Правила оформления контрольных работ и решения задач

ФИЗИКА

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов первого курса очной формы обучения

по направлению: 034300 Физическая культура

Чайковский 2013

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Физика» модуля «Естественнонаучные основы ФКиС» для студентов первого курса очной формы обучения по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»

Составитель: ст. преподаватель Ветров В. А.

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Физика» модуля «Естественнонаучные основы ФКиС» для студентов первого курса очной формы обучения по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»

кафедра БИНФ «__» _______ 2013г., протокол № ___.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 7

Общие указания к выполнению контрольных работ. 7

Правила оформления контрольных работ и решения задач. 7

Рекомендуемая литература. 8

Контрольная работа. 9

Тема 1: «Кинематика». 9

Вариант 0. 9

Вариант 1. 9

Вариант 2. 9

Вариант 3. 10

Вариант 4. 10

Вариант 5. 10

Вариант 6. 11

Вариант 7. 11

Вариант 8. 11

Вариант 9. 12

Тема 2: «Динамика». 12

Вариант 0. 12

Вариант 1. 12

Вариант 2. 13

Вариант 3. 13

Вариант 4. 13

Вариант 5. 14

Вариант 6. 14

Вариант 7. 14

Вариант 8. 15

Вариант 9. 15

Тема 3: «Молекулярная физика и термодинамика». 16

Вариант 0. 16

Вариант 1. 16

Вариант 2. 16

Вариант 3. 17

Вариант 4. 17

Вариант 5. 17

Вариант 6. 18

Вариант 7. 18

Вариант 8. 18

Вариант 9. 19

Тема 4: «Электростатика». 19

Вариант 0. 19

Вариант 1. 19

Вариант 2. 20

Вариант 3. 20

Вариант 4. 20

Вариант 5. 21

Вариант 6. 21

Вариант 7. 21

Вариант 8. 22

Вариант 9. 22

Тема 5: «Постоянный ток». 23

Вариант 0. 23

Вариант 1. 23

Вариант 2. 23

Вариант 3. 24

Вариант 4. 24

Вариант 5. 24

Вариант 6. 25

Вариант 7. 25

Вариант 8. 26

Вариант 9. 26

Тема 6: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 26

Вариант 0. 26

Вариант 1. 27

Вариант 2. 27

Вариант 3. 27

Вариант 4. 28

Вариант 5. 28

Вариант 6. 29

Вариант 7. 29

Вариант 8. 29

Вариант 9. 30

Тема 7: «Оптика». 30

Вариант 0. 30

Вариант 1. 30

Вариант 2. 31

Вариант 3. 31

Вариант 4. 31

Вариант 5. 32

Вариант 6. 32

Вариант 7. 32

Вариант 8. 33

Вариант 9. 33

Тема 8: «Ядерная физика». 33

Вариант 0. 33

Вариант 1. 34

Вариант 2. 34

Вариант 3. 34

Вариант 4. 35

Вариант 5. 35

Вариант 6. 35

Вариант 7. 36

Вариант 8. 36

Вариант 9. 36

ВВЕДЕНИЕ

Физика играет исключительно важную роль в теоретической подготовке современного бакалавра физической культуры. Решение физических задач способствует формированию общекультурных компетенций и является базой для формирования профессиональных компетенций.

Общие указания к выполнению контрольных работ

1. В процессе изучения физики студент выполняет одну контрольную работу состоящую из 8 тем.. Решение задач в темах контрольной работы является проверкой степени усвоения студентом теоретического курса. Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо внимательно ознакомиться с уравнениями и формулами, а также со справочным материалом. В некоторых случаях преподаватель может дать студенту индивидуальное задание – задачи, не входящие в вариант студента.

2. Выбор задач производится студентом самостоятельно по вариантам, представленными в каждой теме (номером варианта является последняя цифра в номере зачётной книжки или студенческого билета).

3. По каждой теме решается от одной до трех задач.

4. Каждая задача, представленная в тетради для контрольных работ защищается студентом устно при собеседовании с преподавателем. При защите одной задачи выставляется 3 балла.

5. Контрольная работа считается успешно защищенной, если по каждой теме набрано не меньше трех баллов.

