Особенности расчета динамики ковочного крана

Расчет механизма главного подъема производится с учетом его нагружения в процессе выполнения операции по обжиму слитка, когда, кроме статических, возникают значительные динамические и ударные технологические нагрузки. Первоочередной задачей расчета является определение максимальной действующей нагрузки, для чего рассматривают конкретные случаи силового взаимодействия пресса, обрабатываемой заготовки и крана.

При наиболее распространенной ковке с патроном в каждом цикле процесса можно выделить четыре характерных этапа.

1. Состояние статического равновесия, когда слиток лежит частично на столе пресса (рис.10.1), частично поддерживается через патрон цепью кантователя.

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru

Рисунок 10.1 - Состояние статического равновесия при

ковке с патроном (первый этап)

В этом случае на кран передается статическая нагрузка G1 = GСт от веса кантователя, патрона и части веса слитка, кН:

G1=GСт=(αmСл+mГол+mПр+mКнт)g= αGСл+GГол+GПр+GКнт ,

где mСл, mГол, mПр, mКнт - массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, т;

GСл, GГол, GПр, GКнт - массы соответственно слитка, головки патрона, противовеса патрона, кантователя, кН.

2. Кантовка слитка. В отдельные моменты этого этапа на кран может передаваться полный вес слитка, т.е. действовать нагрузка, кН:

G2= GСл+ GГол+ GПр+ GКнт .

3. Период обжима слитка, когда ось слитка смещается вниз на величину Δy, равную половине хода бойка пресса. В этом случае точка подвеса патрона к кантователю смещается вниз вместе с осью слитка также на Δy, за счет перекоса осей патрона и слитка при наличии зазоров в головке патрона одновременно поднимается на величину lφ1. Как видно из схемы,

l - расстояние от центра вращения слитка в головке патрона до оси кантователя, м; φ1 - угол перекоса осей, рад.

В итоге результирующее смещение точки подвеса патрона к кантователю равно величине Δy = lφ1 , а действующая нагрузка на кране с учетом возникающей упругой силы, кН:

GЗ=GСтПр(Δy - lφ1),

где сПр - приведенный коэффициент жесткости упругих элементов крана, кН∙м-1,

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru ,

где см, сп, скнт - коэффициенты жесткостей соответственно моста, полиспастной подвески, кантователя.

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru

Рисунок 10.2 - Схема процесса ковки с патроном в период

обжима слитка (третий этап)

4. Возвращение системы в положение статического равновесия, когда вследствие отхода вверх бойка пресса происходит почти мгновенное освобождение от нагрузки, вызванной жимом пресса. Ось патрона поворачивается относительно оси слитка на угол φ2 и к крану прикладывается дополнительная ударная нагрузка, вызванная резким опусканием точки подвеса патрона на величину lφ2, равную спр2. Тогда полная действующая нагрузка, кН:

G4=GСтпр(Δy-lφ1+lφ2)=G1пр[Δy-l(φ1- φ2)].

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru

Рисунок 10.3 - Схема возвращения системы в положение статического

равновесия после обжима слитка (четвертый этап)

Расчет максимальных нагрузок производится для наибольших значений обжима слитка Δymax и перекоса осей патрона и слитка φmax. Величина максимального обжима слитка определяется по технологическим картам, а угол перекоса зависит от зазоров в соединении слитка с патроном и ориентировочно определяется (рад):

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru ,

где δ - величина зазора, м;

а - глубина отверстия в головке патрона, м.

Максимальная нагрузка при ковке без патрона возникает в период обжима слитка и определяется (кН):

Gmax=αGСл+GКнтпрΔymax.

Приложение технологических нагрузок сопровождается колебательными процессами в подвеске, звеньях механизма и несущих конструкций моста. При ковке с патроном колебательные явления возникают в результате приложения двух последовательных импульсов:

1 - внезапного освобождения от нагрузки, равного:

спр(Δymax - lφ1max);

2 - мгновенного приложения силы, равного спр2max , вследствие резкого опускания противовеса патрона.

При ковке без патрона динамический характер нагрузки обусловлен только внезапной разгрузкой системы от силы спрΔymax.

Расчет механизма подъема и металлоконструкции моста можно выполнять с использованием следующих динамических коэффициентов:

1 - коэффициент динамичности при ковке с патроном

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru ;

2 - коэффициент ударной нагрузки при ковке с патроном

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru ;

3 - коэффициент динамичности при ковке без патрона

Особенности расчета динамики ковочного крана - student2.ru .

Наши рекомендации