Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета

Максимальное аэродинамическое качество Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – наивыгоднейшее соотношение между коэффициентами подъемной силы и лобового сопротивления

Расчет максимального аэродинамического качества для несимметричного самолета проводится по формуле:

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , (8.14а)

для симметричного самолета Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , (8.14б)

8.6. Построение поляры первого рода для несимметричного самолета при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru или Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru(рис 8.4)

Коэффициент подъемной силы самолета :

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru (8.15)

«+» Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , « - » Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , все коэффициенты с учетом интерференции согласно формуле (8.8)

Коэффициент лобового сопротивления самолета: cоглпасно (8.15)

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru (8.16)

где Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru ,

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru определяется по формуле (4.2)

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Рис 8.4. Поляра 1 рода для несимметричного самолета

9. Влияние отклонения взлетно–посадочной механизации самолета на его аэродинамические характеристики.

На взлете и посадке самолета при малых скоростях для увеличения подъемной силы используется механизация задней и передней кромок крыла, соответственно, закрылки, предкрылки, щиток Крюгера.

Экспериментальные исследования показали, что при отклонении закрылков и предкрылков поле углов скоса потока за крылом изменяется таким образом, что его производная по углу атаки Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru практически не изменяется (рис. 9.1.) для самолетов с крылом среднего и большого удлинения. Это условие для оценочного расчета можно принять для самолетов с крылом малого удлинения. Такое допущение позволяет изменение аэродинамических коэффициентов крыла при отклонении закрылков и предкрылков с достаточной точностью, с учетом интерференции крыла и фюзеляжа, принять как изменение аэродинамических коэффициентов самолета.

Изменение коэффициента подъемной силы самолета при отклонении закрылков и предкрылков определяется соотношениями:

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – приращением коэффициента Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru ;

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – производная коэффициента Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru по углу атаки изолированной консоли крыла при отклоненных закрылках;

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – приращение коэффициентов подъемной силы и максимальной подъемной силы при отклоненных закрылках и предкрылках, соответственно.

На рис. 9.2. приведены зависимости Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru для самолета с исходным крылом Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , с крылом и отклоненными закрылками Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , с отклоненными только предкрылками Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , с отклоненными закрылками и предкрылками Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru . На рис. 9.2 показаны также Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru и Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru измененный наклон Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru по углу Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru (tgj, tgj1).

9.1. Изменение зависимости Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru от отклонения закрылков на угол Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru .

9.1.1. Приращение коэффициента Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru (9.1)

где Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – коэффициент Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ruконсольной части крыла,

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – коэффициент интерференции крыла с отклоненным закрылком и фюзеляжа (рис. 2.11),

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – коэффициент, учитывающий снижение влияния крыла на фюзеляж при отклонении закрылков. Можно принять Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru ,

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – площадь крыла, на которой проявляется влияние отклоненного закрылка (рис 9.3),

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – коэффициент, учитывающий размах и положение закрылка на крыле, определяется по рис. 9.3.

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – коэффициент, учитывающий соотношение хорды крыла и хорды закрылка,а также удлинение крыла,

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru ;

при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , t = 0.24

при Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru , Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – эффективный угол отклонения закрылка, рис. 9.4

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета - student2.ru – угол стреловидности оси вращения закрылка.

Наши рекомендации