3. Правила оформления контрольных работ и решения задач изложены ниже.

Правила оформления контрольных работ и решения задач

1. Контрольная работа выполняется в стандартной ученической тетради в клетку (от 12 листов и более). Условия задач студенты переписывают полностью без сокращений.

2. Все значения величин, заданных в условиях и привлекаемых из справочных таблиц, записывают для наглядности сокращенно (столбиком) в тех единицах, которые заданы, и в единицах той системы, в которой выполняют решение (в единицах СИ).

3. Все задачи следует решать в международной системе единиц (СИ).

4. К большей части задач необходимы чертежи или графики с обозначением всех величин. Чертежи следует выполнять аккуратно при помощи чертежных инструментов; объяснение решения должно быть согласовано с обозначениями на чертежах.

5. Необходимо указать физические законы, которые должны быть использованы, и аргументировать возможность их применения для решения данной задачи.

6. С помощью этих законов, учитывая условия задачи, получить необходимые расчетные формулы.

7. Вывод формул и решение задач следует сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями.

8. Использованные в формулах буквенные обозначения должны быть согласованы с обозначениями, приведенными в условии задач и на приведенном рисунке. Дополнительные буквенные обозначения следует сопровождать соответствующими объяснениями.

9. Получив расчетную формулу, необходимо проверить ее размерность.

10. После проверки размерности полученных расчетных формул приводится численное решение задачи.

11. Вычисления следует производить с точностью, соответствующей точности исходных числовых данных условия задачи. (Если исходные численные значения даны с точностью до одного знака, то и расчет выполняется с точностью до одного знака. Числа следует записывать, используя множитель 10, например не 0,000347, а 3,47*104)

Рекомендуемая литература

1. Попов Г.И., Тимошкин В.Н.Физика. - гриф ; 2-е изд. перераб. и доп. - М : Физическая культура, 2009. - 240с. - 690-00.

2. Яковлев А.Б., Муравьёв В.П.Контрольные работы по физике для заочников. - СПб : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. - 26 с.

Контрольная работа

Тема 1: «Кинематика»

Вариант 0.

Задача 1.Тело движется в положительном направлении оси Х со скоростью 3 м/с. В начальный момент времени х – координата тела равна 5 м. Определить х – координату тела спустя 4 с после начала отсчета времени. Ответ: 17.

Задача 2.Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, который идет со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 0,25 км. Ответ: 10.

Задача 3.Пароход движется против течения со скоростью 3 м/с относительно берега. Определить модуль скорости течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении (при одинаковом расходе горючего) равна 6 м/с. Ответ: 1,5.

Задача 4.Материальная точка движется прямолинейно вдоль оси Х по закону х = 9 -0,5 t2 – расстояние в метрах, t – время в секундах. Определить модуль скорости точки в момент времени t = 1 с. Ответ: 1.

Задача 5.Трогаясь с места, автомобиль движется равноускоренно и достигает скорости 5 м/с. Определить среднюю скорость автомобиля за время набора скорости. Ответ: 2,5.

Вариант 1.

Задача 1.Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. За сколько секунд вторая машина догонит первую? Ответ: 200.

Задача 2.Вагон шириной 2 м, движущийся со скоростью 20 м/с, пробивает пуля, летящая перпендикулярно боковым стенкам вагона. Смещение отверстий в стенках вагона равно 10 см. Определить модуль скорости пули при движении между стенками. Ответ: 400.

Задача 3. Тонкий обруч катится без проскальзывания по горизонтальной поверхности. Скорость центра обруча относительно Земли равна 3 м/с. Определить относительно Земли модуль скорости точки обруча, для которой радиус составляет с горизонтом угол 300. Ответ: 5,19.

Задача 4.Переплывая реку перпендикулярно берегу, лодочник держит курс под углом 600 к линии берега. Определить модуль скорости лодки относительно воды, если скорость течения равна 1,5 м/с. Ответ: 3.

Задача 5.Материальная точка движется вдоль оси Х по закону х = Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru 2 м, где t – время в секундах. Определить модуль начальной скорости точки. Ответ: 20.

