Решение задания типа 161-170

В продажу поступило 40% телевизоров с первого завода, 50% - со второго, 10% - с третьего. Вероятность того, что телевизор, изготовленный на первом заводе, имеет дефект, равна 0,1. Для телевизоров, изготовленных на втором и третьем заводах, эти вероятности соответственно равны 0,15 и 0,2. 1) Какова вероятность приобрести исправный телевизор? 2) Приобретен исправный телевизор. Найти вероятность того, что он поступил с первого завода.

Решение.

1). Пусть событие Решение задания типа 161-170 - student2.ru . Это событие может произойти с одной из следующих гипотез: Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru ,

Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Из условия задачи вероятности гипотез равны:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru ; Решение задания типа 161-170 - student2.ru ; Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

При этом должно выполняться равенство Решение задания типа 161-170 - student2.ru , что действительно так: 0,4+0,5+0,1=1.

Вычислим условные вероятности

Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Аналогично Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Вероятность того, что наудачу купленный телевизор без дефекта, по формуле полной вероятности равна Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru + Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru + Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru =

= Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

2) Пересчитаем вероятность гипотезы Решение задания типа 161-170 - student2.ru , если известно, что событие Решение задания типа 161-170 - student2.ru произошло, т.е. найдем условную вероятность Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

По формуле Байеса Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Решения заданий типа 171-180.

Непрерывная СВ Х задана функцией распределения Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Найти:

1) коэффициент А;

2) плотность распределения вероятностей Решение задания типа 161-170 - student2.ru ;

3) математическое ожидание СВ Х;

4) вероятность события Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Решение. 1). Из непрерывности функции распределения Решение задания типа 161-170 - student2.ru и свойства Решение задания типа 161-170 - student2.ru следует, что Решение задания типа 161-170 - student2.ru . Откуда Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

2). Плотность распределения вероятностей Решение задания типа 161-170 - student2.ru найдем из формулы Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru :

Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru

3). Математическое ожидание Решение задания типа 161-170 - student2.ru непрерывной СВ определяется формулой Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru . Так как функция Решение задания типа 161-170 - student2.ru задана тремя различными выражениями на трех интервалах, то несобственный интеграл разобьется на сумму трех интегралов:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru + Решение задания типа 161-170 - student2.ru + Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

4). Вероятность события Решение задания типа 161-170 - student2.ru найдем по формуле Решение задания типа 161-170 - student2.ru . В нашем случае Решение задания типа 161-170 - student2.ru и поэтому Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Задание задания типа 181-190.

Зависимость выпуска валовой продукции (с.в. Y) от стоимости основных фондов (с.в. Х) 50 предприятий представлена корреляционной таблицей

X Y 0,3 0,9 1,5 2,1 2,7 mi
0,6        
1,8      
3,0  
4,2      
5,4      
mj n = 50

В первом столбце таблицы указаны наблюдаемые значения с.в. Х (xi), в последнем столбце – соответствующие частоты наблюдаемых значений (mi). В первой строке таблицы указаны наблюдаемые значения с.в. Y (yj), в последней строке – соответствующие частоты (mj) появление этих значений. На пересечении строк и столбцов таблицы указаны частоты (mij) появления пары (xi,yj).

Требуется:

1. Найти уравнение прямой линии регрессии Y на Х.

2. Найти уравнение прямой линии регрессии Х на Y.

3. Построить графики полученных прямых.

4. Оценить тесноту корреляционной связи, используя выборочный коэффициент корреляции.

Решение.

1. Эмпирическую линейную функцию регрессии Y на Х ищем в виде

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Используя метод наименьших квадратов, получим расчетные формулы для определения неизвестных параметров а и b, а именно, систему двух уравнений с двумя неизвестными:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

где выборочные средние Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru вычисляются по формулам:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

В нашем случае

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Решение задания типа 161-170 - student2.ru 5,7528

Подставив данные значения в систему уравнений, получим

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Решая систему, получим оценки параметров Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Окончательный вид уравнения регрессии Y на Х: Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

2. Уравнение прямой линии регрессии Х на Y ищем в виде Решение задания типа 161-170 - student2.ru , где числовые параметры с и d найдем из системы

Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Выборочное среднее Решение задания типа 161-170 - student2.ru вычислим по формуле Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru , а именно

Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Подставив значения Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru в систему, получим:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

Откуда Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

Окончательный вид уравнения регрессии Х на Y: Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

3. Построим графики найденных прямых регрессий.

Решение задания типа 161-170 - student2.ru

4. Определим выборочный коэффициент корреляции Решение задания типа 161-170 - student2.ru по формуле

Решение задания типа 161-170 - student2.ru ,

где выборочные средние квадратические отклонения Решение задания типа 161-170 - student2.ru и Решение задания типа 161-170 - student2.ru вычисляются по формулам Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

В нашем случае Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru , Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru . Тогда Решение задания типа 161-170 - student2.ru .

На практике теснота корреляционной связи оценивается по значению коэффициента Решение задания типа 161-170 - student2.ru следующим образом:

Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru пренебрежимо малая;

Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru слабая;

Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru существенная;

Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru большая;

Решение задания типа 161-170 - student2.ru Решение задания типа 161-170 - student2.ru очень большая, близкая к функциональной.

Так как в нашем случае Решение задания типа 161-170 - student2.ru = Решение задания типа 161-170 - student2.ru , то теснота связи между случайными величинами Х и Y большая.

Наши рекомендации