Решить задачу с использованием классического определения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Математика

(базовый уровень)

Методические указания и варианты контрольной работы

для студетов факультета заочного обучения

2016 г.

Выполнение и оформление контрольных работ

Слушатели выполняют контрольную работу в соответствии с учебным рабочим планом в сроки, установленные факультетом заочного обучения.

Слушатели должны выполнить один из 100 вариантов, номер которого определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клеточку ручкой любого цвета, кроме зеленого и красного, аккуратно и разборчивым почерком, чертежи выполняются простым карандашом с использованием инструмента.

На титульном листе следует указать фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки, номер варианта.

Задания в контрольных работах выполняются по порядку, согласно расположению их в варианте.

Варианты контрольной работы

№ варианта Задания № варианта Задания
1, 50, 74, 98, 122, 146, 170, 176    
2, 26, 75, 99, 123, 147, 171, 177 3, 27, 51, 100, 124, 148, 172, 178
4, 28, 52, 76, 125, 149, 173, 179 5, 29, 53, 77, 101, 150, 174, 180
6, 30, 54, 78, 102, 126, 175, 181 7, 31, 55, 79, 103, 127, 151, 182
8, 32, 56, 80, 104, 128, 152, 183 9, 33, 57, 81, 105, 129, 153, 184
10, 34, 58, 82, 106, 130, 154, 185 11, 35, 59, 83, 107, 131, 155, 186
12, 36, 60, 84, 108, 132, 156, 187 13, 37, 61, 85, 109, 133, 157, 188
14, 38, 62, 86, 110, 134, 158, 189 15, 39, 63, 87, 111, 135, 159, 190
16, 40, 64, 88, 112, 136, 160, 191 17, 41, 65, 89, 113, 137, 161,192
18, 42, 66, 90, 114, 138, 162, 193 19, 43, 67, 91, 115, 139, 163, 194
20, 44, 68, 92, 116, 140, 164, 195 21, 45, 69, 93, 117, 141, 165, 196
22, 46, 70, 94, 118, 142, 166, 197 23, 47, 71, 95, 119, 143, 167, 198
24, 48, 72, 96, 120, 144, 168, 199 25, 49, 73, 97, 121, 145, 169, 200
1, 48, 51, 99, 101, 149, 151, 176 2, 48, 52, 98, 102, 148, 152, 177
3, 47, 53, 97, 103, 147, 153, 178 4, 46, 54, 96, 104, 146, 154, 179
5, 45, 55, 95, 105, 145, 155, 180 6, 44, 56, 94, 106, 144, 156, 181
7, 43, 57, 93, 107, 143, 157, 182 8, 42, 58, 92, 108, 142, 158, 183
9, 41, 59, 91, 109, 141, 159, 184 10, 40, 60, 90, 110, 140, 160, 185
11, 39, 61, 89, 111, 139, 161, 186 12, 38, 62, 88, 112, 138, 162, 187
13, 37, 63, 87, 113, 137, 163, 188 14, 36, 64, 86, 114, 136, 164, 189
15, 35, 65, 85, 115, 135, 165, 190 16, 34, 67, 84, 116, 134, 166, 191
17, 33, 67, 83, 117, 133, 167, 192 18, 32, 68, 82, 118, 132, 168, 193
19, 31, 69, 81, 119, 131,169, 194 20, 30, 70, 80, 120, 130, 170, 195
21, 29, 71, 79, 121, 129, 171, 196 22, 28, 72, 78, 122, 128, 172, 197
23, 27, 73, 77, 123, 127, 173, 198 24, 26, 74, 76, 124, 126, 174, 199
25, 50, 75, 100, 125, 150,175, 200 1, 50, 51, 100, 101, 150, 151, 176
2, 49, 52, 99, 102, 149, 152, 177 3, 48, 53, 98, 103, 148, 153, 178
4, 47, 54, 97, 104, 147, 154, 179 5, 46, 55, 96, 105, 146, 155, 180
6, 45, 56, 95, 106, 145, 156, 181 7, 44, 57, 94, 107, 144, 157, 182
8, 43, 58, 93, 108, 143, 158, 183 9, 42, 59, 92, 109, 142, 159, 184
10, 41, 60, 91, 110, 141, 160, 185 11, 40, 61, 90, 111, 140, 161, 186
12, 39, 62, 89, 112, 139, 162, 187 13, 38, 63, 88, 113, 138, 163, 188
14, 37, 64, 87, 114, 137, 164, 189 15, 36, 65, 86, 115, 136, 165, 190
16, 35, 66, 85, 116, 135, 166, 191 17, 34, 67, 84, 117, 134, 167, 192
18, 33, 68, 83, 118, 133, 168, 193 19, 32, 69, 82, 119, 132, 169, 194
20, 31, 70, 81, 120, 131, 170, 195 21, 30, 71, 80, 121, 130, 171, 196
22, 29, 72, 79, 122, 129, 172, 197 23, 28, 73, 78, 123, 128, 173, 198
24, 27, 74, 77, 124, 127, 174, 199 25, 26, 75, 76, 125, 126, 175, 200
1, 49, 72, 95, 118, 141, 164, 176 2, 50, 73, 96, 119, 142, 165, 177
3, 26, 74, 97, 120, 143, 166, 178 4, 27, 75, 98, 121, 144, 167, 179
5, 28, 51, 99, 122, 145, 168, 180 6, 29, 52, 100, 123, 146, 169, 181
7, 30, 53, 76, 124, 147, 170, 182 8, 31, 54, 77, 125, 148, 171, 183
9, 32, 52, 78, 101, 149, 172, 184 10, 33, 56, 79, 102, 150, 173, 185
11, 34, 57, 80, 103, 126, 174, 186 12, 35, 58, 81, 104, 127, 175, 187
13, 36, 59, 82, 105, 128, 151, 188 14, 37, 60, 83, 106, 129, 152, 189
15, 38, 61, 84, 107, 130, 153, 190 16, 39, 62, 85, 108, 131, 154, 191
17, 40, 63, 86, 109, 132, 155, 192 18, 41, 64, 87, 110, 133, 156, 193
19, 42, 65, 88, 111, 134, 157, 194 20, 43, 66, 89, 112, 135, 158, 195
21, 44, 67, 90, 113, 136, 159, 196 22, 45, 68, 91, 114, 137, 160, 197
23, 46, 69, 92, 115, 138, 161, 198 24, 47, 70, 93, 116, 139, 162, 199
25, 48, 71, 94, 117, 140, 163, 200    