Вариант 2.

Задача 1.Координата тела при движении вдоль оси Х меняется по закону х = (4 + 2t) м, где t – время в секундах. За какое время тело проходит путь 9 м? Ответ: 4,5.

Задача 2.Первую половину времени движения вертолет перемещался на север со скоростью 30 м/с, а вторую половину времени – на восток со скоростью 40 м/с. Определить разность между средней путевой скоростью и модулем скорости перемещения. Ответ: 10.

Задача 3.Двигаясь вниз по течению, катер проходит относительно берега 96 м за 10 с. Это же расстояние вверх по течению катер проходит за 15 с. Определить модуль скорости катера относительно воды. Ответ: 8.

Задача 4.В безветренную погоду капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося автобуса след, направленный под углом 300 к вертикали. Какова скорость капель относительно Земли, если скорость автобуса 36 км/ч? Ответ: 17,3.

Задача 5.Материальная точка движется вдоль оси Х по закону: x = 3 + 2t – 1,5t2, где х – расстояние в метрах, t – время в секундах. Определить модуль ускорения точки. Ответ: 3.

Вариант 3.

Задача 1.При движении вдоль оси Х координата тела меняется по закону х = (2 + 3t) м, где t – время в секундах. Какой путь проходит тело за 3 с движения? Ответ: 9.

Задача 2.Точки 1 и 2 движутся по оси Х с постоянной скоростью 1 м/с в противоположных направлениях. В некоторый момент времени расстояние между ними равно 5 м. Определить минимальное расстояние между точками спустя 3 с. Ответ: 1.

Задача 3.Скорость лодки, плывущей по течению реки, равна 6 м/с относительно берега. Определить скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде в 2 раза больше скорости течения. Ответ: 2.

Задача 4.Скорость катера относительно воды равна 3 м/с, а скорость течения реки – 2 м/с. Во сколько раз время проезда некоторого расстояния по реке туда и обратно больше времени проезда такого же расстояния туда и обратно по озеру? Ответ: 1,8.

Задача 5.В интервале времени от t = 0с до t = 3 с проекция скорости тела на ось Х при движении по оси Х меняется по закону: Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru , где t время в секундах. Какую долю всего времени тело движется равнозамедленно? Ответ: 0,5.

Вариант 4.

Задача 1.Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. За сколько секунд вторая машина догонит первую? Ответ: 200.

Задача 2.Вагон шириной 2 м, движущийся со скоростью 20 м/с, пробивает пуля, летящая перпендикулярно боковым стенкам вагона. Смещение отверстий в стенках вагона равно 10 см. Определить модуль скорости пули при движении между стенками. Ответ: 400.

Задача 3. Тонкий обруч катится без проскальзывания по горизонтальной поверхности. Скорость центра обруча относительно Земли равна 3 м/с. Определить относительно Земли модуль скорости точки обруча, для которой радиус составляет с горизонтом угол 300. Ответ: 5,19.

Задача 4.Моторная лодка движется относительно воды в реке со скоростью 5 м/с по углом 600 к течению, скорость которого равна 3 м/с. Определить модуль скорости лодки относительно берега реки. Ответ: 7.

Задача 5.Материальная точка движется вдоль оси Х по закону: х = Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru , где t – время в секундах. Определить модуль ускорения точки. Ответ: 4.

Вариант 5.

Задача 1.Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанции 2,2 км. Средняя путевая скорость первого велосипедиста равна 10 м/с, второго – 11 м/с. На сколько секунд второй велосипедист опередит первого? Ответ: 20.

Задача 2.Из города со скоростью 18 м/с выезжает автомашина. Спустя 20 мин вслед за ней выезжает вторая автомашина. С какой скоростью двигалась вторая автомашин, если она догнала первую спустя час после начала своего движения? Ответ: 24.

Задача 3.Пловец переплывает реку, двигаясь относительно воды со скоростью 0,4 м/с прямо по направлению к берегу. Определить модуль скорости пловца относительно берега, если скорость течения реки равна 0,3 м/с. Ответ: 0,5.

