Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис

1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис. 11. В первую ветвь включаются последовательно одна секция лампового реостата с сопротивлением Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru и батарея конденсаторов с емкостным сопротивлением Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru . Во вторую – катушка индуктивности с подвижным ферромагнитным сердечником и последовательным соединением всех трех обмоток, ее образующих. Катушка в целом обладает активным Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru и индуктивным Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru сопротивлениями. Ветви соединены параллельно и подключены к источнику электрической энергии с действующим значением напряжения Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , равным 220 В (данное напряжение берется с зажимов А и В или В и С, или А и С трехфазного источника электрической энергии).

2. Записать паспортные данные электроизмерительных приборов.

3. Ферромагнитный сердечник катушки установить в положение, при котором ее индуктивность будет наибольшей по величине.

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru

Рис. 11

4. Включить схему под напряжение и исследовать влияние величины индуктивности катушки на параметры цепи, измеряемые приборами. Для этого, выдвигая сердечник, т.е. уменьшая величину индуктивности, проделать семь опытов, три из которых соответствуют области до резонанса, один – в околорезонансной области с минимальным значением тока источника электрической энергии, три – в области после резонанса. Данные, полученные при проведении опытов, занести в табл. 5.

Таблица 5

Номер опыта Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru
В А Кол-во дел. Вт
               

5. По результатам опытов вычислить величины, входящие в табл. 6.

Таблица 6

Номер опыта Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru
Вт ВА ВАр о.е. ВА ВАр о.е. Ом Вт ВА о.е. Гн
                         

Формулы для расчета

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

6. Используя данные табл. 5 и табл. 6 рассчитать активные и реактивные составляющие токов всех ветвей.

Расчетные формулы

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

Данные расчета занести в табл. 7. В эту же таблицу перенести численные значения индуктивности из табл. 6.

Таблица 7

Номер опыта Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru
Гн А
               

7. Построить в общей системе координат зависимости Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru как функции от Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

8. Построить в масштабе три векторные диаграммы, одна из которых соответствует условию Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , вторая Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , третья Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru . На каждой диаграмме должны быть изображены векторы напряжения Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , токов Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , а также углы Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , значения которых рассчитываются через косинусы этих углов посредством отыскания функции arccos.

9. Проанализировать полученные зависимости и векторные диаграммы и сделать выводы по работе, которые должны отражать особенности физических процессов в цепи с параллельным соединением ветвей, содержащих индуктивные и емкостные элементы.

10. Студенты ряда специальностей (по указанию преподавателя) дополнительно к п.п. 1-9 по данным табл. 5, 6, взятым для опытов 2, 4, 6, рассчитывают активные, реактивные и полные проводимости отдельных ветвей, активную, реактивную и полную проводимость параллельного соединения, через которые определяют величины эквивалентных активного, индуктивного, емкостного и полного сопротивлений параллельного соединения.

Формулы для расчета

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ;

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ; Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

Данные расчета заносятся в табл. 8.

Таблица 8

Номер опыта Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru
Сим Ом
                         

11. С учетом данных табл. 8 нарисовать схемы электрических цепей, эквивалентные исходной электрической цепи (рис. 11). Сделать выводы.

Контрольные вопросы

1. В каких цепях и при каких условиях может возникнуть резонанс токов?

2. Изменением каких параметров можно достичь резонанса токов в цепи, изображенной на рис. 11.

3. По каким выражениям рассчитываются активные и реактивные составляющие токов ветвей?

4. Напишите формулу резонансной частоты для цепи, представленной на рис. 11.

5. Постройте векторную диаграмму для цепи (рис. 11), если выполняется условие Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

6. Для электрических цепей, изображенных на рис. 12, 13, нарисовать графики изменения действующих значений токов во всех ветвях в зависимости от частоты напряжения источника электрической энергии.

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рис. 12 Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рис. 13 Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рис. 14

7. Определить значение емкостного сопротивления Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , при котором в цепи (рис. 14) возникает резонанс токов, если Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Ом, Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Ом.

8. Построить векторные диаграммы при резонансе токов для цепей, представленных на рис. 12, 13, 14.

9. Для цепей, представленных на рис. 12, 13, 14, написать формулы резонансной частоты, считая известными Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru и Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru .

10. Приведите примеры практического использования явления резонанса токов в технике.

11. Определите индуктивное сопротивление Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru , если при резонансе токов в цепи (рис. 15) Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru А, Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru А, Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Ом.

Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рис. 15 Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru Рис. 16

12. В цепи (рис. 16) резонанс токов. Как изменятся показания приборов и сохранится ли резонанс, если увеличить сопротивление Рабочее задание. 1. Собрать электрическую цепь, изображенную на рис - student2.ru ?

Наши рекомендации