Указания к выполнению контрольной работы

Примеры решения типовых задач

№ 1. Даны координаты вершин пирамиды А1 А2 А3 А4.:

А1 (0; 2; - 2), А2 (1; 0; - 1), А3 (0; 5; - 1), А4 (0; 2; 1).

Найти: 1) длину ребра А1 А2; 2) угол между ребрами А1 А2 и А1 А4; 3) площадь грани А1 А2 А3; 4) объем пирамиды; 5) уравнение прямой А1 А2.

Решение

1. Найти длину ребра А1 А2.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru (ед)

2. Найти угол между ребрами А1 А2 и А1 А4.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , отсюда

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ,

где Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ,

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , значит, Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

3. Найти площадь грани А1 А2 А3.

Найдем векторное произведение векторов Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Площадь треугольника равна половине площади параллелограмма, т.е. Sтреугольника = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru (ед2).

4. Найти объем пирамиды А1 А2 А3 А4.

Объем пирамиды равен одной шестой модуля смешанного произведения трех векторов, т.е.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ,

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

5. Составить уравнение прямой А1 А2.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - направляющий вектор прямой Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , точка Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru лежит на прямой. Тогда каноническое уравнение прямой Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru имеет вид: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

№ 2. Вычислить:

1) Примеры и решение пределов с использованием теорем о пределах:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru (1+ Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ) = 1 + 0 = 1;

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru (4x3 - х + 2) = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru 4x3 - Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru х + Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru 2 =4( Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru x)3 - Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru х + Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru 2= 4 * 1 - 1 + 2 = 5.

