Г-8. Умножение натуральных чисел.

Графические диктанты

Как одна из форм тестового контроля

По математике в 5 классе

Астана, 2016

Содержание

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

2. Графические диктанты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Введение.

Настоящее пособие предназначено для определения уровня математической подготовки обучающихся 5 класса, а также для повторения математики в начале учебного года в 6 классе.

Авторы книги «Учимся рассуждать и доказывать» И.Л.Никольская и Е.Е.Семенов предлагают метод проведения игры «Да – Нет»: ученики могут вслух отвечать на поставленные вопросы, но тогда игра слишком шумна.

Или такой метод: поднимают фонарики, изготовленные из цветной бумаги: красный – нет, зеленый – да. Можно также поднимать руку при верном ответе и не поднимать при неверном.

Графический диктант – несколько иной вариант этой игры, где «да» изображается отрезком - , а «нет» домиком ^ . В результате ответов на вопросы получается график, состоящий из двух данных значков, например:

- - - -^ ^- - ^- . По этому графику легко определить, верно ответил ученик или нет.

Настоящее пособие содержит тексты графических диктантов по всем темам школьного курса математики в 5 классе и предназначено для определения уровня математической подготовки обучающихся 5 класса, а также для повторения математики в начале учебного года в 6 классе.

Время, необходимое для проведения диктанта определяет сам учитель, исходя из возможностей своего класса.

Проверку можно осуществлять различными способами:

§ Учитель собирает ответы и проверяет их сам.

§ С помощью графопроектора или переносной доски.

§ Учащиеся пишут ответ под копирку, один вариант ответов сдают на проверку учителю, второй сверяют с образцом правильного ответа и сами себя оценивают (самопроверка).

§ Учащиеся обмениваются тетрадями и по образцу проверяют работу своего товарища (взаимопроверка) и т.п.

После сдачи и проверки работ желательно сразу вместе обсудить ответы и ответить на вопросы школьников.

Каждый графический диктант содержит от восьми до десяти заданий, что позволяет без особых трудностей установить критерий оценок.

Данное пособие будет полезно для учителей общеобразовательных школ, обучающихся при самостоятельной работе и их родителей для организации помощи ребенку и контролю за его знаниями, умениями и способами деятельности.

Г-1. Повторение курса математики 1-4 классов

1) 8∙4 + 1 = 33;

2) 2 + 6∙7 = 44;

3) (2 + 6) ∙ 7 = 63;

4) 805: 5 = 161;

5) 2156: 7 = 38;

6) 9 ∙ 9 – 8 = 73;

7) 72: 9 + 18 – 7 = 19;

8) 60 – 38 + 5 ∙ 9 = 369;

9) ( 74+7): (30 – 21) = 9;

10) ( 36+ 6) : (21 – 19) = 82.

Ключ: - - ^ - ^ - ^ ^ - ^

(Здесь и далее: - верно, ^ неверно)

Г-2. Сравнение натуральных чисел.

1) 1986> 993;

2) 305 286< 327 158;

3) 65 287 115 > 652 987 115;

4) 86 345 167 603> 86 345 197 603;

5) 21***<23***;

6) **412> **9*;

7) ****>*****;

8) 950**>*4*3*.

Ключ: - - ^ ^ - - ^ -

Г-3. Округление натуральных чисел.

1) 12 674 ≈ 12 680;

2) 572 ≈ 570;

3) 23 495 ≈ 23 500;

4) 324 596 ≈ 330 000;

5) 970 641 ≈900 000;

6) 6 058 364 ≈ 6 059 000;

7) 18 590 268 ≈ 18 590 000;

8) 270 181 723 ≈ 270 181 000;

9) 9 624 793 ≈ 9 624 800;

10) 287 392 ≈ 287 000.

Ключ: ^ - - ^ ^ ^ - ^ - -

Г-4. Сложение натуральных чисел

1) 15+ 2005 = 2020;

2) 4006 + 8 = 4012;

3) 76 + 24 = 90;

4) 564 + 16 = 580;

5) 6330 + 70 = 6400;

6) 35 + 18 + 25 = 78;

7) 6 + 52 + 18 = 66;

8) 520 + 340 + 80 = 840;

9) 9+ 19 + 41 = 69;

10) 490 + 510 + 10 = 1010.

Ключ:- ^ ^ - - - ^ ^ - -

Г-5. Вычитание натуральных чисел.

1) 45 – (25 + 17) = 37;

2) 90 – 67 = 23;

3) 764 – (264 + 40) = 460;

4) 301 – (20 + 201) = 120;

5) 56 ­– 36 – 7 = 13;

6) (200 + 67) – 100 = 33;

7) 12000 – 1100 – 40 = 1060;

8) 32 + 13 – 5 = 40;

9) 56 + 8 + 12 – 26 = 50;

10) 75 – 31 – 9 + 15 = 50.

Ключ:^ - - ^ - ^ ^ - - -

Г-6. Отрезок. Луч. Прямая.

Г-8. Умножение натуральных чисел. - student2.ru

1) BC – отрезок;

2) AN – луч;

3) DE – прямая;

4) ABCD – ломаная;

5) MN – прямая;

6) CK + KD = CD;

7) AB – прямая;

8) AB + BC + CD – длина ломаной;

9) MA – луч;

10) BCD – ломаная.

Ключ:- - ^ - - - ^ - ^ -

Г-7. Числовой луч.

Г-8. Умножение натуральных чисел. - student2.ru Г-8. Умножение натуральных чисел. - student2.ru

1) На рисунке изображен числовой луч;

2) O – начало отсчета;

3) Единичный отрезок равен 1 см;

4) А (20);

5) В ( 40);

6) С (100);

7) D (75);

8) Е (118).

Ключ: - - ^ - ^ - - -

Г-8. Умножение натуральных чисел.

1) 3+3+3+3+3= 3 ∙ 5;

2)7+7+7+7+7+7+7= 7 ∙ 6;

3) 0 ∙ 32= 32;

4) 41 ∙ 1 = 41;

5) 58 ∙ 0 = 0;

6) 34 ∙ (17 – 17) = 34;

7) (18+ 126) ∙ 0 = 0;

8) (48 – 47) ∙ (33 – 32) = 2;

9) (36 – 35) ∙ 1248 = 11 300;

10) (0 + 4) ∙ 6 = 24.

Ключ: - ^ ^ - - ^ - ^ ^ -

Наши рекомендации