Задача 4.Переплывая реку перпендикулярно берегу, лодочник держит курс под углом 600 к линии берега. Определить модуль скорости лодки относительно воды, если скорость течения равна 1,5 м/с. Ответ: 3.

Задача 5.Материальная точка движется вдоль оси Х по закону х = Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru 2 м, где t – время в секундах. Определить модуль начальной скорости точки. Ответ: 20.

Вариант 6.

Задача 1.Первые 2 с после начала отсчета времени тело движется со скоростью 5 м/с, а затем в течение 3 с – со скоростью7 м/с.Определить среднюю скорость тела. Ответ: 6,2.

Задача 2.Половину пути тело движется со скоростью 1 м/с, а оставшийся путь – со скоростью 3 м/с. Определить среднюю скорость тела. Ответ: 1,5.

Задача 3.Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Определить скорость течения, если модуль скорости пловца относительно воды в Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru раз больше скорости течения. Модуль скорости пловца относительно берега равен 0,5 м/с. Ответ: 0,5.

Задача 4.Спортсмены бегут друг за другом цепочкой длиной 30 м с одинаковой скоростью. Навстречу им бежит тренер с вдвое меньшей скоростью. Каждый спортсмен, поравнявшись с тренером, поворачивает и бежит назад с прежней скоростью. Какова будет длина цепочки спортсменов, когда все они повернут? Ответ: 10.

Задача 5.Тело движется равноускоренно, причем пройденный путь определяется выражением S = Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru м, где ν – мгновенная скорость тела в метрах в секунду. Определить модуль ускорения тела. Ответ: 1.

Вариант 7.

Задача 1.Половину пути тело двигалось со скоростью 12 м/с, а оставшийся путь со скоростью 8 м/с. Определить среднюю скорость тела. Ответ: 9,6.

Задача 2.Автомобиль проходит по проселочной дороге 150 км за 4 часа, а оставшиеся 100 км по шоссе – за 1 час. Определить в километрах в час среднюю скорость автомобиля. Ответ: 50.

Задача 3.Теплоход движется по течению реки со скоростью 4 м/с относительно берега. Определить модуль скорости теплохода относительно воды, если при движении против течения его скорость относительно берега равна 3 м/с. Ответ:3,5.

Задача 4.Теплоход движется со скоростью 10 м/с вдоль берега озера, а моторная лодка движется перпендикулярно берегу. Определить скорость моторной лодки относительно теплохода равна 20 м/с. Ответ: 17.3.

Задача 5.Материальная точка движется по прямой, совпадающей с осью Х. Проекция вектора скорости точки на ось Х меняется по закону ν = (14 – 3t) м/с, где t – время в секундах. Определить модуль перемещения точки за время t = 1 с до t = 3с. Ответ: 16.

Вариант 8.

Задача 1.Одну треть времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/час, а вторую треть – со скоростью 30 км/ч, а остальное время стоял. Определить в километрах в час среднюю скорость автомобиля. Ответ: 30.

Задача 2.Два тела одновременно начинают движение из точки, удаленной на 1 м от стенки: первое – от стенки под углом 300 к ней, второе – к стенке под углом падения 300 и после упругого отражения сталкивается с первым. Какой путь пройдет первое тело до удара со вторым, если его скорость в Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru раз меньше скорости второго тела? Ответ: 2.

Задача 3.Первое тело движется вдоль положительного направления оси Х со скоростью 5 м/с, а второе – в отрицательном направлении оси Х со скоростью 3 м/с. Определить модуль скорости второго тела в системе отсчета, связанной с первым телом. Ответ: 8.

Задача 4.Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Во сколько раз числовое значение скорости пловца относительно воды больше скорости течения, если угол между векторами скорости пловца относительно воды и относительно берега равен 300? Ответ: 2.

Задача 5.Проекция скорости тела на ось Х при движении вдоль оси Х меняется по закону ν = (4 – 2t) м/с, где t – время в секундах. Начиная с какого момента времени, движение тела становится равноускоренным? Ответ: 2.

Вариант 9.

Задача 1.При движении вдоль оси Х координата тела меняется по закону х = (2 + 3t) м, где t – время в секундах. Какой путь проходит тело за 3 с движения? Ответ: 9.