2) Примеры и решение пределов с использованием методов раскрытия неопределенностей, а также теорем о пределах:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = [ Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = 0, Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ( Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ) = 0] =

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Для того чтобы раскрыть неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , надо под знаком предела числитель и знаменатель разложить на множители и сократить их далее на общий множитель.

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = - 9.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Здесь мы также имеем неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Домножим числитель и знаменатель дроби на выражение, сопряженное числителю (избавляемся от иррациональности в числителе):

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Здесь мы также имеем неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Домножим числитель и знаменатель дроби на неполный квадрат суммы выражений Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и 1, чтобы получить разность кубов в числителе:

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

3) Вычислить:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Для того чтобы раскрыть неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , надо под знаком предела числитель и знаменатель дроби разделить на переменную х с наивысшим показателем.

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Осталось воспользоваться теоремами о пределах, а также тем, что функции Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - бесконечно малые при х Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Для того чтобы раскрыть неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , надо под знаком предела числитель и знаменатель дроби разделить на переменную х с наивысшим показателем.

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Осталось воспользоваться теоремами о пределах, а также тем, что функции Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - бесконечно малые при х Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Для того чтобы раскрыть неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , надо под знаком предела числитель и знаменатель дроби разделить на переменную х с наивысшим показателем.

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Осталось воспользоваться теоремами о пределах, а также тем, что функции Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - бесконечно малые при х Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

4) Примеры и решение пределов с помощью замечательных пределов:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Домножим числитель и знаменатель дроби на «3» и получим:

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Используя теоремы о пределах и первый замечательный предел, получаем:

= 3 Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =3.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Поделим числитель и знаменатель дроби под знаком предела на х, после чего воспользуемся предыдущим примером, получим:

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Сведем данный предел к первому замечательному пределу, для этого сделаем замену у = х - Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Тогда Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru при х Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , а х = у + Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , откуда

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

В числителе дроби используем формулу приведения, тогда

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru (1 + Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

В данном случае неопределенность вида Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , для ее раскрытия сделаем замену у = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Тогда Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru при Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и исходный предел сводится ко второму замечательному пределу:

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

Поделив числитель и знаменатель дроби на х, сведем данный предел ко второму замечательному пределу, т.е.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru =

В числителе дроби сделаем замену у = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , а в знаменателе дроби t = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Тогда Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru при Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и исходный предел сводится ко второму замечательному пределу:

= Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

5) Вычислить предел по правилу Лопиталя.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru При вычислении производных используется таблица производных элементарных функций, применяются правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного функций, а также правило дифференцирования сложной функции.

№ 4. Найти производную сложной функции:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

2) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

3) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

№ 5.1) Исследовать функцию Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и построить ее график.

Решение

1. Функция терпит разрыв при х = 1 и х = - 1. При всех других значениях аргумента она непрерывна. Область ее определения состоит из трех интервалов Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , а график из трех ветвей.

2. Функция является нечетной, так как у (-х) = -у (х), т.е.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Следовательно, график ее симметричен относительно начала координат.

3. Найдем интервалы возрастания и убывания функции. Так как

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , то

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru > 0 в области определения, и функция является возрастающей на каждом интервале области определения.

4. Исследуем функцию на экстремум. Так как Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , то критическими точками являются точки х = 1 и х = - 1 ( Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru не существует), но они не принадлежат области определения функции. Функция экстремумов не имеет.

5. Исследуем функцию на выпуклость. Найдем Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru :

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Вторая производная равна нулю или не существует в точках х =0, х=1 и х =-1.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

- 1 0 1 х

Точка О (0; 0) – точка перегиба графика функции.

График выпуклый вверх на интервале (-1; 0) и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ; выпуклый вниз на интервалах Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и (0; 1).

6. Определим асимптоты графика функции. Прямые х=1 и х =-1 являются вертикальными асимптотами. Используя соответствующие формулы, выясним вопрос о наличии наклонной асимптоты:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

( Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru при Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ),

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Следовательно, есть горизонтальная асимптота, ее уравнение у = 0.

7. Строим график:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru у

- 1 0 1 х

2) Исследовать функцию у = х3 - 2х2 +2х – 1 и построить ее график.

