Тема урока. Частные случаи деления.

Цели урока:1)обобщить знания учеников о част­ных случаях деления;

2) складывать и решать уравнения.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания2, 7, 6, 5*.

Задание5*. Через 25 с первый муравей будет в точке Т, второй — в точке О.

 
  Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru

Способ I.

1) 1 • 25 = 25 (см) — проползет первый муравей;

2) 2 • 25 = 50 (см) — проползет второй муравей;

3)25 + 50 = 75 (см) — расстояние между мура­вьями.

Способ II.

1)1+ 2 = 3 (м/с) — скорость отдаления муравьев;

2) 3 • 25 = 75 (см) — расстояние между муравьями.
Расстоянием между муравьями можно считать и

ту часть периметра, которую муравьи не пробежали. 5 + 30 + 10 = 45 (см) или 120 - 75 = 45 (см).

Физкультминутка

Задание 6.При одинаковых числовых значениях получаются разные уравнения:
а) х • 8 = 64; в) х - 8 = 64;

б) х : 8 = 64; г) х - 64 = 8.

Задание 7. Подбором ученики находят нужные числа:

а : 1 = 1 : а (а = 1)

а : в = в : а (а = в)

0 : а = 0 • а (любое число, кроме 0)

в : 1 = 0 • в (в = 0)

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1, 3, 4, 8.

Задание 3. Используется связь деления и умноже­ния: 720 : 9 — это значит найти такое число, которое при умножении на 9 дает число 720.

720 : 9 = 80; 80 • 9 = 720 и т. д.

Задание 4.

 
  Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru

Способ I.

1) 1 • 24 = 24 (м) — общий расход;

2) 24 : 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.
Способ II.

1) 4 :1 = 4 (раза) — во столько раз больше расход на взрослое платье; во столько же раз меньше можно пошить взрослых платьев;

2) 24 : 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.

Задание 8.

S = 8 • 2 = 16 см2. Квадрат с такой площадью имеет сторону 4 см.

Р = (8 + 2) • 2 = 20 см. Квадрат с таким периметром имеет сторону 5 см.

Д) Задания 9, 10.

Задание 9.

1) 360 : 3 = 120 (км/ч) — скорость «Нивы»;

2) 60 км/ч < 120 км/ч — скорость страуса меньше скорости «Нивы» в 2 раза.

120 : 60 = 2 (раза)

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 83

Тема урока. Деление числа на произведение.

Цели урока:1)обобщить знания учеников о раз­ных способах деления числа на произведение;

2) решать задачи на нахождение доли от числа.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания3, 8, 6*.

Задание 3. Применяется правило деления числа на произведение.

Задание 6*.

6 • 6 = 36(см2) — площадь квадрата;

36 : 2 = 18 (см2) — площадь прямоугольника;

18 : 9 = 2 (см) — ширина.

Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru Задание 8. Ответить на вопрос поможет рисунок. В первом альбоме на 32 марки стало меньше, чем во втором.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания1, 4, 2, 5, 7, 9.

Задание 1. Наоснове правила деления числа напроизведение значение выражения вычисляется раз­ными способами.

12 : (3 • 2) = (12 : 3) : 2 = (12 : 2) : 3 = 2;

64 : 16 = 64 : (2 • 8) = (64 : 2): 8 = (64 : 8): 2 = 4 и т. д.

Задание 2. После анализа условия задачи оформ­ляется таблица.

 
  Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru

Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru Способ I.

360 : 9 = 40 (ящ.);

360 : 10 = 36 (кг);

Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru Тема урока. Частные случаи деления. - student2.ru 36:9 = 4 (ящ.);

40 + 4 = 44 (ящ.).

Способ П. Во второй раз разложили в ящики в 10 раз меньше помидоров, чем в первый. Тогда ящи­ков понадобилось также в 10 раз меньше:

360:9 = 40 (ящ.); 40 : 10 = 4 (ящ.);

40 + 4 = 44 (ящ.).

Физкультминутка

Задание4.

1) 18 : 2 = 9 (см) — полупериметр прямоугольника ABCD;

2) 9 - 3 = 6(см) — длина отрезка ВС;
3)6-4 = 2 (см) — длина отрезка ВК.
Можно вычисления сделать другим способом.

Задание7.Ученики вспоминают способы деления состатком.

34 : 7 = 4 (ост. 6);

6<7;

4•7 + 6 = 28 + 6 = 34 и т. д.

Д) Задания10, 11.

Задание 10.

(14 + 6): 2 = 10 (чел.) или 14 : 2 + 6 : 2 = 10 (чел.)

Задание 11. 2856; 7755; 11 112; 3451.

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 84

Наши рекомендации