Задача 2.Точки 1 и 2 движутся по оси Х с постоянной скоростью 1 м/с в противоположных направлениях. В некоторый момент времени расстояние между ними равно 5 м. Определить минимальное расстояние между точками спустя 3 с. Ответ: 1.

Задача 3.Скорость лодки, плывущей по течению реки, равна 6 м/с относительно берега. Определить скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде в 2 раза больше скорости течения. Ответ: 2.

Задача 4.Скорость катера относительно воды равна 3 м/с, а скорость течения реки – 2 м/с. Во сколько раз время проезда некоторого расстояния по реке туда и обратно больше времени проезда такого же расстояния туда и обратно по озеру? Ответ: 1,8.

Задача 5.В интервале времени от t = 0с до t = 3 с проекция скорости тела на ось Х при движении по оси Х меняется по закону: Правила оформления контрольных работ и решения задач - student2.ru , где t время в секундах. Какую долю всего времени тело движется равнозамедленно? Ответ: 0,5.

Тема 2: «Динамика»

Вариант 0.

Задача 1.На тело, движущееся по горизонтальной поверхности, действуют следующие силы: сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения, равная по модулю 6 Н, и сила тяги, равная по модулю 20 Н и приложенная под углом 600 к горизонту. Определить модуль равнодействующей силы. Ответ: 4.

Задача 2.На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 8 Н. Найти по этим данным модуль ускорения свободного падения на планете. Ответ: 2.

Задача 3.К кронштейну, закрепленному на стене, с помощью невесомого пружинного динамометра подвесили груз массой 5 кг. Найти в миллиметрах величину растяжения пружины динамометра, если коэффициент жесткости пружины равен 5000 Н/м. Ответ: 10.

Задача 4.Тело массой 4 кг поднимают в лифте с ускорением 1 м/с2, направленным вверх. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело. Ответ: 40.

Задача 5.Небольшое тело скользит с вершины сферы вниз. На какой высоте от вершины сферы тело оторвется от ее поверхности? Радиус сферы 21 см, трение очень мало. Ответ дать в сантиметрах. Ответ: 7.

Вариант 1.

Задача 1.Под действием двух взаимно перпендикулярных сил, по модулю равных 3 Н, 4 Н, тело из состояния покоя за 2 с переместилось на 20 м по направлению равнодействующей силы. Определить массу тела. Ответ: 0,5.

Задача 2.Модуль ускорения свободного падения вблизи поверхности Луны равен 1,66 м/с2. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело на поверхности Луны, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести 100 Н. Ответ: 16,6

Задача 3.О пружине известно, что сила 50 Н удлиняет ее на 1 см. Найти коэффициент упругости пружины. Ответ: 5000.

Задача 4.Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой и нерастяжимой веревке, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определить модуль силы натяжения веревки. Груз находится вблизи поверхности Земли. Ответ: 65.

Задача 5.Автомобиль массой 5 т движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с по выпуклому мосту радиусом 100 м. Определить в килоньютонах максимальное значение модуля силы давления автомобиля на мост. Ответ: 45.

Вариант 2.

Задача 1.Брусок массой 2 кг покоится на доске массой 5кг, лежащей на горизонтальной подставке. Определить модуль силы взаимодействия доски и подставки. Ответ: 70.

Задача 2.На горизонтальной гладкой поверхности вплотную лежат два одинаковых кубика. К первому кубику приложена горизонтальная сила 6 Н в направлении второго кубика. Определить модуль результирующей силы, действующей на второй кубик. Трением пренебречь. Ответ: 3.

Задача 3.На тело массой 2 кг, лежащее на поверхности Луны, действует сила тяжести, равная по модулю 3,32 Н. Определить модуль ускорения свободного падения для Луны. Ответ: 1,66.

Задача 4.Тело массой 5 кг начинают тянуть в горизонтальном направлении через пружину, коэффициент жесткости которой равен 100 Н/м. Определить модуль абсолютной деформации пружины к моменту начала движения тела, если коэффициент трения равен 0,3. Ответ: 0,15.