Решение

1. Область определения функции: D (f) = ( Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ). Функция непрерывна и определена при всех значениях х.

2. Найдем (если это можно) точки пересечения графика с осями координат.

Точки пересечения с осью ординат находим, подставив значение х = 0 в функцию у = х3 - 2х2 +2х – 1:

у (0) = 03 -2·02 + 2∙0 – 1 = - 1, откуда получаем у = - 1.

Точки пересечения с осью абсцисс находим из уравнения

х3 - 2х2 + 2х – 1 = 0

Решим кубическое уравнение, для этого найдем один из корней.

При х = 1 получаем верное равенство, т.е. 13 -2∙12 + 2∙1 – 1 = 0.

Разделим х3 - 2х2 + 2х – 1 на х – 1:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru х3 - 2х2 + 2х – 1 х – 1

х3 - х2 х2 – х + 1

– х2 + 2х – 1

– х2 + х

х – 1

х – 1

х3 - 2х2 + 2х – 1 = (х - 1)(х2 – х + 1).

Решим уравнение (х - 1)(х2 – х + 1) = 0, х - 1 = 0 или х2 – х + 1 = 0,

х = 1 D = - 3 < 0

Итак, функция проходит через точки (0; - 1) и (1; 0).

3. Исследуем функцию на четность, изменив знак аргумента на противоположный: у(- х)=(- х)3 – 2(- х)2 + 2(- х) – 1 = - х3 - 2х2 - 2х – 1 = - (х3 + 2х2 + 2х + 1) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru у(х).

Получили совсем другую функцию, значит, исходная функция является функцией общего вида.

4. Функция является непрерывной, значит, нет вертикальных асимптот. Проверим, есть ли наклонная асимптота вида у = kx + b. Для этого найдем угловой коэффициент прямой:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Отсюда следует, что наклонной асимптоты нет.

5. Найдем интервалы монотонности. Вычислим производную и приравняем ее к нулю:

у' = (х3 - 2х2 +2х – 1) = 3х2 - 4х +2 = 0. Из уравнения 3х2 - 4х +2 = 0 найдем критические точки: D = - 8 < 0. Критических точек нет, функция монотонно возрастает на всей области определения.

6. Точек экстремума нет.

7. Найдем интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции, если они есть. Вычислим вторую производную и приравняем ее к нулю:

у"= (3х2 - 4х +2) = 6х – 4 = 0. Из уравнения 6х – 4 = 0 найдем точки, подозрительные на перегиб: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Х Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru
Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru +
У    

1. Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru На основании проведенного исследования построим график функции

у

- 1 0 1 х

- 1

№ 7.

1) Вычислить интеграл Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решение

Данный интеграл вычисляется методом замены переменной.

Имеем:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = e Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru + C = e Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru +C.

Проверка

Если интеграл вычислен верно, то производная e Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru +C должна равняться подынтегральной функции Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Вычислить интеграл Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решение

Данный интеграл вычисляется методом замены переменной.

Имеем:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Проверка

Если интеграл вычислен верно, то производная Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru должна равняться подынтегральной функции Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

2) Вычислить интеграл Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решение

Под знаком интеграла неправильная дробь; выделим целую часть путем деления числителя на знаменатель.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

(разложим правильную рациональную дробь на простейшие дроби)

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ,

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , т.е.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Отсюда следует, что

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Проверка

Найдем производную выражения Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Интеграл вычислен правильно, так как производная первообразной равна подынтегральной функции.

№ 8. Вычислить интеграл Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решение

При вычислении определенных интегралов используются такие же методы, что и при вычислении неопределенных интегралов, но не стоит забывать о пределах интегрирования.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru = Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения

Вероятности.

1) В урне содержатся 5 белых и 4 черных шара. Наудачу вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что: а) оба шара белые; б) хотя бы один из них черный.

Решение:

а) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Т.к. должны появиться следующие шары: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и т.д.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Т.к. должны появиться следующие шары: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и т.д.

