Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм

ЭКСПЕРИМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИОННОЙ КАРТИНЫ

Установите расстояние между щелями d = 20 мкм.

Подведите маркер мыши к кнопке на спектре и нажмите левую кнопку мыши. Удерживая кнопку в нажатом состоянии, перемещайте кнопку до тех пор, пока над спектром не появится значение длины волны, равное взятому из таблицы 1 для вашей бригады

Измерьте линейкой на экране монитора длины светящихся отрезков, соответствующих интенсивности соответствующих максимумов на дифракционной картине. Запишите значения интенсивности в таблицу 2.

Увеличивая d на 1 мкм, повторите измерения по п.3

Установив новое значение длины волны из таблицы 1 повторите измерения, записывая результаты в таблицу 3.

ТАБЛИЦА 1. Примерные значения длины волны(не перерисовывать)

Бригада
l1 [нм]
l2 [нм]

ТАБЛИЦЫ 2,3. Результаты измерений при l = ____ нм.

d[мкм]
1/d2[м]-2                  
I0N[мм]                  
I1 [мм]                  
I2 [мм]                  
I3 [мм]                  
I4 [мм]                  
Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм - student2.ru                  
Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм - student2.ru                  
Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм - student2.ru                  
Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм - student2.ru                  

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА:

Вычислите и запишите в таблицы 2 и 3 корни из относительных амплитуд максимумов. Постройте по таблице 2 на одном рисунке графики экспериментальных зависимостей корня из относительной амплитуды от обратного периода решетки для всех максимумов (указав на них номер максимума). На втором рисунке постройте результаты по таблице 3.

По наклону каждого графика определите экспериментальное значение ширины щели, используя формулу Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. Установите расстояние между щелями d = 20 мкм - student2.ru .

Вычислите среднее значение ширины щели, проанализируйте ответы и графики.

Истинное значение b = 5 мкм.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Дайте определение световой волны.

2. Дайте определение гармонической волны.

3. Дайте определение электромагнитной волны.

4. Напишите формулу зависимости напряженности электрического поля от времени и координаты для одномерной гармонической ЭМВ, распространяющейся вдоль оси ОХ.

5. Какие волны называются когерентными?

6. Дайте определение дифракции.

7. Что такое дифракционная решетка?

8. Для каких целей используется дифракционная решетка?

9. Что такое постоянная дифракционной решетки?

10. Зачем между дифракционной решеткой и экраном ставится собирающая линза?

11. Напишите формулу разности хода лучей, идущих от двух соседних щелей дифракционной решетки.

12. Напишите формулу разности фаз лучей от соседних щелей.

13. Как формируются главные максимумы дифракционной картины?

14. Нарисуйте, как распространяется после решетки одна плоская гармоническая волна, падающая перпендикулярно плоскости решетки.

15. Нарисуйте, как будут распространяться после решетки две плоские гармонические волны с близкими длинами волн, падающие перпендикулярно плоскости решетки.

16. Можно ли сделать дифракционную решетку для радиолокационной волны? Как она будет отличаться от обычной дифракционной решетки для видимого света?

ЛИТЕРАТУРА

1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. М.: «Наука», 1982.

2. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.2. М.: «Наука», 1978.

3. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.3. М.: «Наука», 1979.

Наши рекомендации