Задача 5. Велосипедист должен проехать по треку, имеющему форму «мертвой петли», радиус которой R = 8м. С какой высоты он должен начать разгон, чтобы не упасть в верхней точке петли? Ответ: 20.

Вариант 3.

Задача 1.Если модуль всех сил, действующих на тело, равен 6Н, то тело движется с ускорением 2 м/с2. Найти вес этого тела, когда оно покоится на земле. Ответ: 30.

Задача 2.Локомотив ведет состав из 10 одинаковых вагонов с постоянной скоростью. Сила сопротивления движению, действующая на один вагон, равна 40 кН. Найти в килоньютонах силы взаимодействия второго и третьего вагонов. Ответ: 320.

Задача 3.Определить модуль силы взаимодействия тела массой 2 кг и Земли, если тело удалено от ее поверхности на расстояние, в 3 раза превышающее радиус планеты. Ответ: 1,25.

Задача 4.Человек с парашютом плавно опускается на землю с постоянной скоростью. Масса человека 80 кг. Определить модуль силы, с которой парашют действует на человека. Ответ: 800.

Задача 5.Тело массой 3 кг равномерно движется со скоростью 3 м/с по окружности радиусом 1 м. Определить модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело. Ответ: 27.

Вариант 4.

Задача 1.На тело массой 1 кг действуют три силы, числовые значения которых равны 5 Н, 4 Н, 3 Н, соответственно. Определить максимальные значения ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Ответ: 12.

Задача 2.С помощью лебедки, развивающей усилие 5000 Н в горизонтальном направлении, равномерно передвигает ящик с оборудованием вдоль горизонтальной поверхности. Коэффициент трения ящика о поверхность равен 0,1. Найти массу передвигаемого груза. Ответ: 5000.

Задача 3.Два одинаковых шара радиусом 1 м и постоянной плотностью соприкасаются поверхностями. Во сколько раз уменьшится модуль силы гравитационного притяжения между шарами, если один из шаров сдвинуть на 1 м вдоль линии, соединяющей центры шаров? Ответ: 2,25.

Задача 4.Теломассой 0,1 кг, брошенное вертикально вверх со скоростью 50 м/с, достигло верхней точки подъема за 2,5 с. Определить модуль средней силы сопротивления воздуха. Ответ: 1.

Задача 5.На расстоянии 4 см от оси горизонтально расположенного диска лежит бусинка, коэффициент трения которой о диск равен 0,1. Определить угловую скорость вращения диска, при которой начнется скольжение бусинки. Ответ: 5.

Вариант 5.

Задача 1.Точечная масса 0,1 кг движется под действием трех сил по 10 Н. Векторы сил лежат в одной плоскости и образуют два угла по 600. Найти модуль ускорения тела. Ответ: 200.

Задача 2.Игрушечный электровоз ведет состав из 10 вагонов с постоянной скоростью по горизонтальному пути. Сила сопротивления движению каждого вагона равна 0,1 Н. Найти модуль силы, с которой состав действует на электровоз. Ответ: 1.

Задача 3.Вокруг некоторой планеты по круговой орбите радиусом 20000 км со скоростью 12 км/ч вращается спутник. Определить модуль ускорения свободного падения на поверхности планеты, если ее радиус равен 10000 км. Ответ: 28,8.

Задача 4.К покоящемуся грузу массой 1 кг приложена постоянная вертикальная сила, поднимающая его за 1 с на высоту 2 м.Определить модуль этой силы. Ответ: 14.

Задача 5.Пассажир массой 50 кг покоится относительно трамвая, движущегося по закруглению радиусом 1 км со скоростью 36 км/ч. Найти модуль равнодействующей всех сил, приложенных к пассажиру. Ответ: 5.

Вариант 6.

Задача 1.Под действием двух взаимно перпендикулярных сил, по модулю равных 3 Н, 4 Н, тело из состояния покоя за 2 с переместилось на 20 м по направлению равнодействующей силы. Определить массу тела. Ответ: 0,5.

Задача 2.Модуль ускорения свободного падения вблизи поверхности Луны равен 1,66 м/с2. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело на поверхности Луны, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести 100 Н. Ответ: 16,6

Задача 3.О пружине известно, что сила 50 Н удлиняет ее на 1 см. Найти коэффициент упругости пружины. Ответ: 5000.