Поэтому Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

б) Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Т.к. должны появиться следующие шары: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru и т.д.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

2) В коробке 5 синих, 4 красных и 3 зеленых карандаша. Наудачу вынимают 3 карандаша. Какова вероятность того, что: а) все они одного цвета; б) все они разных цветов; в) среди них 2 синих и 1 зеленый карандаш?

Решение:

а) Выбрать 3 синих карандаша из 5 можно Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru ; 3 красных карандаша из имеющихся четырех можно выбрать Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru способами; 3 зеленых из 3 зеленых - Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru способами.

Следовательно, по правилу сложения, Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

б) По правилу умножения число элементарных исходов, благоприятствующих событию, равно Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

в) По правилу умножения Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

3) Дано 6 карточек с буквами Н, М, И, Я, Л, О. Найти вероятность того, что получится слово МОЛНИЯ, если наугад одна за другой выбираются 6 карточек и располагаются в ряд в порядке появления.

Решение:

Шестибуквенные «слова» отличаются друг от друга лишь порядком расположения букв (НОЛМИЯ, ЯНОЛИМ, ОЛНИЯМ и т.д.). Их число равно числу перестановок из 6 букв, т.е. Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Тогда вероятность появления слова молния равна Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

№ 2.Решить задачу с использованием теорем сложения и умножения вероятностей.

1) В корзине находится 13 деталей, из них 7 стандартные. Из корзины наудачу берут последовательно (сначала одну, потом другую) две детали, не возвращая их обратно. Найти вероятность того, что обе детали стандартны.

Решение

Пусть событие С – обе взятые детали стандартные.

Событие С – сложное и состоит из двух простых событий А и В.

Сформулируем простые события А и В: событие А – первая взятая деталь стандартная; событие В – вторая взятая деталь стандартная.

Для того, чтобы наступило событие С, необходимо, чтобы события А и В произошли одновременно, следовательно, Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

События А и В являются зависимыми, значит, для нахождения вероятности события С воспользуемся теоремой произведения вероятностей зависимых событий:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Тогда Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

2) Вероятность выхода из строя станка в течение одного рабочего дня равна 0,01. Какова вероятность того, что за 5 дней станок ни разу не выйдет из строя?

Решение

Вероятность того, что станок выйдет из строя в течение дня, равна Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . Тогда по теореме умножения вероятностей Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - вероятность того, что станок не выйдет из строя в течение 5 дней.

3) В ящике а белых и b черных шаров. Какова вероятность того, что из двух вынутых шаров один белый, а другой черный? (Вынутый шар в урну не возвращается).

Решение. Пусть:

событие А – появление белого шара при первом вынимании;

событие В – появление черного шара при втором вынимании;

событие С – появление черного шара при первом вынимании;

событие D – появление белого шара при втором вынимании.

Вычислим вероятность того, что первый вынутый шар белый, а второй черный: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Найдем вероятность того, что первый вынутый шар черный, а второй белый:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Таким образом, вероятность того, что один из вынутых шаров белый, а другой – черный, определится по теореме сложения: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , т.е.

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

№ 3.Решить задачу с использованием формулы Бернулли.

1) В урне 20 шаров: 15 белых и 5 черных. Вынули подряд 5 шаров, причем каждый вынутый шар возвращается в урну и перед извлечением следующего шары в урне тщательно перемешиваются. Найти вероятность того, что из пяти вынутых шаров будет два белых шара.

Решение.

Вероятность появления белого шара в каждом испытании равна Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , а вероятность не появления белого шара равна Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru . По формуле Бернулли находим: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

№ 4.Решить задачу и использованием формулы полной вероятности или формула Байеса.

1) Имеются три одинаковые по виду урны. В первой урне 15 белых шаров, во второй – 10 белых и 5 черных, а в третьей – 15 черных шаров. Из выбранной наугад урны вынули белый шар. Найти вероятность того, что шар вынут из первой урны.

Решение.

Событие А – появление белого шара;

гипотеза Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - выбор первой урны;

гипотеза Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - выбор второй урны;

гипотеза Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru - выбор третьей урны.

Имеем: Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru , Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Искомую вероятность Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru находим по формуле Байеса:

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru

Решить задачу с использованием классического определения - student2.ru .

Наши рекомендации