Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис

Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис. 19. Для этого переключатель 3 (рис. 3) В1 на панели управления макетом установить в положение 3 (передача сигнала со входа переключателя на его выход через сопротивление Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ). Переключатель 4 (рис. 3) В2 установить в положение 6 (параллельное включение в исследуемую цепь индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ). Переключатель 5 (рис. 3) В3 установить в положение 7, соответствующее прямой передаче сигнала со входа переключателя на его выход. Переключатель 6 (рис. 3) В4 установить в положение 5, соответствующее параллельному с индуктивностью Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru подключению сопротивления Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru .

Собрав таким образом параллельную цепь L9–R3, следует провести измерения величины действующего значения выходного напряжения Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru на выходе макета для частот от 2 до 20 кГц с шагом 1 кГц путем соответствующего изменения положения ручки 4 плавного управления значением частоты генератора Г3-109 (рис. 2). Значение выходного напряжения Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru на макете для указанных частот занести в табл. 10. При проведении измерений для последовательной цепи L9–R3 следует иметь в виду, что величины напряжений на выходе макета могут оказаться малыми по абсолютной величине (десятки или единицы мВ) и чувствительность вольтметра на выходе макета следует установить соответствующей измеряемому напряжению переключателем 3 (рис. 5) вольтметра в положение мВ.

Таблица 10

Экспериментальные значения выходного напряжения параллельной цепи L9–R3

  Частота Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , кГц
Параметр
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , В                                      

Таким образом окажется измеренной амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) выходного напряжения параллельной цепи L9–R3 в диапазоне частот от 2 до 20 кГц с шагом 1 кГц.

Далее следует провести обработку полученных экспериментальных данных. Для этого, используя результаты измерений, занесенные в табл. 10, рассчитать частотные зависимости:

модуля действующего значения тока в цепи Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

модуля входной проводимости цепи Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

модуля действующего значения тока в сопротивлении Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

модуля действующего значения тока в индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

фазового сдвига между током и напряжением на входе цепи Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

величины модуля реактивного сопротивления индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru ;

величины индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru .

Величина модуля действующего значения общего тока цепи определяется выражением (47):

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru . (70)

Определить частотные зависимости Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru можно, используя полученные ранее векторные диаграммы параллельной цепи L9–R3 (см. рис. 15, 16):

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , (71)

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , (72)

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , (73)

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , (74)

Тогда модуль реактивного сопротивления индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru можно найти через ток этой индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru (73) и напряжение на выходе цепи Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru (см. табл. 10) следующим образом:

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , (75)

а значение самой индуктивности Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru будет равно:

Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru . (76)

Полученные экспериментальные частотные зависимости величин Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru и Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru свести в табл. 11.

Таблица 11

Экспериментальные параметры параллельной цепи L9–R3

  Частота Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , кГц
Параметр
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , А                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , А                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , А                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , град                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Ом                                      
Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Гн                                      

По результатам, сведенным в табл. 11, построить графики частотных зависимостей величин Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru и Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru . Частотные зависимости величин Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru , Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru построить на тех же осях, что ранее рассчитанные соответствующие зависимости, полученные расчетным путем при выполнении домашнего задания (см. табл. 4).

Построить векторные диаграммы токов и сопротивлений параллельной цепи L9–R3 для трех частот: Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru кГц, Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru кГц, Основе результатов экспериментальных измерений. Повторив процесс предварительных настроек, собрать схему исследуемой параллельной R–L-цепи в соответствии с рис - student2.ru кГц.

Наши рекомендации