Задача 4.Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой и нерастяжимой веревке, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определить модуль силы натяжения веревки. Груз находится вблизи поверхности Земли. Ответ: 65.

Задача 5.Автомобиль массой 5 т движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с по выпуклому мосту радиусом 100 м. Определить в килоньютонах максимальное значение модуля силы давления автомобиля на мост. Ответ: 45.

Вариант 7.

Задача 1.В горизонтально расположенной прямоугольной системе координат (Х, У) тело массой 2 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Найти модуль проекции равнодействующей силы на ось Х, если она направлена под углом 300 к оси У. Ответ: 0,5.

Задача 2.Во сколько раз увеличится сила взаимного притяжения двух космических тел, если массу каждого тела утроить? Расстояние между телами много больше их линейных размеров. Ответ: 9.

Задача 3.Коэффициент упругости пружины, составленной из двух параллельно соединенных пружин одинаковой длины, равен 450 Н/м. Коэффициент упругости одной из этих пружин равен 250 Н/м. Определить коэффициент упругости второй пружины. Ответ: 200.

Задача 4.Тело массой 30 г, брошенное с поверхности Земли вертикально вверх, достигло максимальной высоты 20 м. Найти модуль импульса результирующей силы, действовавшей на тело в процессе бросания. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ: 0,6.

Задача 5.Тело совершает колебания на нити длиной 1 м, отклоняясь от вертикали на наибольший угол 300. Определить модуль ускорения тела в верхней точке траектории. Ответ: 5.

Вариант 8.

Задача 1.На тело массой 1 кг действуют три силы, числовые значения которых равны 6 Н, 8 Н и 10 Н, соответственно. Определить минимальное значение ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Ответ: 0.

Задача 2.Масса планеты в 8 раз больше массы Земли, а ее радиус в 2 раза больше радиуса Земли. Определить, во сколько раз ускорение свободного падения на поверхности планеты больше, чем на поверхности Земли. Ответ: 2.

Задача 3.Пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см. Найти модуль начального ускорения шарика массой 10 г при выстреле в горизонтальном направлении, если жесткость пружины равна 10 Н/м. Трением пренебречь. Ответ: 50.

Задача 4.К грузу массой 7 кг подвешен на веревке груз массой 56 кг. Определить модуль силы натяжения середины веревки, если всю систему начали поднимать вертикально вверх силой 240 Н, приложенной к большему грузу. Веревка однородна и ее масса равна 4 кг. Ответ: 105.

Задача 5.Бусинка может свободно скользить по обручу радиусом 4,5 м, который вращается относительно вертикальной оси, проходящей через его центр с угловой скоростью 2 рад/с. На какую максимальную высоту относительно начального положения поднимется бусинка? Ось лежит в плоскости обруча. Ответ: 2.

Вариант 9.

Задача 1.Точечная масса 0,1 кг движется под действием трех сил по 10 Н. Векторы сил лежат в одной плоскости и образуют два угла по 600. Найти модуль ускорения тела. Ответ: 200.

Задача 2.Игрушечный электровоз ведет состав из 10 вагонов с постоянной скоростью по горизонтальному пути. Сила сопротивления движению каждого вагона равна 0,1 Н. Найти модуль силы, с которой состав действует на электровоз. Ответ: 1.

Задача 3.Вокруг некоторой планеты по круговой орбите радиусом 20000 км со скоростью 12 км/ч вращается спутник. Определить модуль ускорения свободного падения на поверхности планеты, если ее радиус равен 10000 км. Ответ: 28,8.

Задача 4.К покоящемуся грузу массой 1 кг приложена постоянная вертикальная сила, поднимающая его за 1 с на высоту 2 м.Определить модуль этой силы. Ответ: 14.

Задача 5.Пассажир массой 50 кг покоится относительно трамвая, движущегося по закруглению радиусом 1 км со скоростью 36 км/ч. Найти модуль равнодействующей всех сил, приложенных к пассажиру. Ответ: 5.

Наши рекомендации