Графические возможности EXCEL

Задание 23.Добавьтерабочий лист в книгу и переименуйте его в "Диаграммы и графики".

Задание 24.Известны поквартальные сведения о прибыли каждого из трех магазинов. Получить среднеквартальную и годовую прибыль для каждого магазина. Построить:

1) круговую диаграмму, показывающую долю годового дохода каждого магазина;

2) две столбчатые диаграммы, показывающие соотношение поквартальной прибыли в зависимости от магазина, соотношение поквартальной прибыли в зависимости от квартала

3) график зависимости поквартальной прибыли от квартала для первого магазина.

Выполнение:

а) заполнить таблицу (внести значения квартальных прибылей для каждого магазина, записать формулы для расчета среднеквартальной прибыли, используя функцию СРЗНАЧ, годовой прибыли, используя функцию СУММ)

Графические возможности EXCEL - student2.ru

б) построить круговую диаграмму "Годовая прибыль":

Графические возможности EXCEL - student2.ru

- выделить в таблице данные, необходимые для построения диаграммы, включая заголовки: диапазоны А4:А7 и G4:G7

- меню Вставка Þ Диаграмма

шаг 1 Тип диаграммы: Круговая Þ Далее

шаг 2 Исходные данные: убедиться, что выделены диапазоны А4:А7 и G4:G7 Þ Далее

шаг 3 параметры диаграммы:

Вкладка "Заголовки": название диаграммы "Годовая прибыль"

Вкладка "Легенда": убрать легенду

Вкладка "Подписи данных": выбрать по образцу Þ Далее

шаг 4 Размещение диаграммы: на листе имеющемся Þ Готово

в) построить столбчатую диаграмму "Прибыль по магазинам"

Графические возможности EXCEL - student2.ru

- выделить в таблице данные, необходимые для построения диаграммы, включая заголовки: диапазон А4:Е7

- меню Вставка Þ Диаграмма

шаг 1 Тип диаграммы: Гистограмма Þ Далее

шаг 2 Исходные данные: убедиться, что выделен диапазон А4:Е7 Þ Ряды в столбцах Þ Далее

шаг 3 параметры диаграммы:

Вкладка "Заголовки": название диаграммы "Прибыль по магазинам"

шаг 4 Размещение диаграммы: на листе имеющемся Þ Готово

г) построить столбчатую диаграмму "Прибыль по магазинам"

Графические возможности EXCEL - student2.ru

д) график зависимости поквартальной прибыли от квартала для магазина 1

Графические возможности EXCEL - student2.ru

- выделить в таблице данные, необходимые для построения диаграммы, не включая заголовки: диапазон В5:Е5

- меню Вставка Þ Диаграмма

шаг 1 Тип диаграммы: График Þ Далее

шаг 2 Исходные данные:

Вкладка "Диапазон данных": убедиться, что выделен диапазон В5:Е5

Вкладка "Ряд": Подписи оси Х Þ Выделить В4:Е4 Þ Далее

шаг 3 параметры диаграммы:

Вкладка "Заголовки": название диаграммы "Прибыль магазина 1"

Вкладка "Легенда": убрать легенду

шаг 4 Размещение диаграммы: на листе имеющемся Þ Готово

- установить подписи оси ОХ строго под делениями

ПКМ по числу на оси ОХ Þ Формат оси Þ вкладка Шкала Þ снять флажок Графические возможности EXCEL - student2.ru Þ ОК

Задание 25 (самостоятельно).Известны итоговые оценки пяти учеников по предметам: английский язык, русский язык, математика, история география.

а) Подсчитать для каждого ученика средний балл и суммарное количество баллов по всем предметам для каждого ученика.

б) Построить круговые диаграммы «Средние баллы учеников» и «Годовые оценки по английскому языку».

в) Построить столбчатые диаграммы «Годовые оценки по предметам» и «Годовые оценки по истории».

г) Построить график, отражающий средние баллы каждого ученика.

д) Построить график, отражающий оценки по всем предметам у любых двух учеников из списка.

Задание 26 (самостоятельно).Соединив отрезками указанные точки, получить изображения животных (слон, волк, верблюд, гусь).

Указание. Координаты точек занести в два столбца (строки). Для построения изображений выделить эти координаты и выполнить команду:

меню Вставка Þ Диаграмма Þ Точечная

а)(-4, 5); (0, 8); (2, 7); (6, 7); (8, 8); (10, 6); (10, 2); (7, 0); (6, 2); (6, -2);

(5, -3); (2, -3); (2, -2); (4, -2); (4, -1); (3, 1); (2, 1); (1, 2); (0, 0); (-3, 2);

(-4, 5); (-8, 4); (-11, 2); (-12, -1); (-14, -3); (-11, -1); (-10, -4); (-11, -8);

(-8, -8); (-8, -7); (-7, -7); (-6, -3); (-3, -3); (-3, -9); (0, -9); (0, -4); (1, -4);

(1, -5); (0, -8); (3, -9); (4, -5); (4, -3)

б)(- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7), (- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6)

в)(- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2), (8; 2), (10; 5), (9; - 1), (7; - 4), (1; - 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9)

Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; - 1), (2; - 3), (1; 1).

г)(- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2), (- 6; 0)

Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0)

Наши рекомендации