I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?

II. Устный счет.

1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?

I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru

2. Игра-соревнование.

– Сколько клеток вы заполните за три минуты?

+  
                     
                     
                     
                     
                     

3. Задача.

Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.

Сколько всего детей занимается в студии?

а) В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

б) В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

в) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

г) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

д) В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ? I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru

– Какие записи сложения вам незнакомы? Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

IV. Изучение нового материала.

Задание № 1(с. 46).

Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12. Для этого составляются два «поезда», обозначающие числа 23 и 12, затем к первому «поезду» прицепляются слева 1 оранжевый «вагон», а справа – 2 белых «вагона». Получается «поезд», в котором 3 оранжевых и 5 белых «вагонов». Этот «поезд» обозначает число 35.

– Сформулируйте правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)

– При сложении I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».

– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.

– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.

I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru

Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.

I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru

Такие же пояснения рекомендуем дать и в случае сложения 3 и 46.

Памятка

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2(с. 47).

Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они выполняют сложение двузначных чисел.

Задание № 2(с. 47).

Учащиеся работают в паре. Используя цветные палочки, дети находят результат сложения.

30 + 16

ор. ор. ор. 30.
ор. б. б. б. б. б. б. 16.

О т в е т:

ор. ор. ор. ор. б. б. б. б. б. б. 46.

Задание № 3(с. 47).

– Что обозначает в записи любого числа последняя цифра? (Число единиц.)

– Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел? (Нет.)

– Достаточно найти сумму чего? (Сумму единиц первого и второго чисел.)

Далее учащиеся устно выполняют вычисления.

Например, 32 + 40.

Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».

I. Организационный момент. 1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже? - student2.ru

Наши рекомендации