Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество1. Приме­ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

—сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

—составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

—округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

—составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

—находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

—правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

—решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

—познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

—находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

—интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

—владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

—решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В учебном плане для основной школы указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение математики в каж­дом классе. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану МОУ «СОШ №25» из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).

Ниже предлагается вариант тематического и поурочного планирования — шести часах (соответствует второму варианту Программы автора-составителя В.И. Жохова).

Тематическое планирование

(6 часов в неделю, всего 204 ч)

1. Делимость чисел – 24 ч

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 ч

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 ч

4. Отношения и пропорции – 21 ч

5. Положительные и отрицательные числа – 16 ч

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 ч

8. Решение уравнений – 16 ч

9. Координаты на плоскости – 16 ч

10. Повторение. Решение задач – 20 ч

Тема Раздел математики. Сквозная линия Основная цель Важнейшие результаты учащихся (в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)
Тема 1. Делимость чисел 24 ч   Вычисления и числа   Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями - Знать и понимать определения «делитель», «кратное»; - Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел; - Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители; - Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 ч Вычисления и числа   Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей - Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю; - Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями; - Уметь вычитать дробь из целого числа; - Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 26 ч Вычисления и числа   Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби - Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей; - Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби
Тема 4. Отношения и пропорции 21 ч Вычисления и числа.Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин - Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции; - Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты; - Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - Иметь представление о длине окружности и площади круга; - Иметь представление о шаре
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 16 ч Вычисления и числа Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел - Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; - Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа; - Уметь сравнивать отрицательные числа
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 ч Вычисления и числа Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел - Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; - Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 ч   Вычисления и числа Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами - Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; - Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую; - Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50
Тема 8. Решение уравнений 16 ч   Вычисления и числа Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений - Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной
Тема 9. Координаты на плоскости 16 ч   Вычисления и числа.Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости - Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; - Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые; - Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий; - Уметь строить координатные оси; - Уметь отмечать точку по заданным координатам; - Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; - Знать и уметь строить столбчатые диаграммы
Тема 10 Повторение. Решение задач 20 ч   Вычисления и числа.Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» - Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; - Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; - Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Поурочное планирование

№ п/п Тема, изучаемая на уроке Пункт учебника Программа Цели и задачи обучения Обеспечение урока Обозначение: IT - компьютерное КИМ - контрольно-измерительные материалы (печатные дидактические материалы, тесты и т.д.) УС – задания устного счета Дата по плану Дата фактическая Приме чание
1. Делители и кратные П.1 Урок-лекция Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT, УС Демонстрационный материал      
2. Делители и кратные Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
3. Делители и кратные Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
4. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 П.2 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
5. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
6. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Урок-игра Отработка ЗУН на основе игровой деятельности УС IT  
7. Признаки делимости на 9 и на 3 П.3 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
8. Признаки делимости на 9 и на 3 Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
9. Признаки делимости на 9 и на 3 Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
10. Простые и составные числа П.4 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
11. Простые и составные числа Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
12. Простые и составные числа   Урок-игра Отработка ЗУН на основе игровой деятельности IT УС
13. Разложение на простые множители П.5 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
14. Разложение на простые множители Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
15. Разложение на простые множители Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
16. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа П.6 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
17. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
18. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
19. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования. Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
20. Наименьшее общее кратное П.7 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
21. Наименьшее общее кратное Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
22. Наименьшее общее кратное Урок-практикум Исследование и практическое применение различных методов решения задач УС
23. Наименьшее общее кратное Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
24. Контрольная работа № 1 Урок - контрольная работа Контроль знаний учащихся Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)
25. Основное свойство дроби П.8 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
26. Основное свойство дроби Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
27. Основное свойство дроби Урок-игра Отработка ЗУН на основе игровой деятельности IT УС
28. Сокращение дробей П.9 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
29. Сокращение дробей Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
30. Сокращение дробей Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
31. Приведение дробей к общему знаменателю П.10 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
32. Приведение дробей к общему знаменателю Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
33. Приведение дробей к общему знаменателю Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
34. Приведение дробей к общему знаменателю Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
35. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями П.11 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
37. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок -самостоятельная работа Оперативный контроль ЗУН по данной теме КИМ УС
38. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
39. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок-игра Отработка ЗУН на основе игровой деятельности УС
40. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок -самостоятельная работа Оперативный контроль ЗУН по данной теме УС КИМ
41. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
42. Контрольная работа № 2 Урок - контрольная работа Контроль знаний учащихся Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)
43. Сложение и вычитание смешанных чисел П.12 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
44. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
45. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
46. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок -самостоятельная работа Оперативный контроль ЗУН по данной теме УС КИМ
47. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
48. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
49. Сложение и вычитание смешанных чисел Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
50. Контрольная работа № 3   Урок - контрольная работа Контроль знаний учащихся Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)
51. Умножение дробей П.13 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
52. Умножение дробей Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
53. Умножение дробей Урок-решение задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
54. Умножение дробей Урок -самостоятельная работа Оперативный контроль ЗУН по данной теме УС КИМ
55. Умножение дробей Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
56. Нахождение дроби от числа П.14 Урок-лекция Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал
57. Нахождение дроби от числа Урок решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
58. Нахождение дроби от числа Урок-решения задач Отработка ЗУН на обязательном и/или возможном уровне УС
59. Нахождение дроби от числа Урок -самостоятельная работа Оперативный контроль ЗУН по данной теме УС КИМ
60. Нахождение дроби от числа Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков Диагностика пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)
61. Применение распределительного свойства умножения П.15 Комбинированный урок Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме IT Демонстрационный материал

Наши рекомендации