – вместе составляют урок и перемена.

Задание 6* (с. 45)

При необходимости используются модели или рисунки.

1/3<2/3, 1/6<3/6

Наши рекомендации