ДЕ-4. Методика изучения умножения и деления

1. Какова теоретическая основа приема деления двузначного числа на двузначное?

1) правило умножения суммы на число;

2) правило деления суммы на число;

3) связь деления с умножением;

4) знание таблицы умножения и деления.

2. Что является теоретической основой ознакомления с внетабличным делением двузначного на однозначное число?

1) деление, как действие, обратное умножению;

2) разбиение числа на сумму разрядных слагаемых;

3) правило деления суммы на число;

4) знание таблиц умножения и деления.

3. Какой из приемов самоконтроля при выполнении письменного деления дает основание утверждать, что результат верен?

1) сравнение остатка, полученного при делении каждого неполного делимого, с делителем;

2) определение количества цифр в частном;

3) умножение частного на делитель;

4) проверка правильности образования неполных делимых.

4. Какие знания учеников проверяются с помощью задания «Сравните выражения

350 · (6 · 2) и 350 · 6 · 2»?

1) знание таблицы умножения;

2) порядок выполнения действий;

3) умение сравнивать выражения;

4) правило умножения числа на произведение.

5. С какой целью в алгоритм письменного деления включена операция определения количества цифр в частном?

1) для подготовки к выполнению деления;

2) для предваряющего самоконтроля, чтобы и получить лишнее;

3) для выделения первого неполного делимого;

4) чтобы не пропустить цифры в записи частного.

6. На каком этапе изучения правила умножения суммы на число полезно предложить учащимся такие задания «Вставь числа в «окошечки»: (8 + 5) · 3 = 8 · □ + 5 · □, (8 + □) · 3 = 8 · 3 + 5 · 3?

1) подготовительный этап;

2) ознакомление с приемом;

3) закрепление правила;

4) применение правила к новым видам вычислений.

7. С какой целью при введении алгоритма письменного деления учащимся может быть предложено задание «закончи запись»: 738 : 3 = (600 + □ + □) : 3 = …

1) для подготовки;

2) для проверки умения делить сумму на число;

3) для постановки учебной задачи и показа теоретической основы алгоритма письменного

деления;

4) для формирования умения заменять число суммой удобных слагаемых.

8. Как помочь ученику найти ошибку? _240 |_80__

160 | 21

_80

80

1) сравнить остаток с делителем;

2) выучить алгоритм деления;

3) повторить таблицу умножения;

4) решить похожий пример.

9. В чем ошибка в вычислениях ребенка: 23 × 4 = 83

1) результат умножения записан не под соответствующими разрядами;

2) в незнании таблицы умножения;

3) пропущена операция в вычислиельном приеме;

4) другое.

10. Укажите два вида практических задач на деление:

1) деление по содержанию или на равные части;

2) деление на мелкие части и на равные части;

3) деление на равные части и на неравные части;

4) нет верного ответа.

11. Что лежит в основе изучения табличных случаев умножения и деления?

1) определение действия умножения;

2) переместительное свойство умножения;

3) связь между компонентами и результатами умножения деления;

4) верно 1, 2, 3.

12. Деление с остатком изучается:

1) до табличных случаев умножения и деления;

2) во время работы над табличными случаями умножения и деления;

3) во время работы над внетабличными случаями умножения и деления;

4) после изучения внетабличных случаев умножения и деления;

5) нет верного ответа.

13. К внетабличным случаям умножения и деления в пределах 100 относят случаи:

1) деления двузначного числа на однозначное число;

2) умножения двузначного числа на однозначное и наоборот;

3) деления двузначного на двузначное;

4) пункты 2) и 3);

5) пункты 1), 2), 3).

14. При ознакомлении с умножением на 1 нужно:

1) применить приём замены произведения суммой;

2) опереться на перестановку множителей;

3) сообщить правило и научится применять его;

4) нет верного ответа.

15. При делении двузначного числа на однозначное пользуются:

1) наглядностью;

2) смыслом деления;

3) правилом деления суммы на число;

4) нет верного ответа.

16. В примере 56 : 2 приходится делимое заменять:

1) суммой двух удобных слагаемых;

2) суммой чисел 52 и 4;

3) суммой разрядных слагаемых;

4) суммой 20+20+16;

17. С какого случая начинается изучение умножения многозначных чисел:
1) умножение на круглые числа;
2) умножение на однозначное число;
3) умножение на трехзначное число;
4) умножение на двузначные и трехзначные числа.

18. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить 13 кругов по 5 кругов. Значит, тема этого урока:
1) деление с остатком;
2) табличное деление;
3) деление на равные части;
4) доли.

19. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случае:
1) 248 : 2;
2) 460 : 4;
3) 852 : 3;

4) 3600 : 2.

20. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений», кроме одного из приведенных ниже:
1) 18 × 4;
2) 123 × 7;

3) 23 × 2;
4) 15 + 13 × 6.

21. Как рациональнее и правильно вычислить 14700 : 30:

1) 147 сот. : 30 = 120 сот.:30 + 47 сот.:30. = …;

2) 147 сот. : (3·10) =(147 сот.:3):10 = (120 сот.:3+27 сот.:3):10 = …;

3) 14700 : (3 ·10) = (14700 :10):3 = 1470:3= (1200+270):3=…;

4) (147 · 100) : (3·10) = …;

5) 147 сот. : 3 дес. = …?

22. Какой операцией следует дополнить алгоритм письменного умножения на разрядное число: «умножу первое число на второе, не обращая внимания на оставленные в стороне нули», «припишу к результату столько нулей, сколько их осталось в стороне»:

1) умножу числа так, как они записаны;

2) буду записывать результат умножения под чертой;

3) подпишу второй множитель так, чтобы нули, записанные на конце множителей, остались в стороне;

4) умножать начну с единиц.

23. При делении многозначного числа на __________________________ число возникает проблема подбора и проверки цифры частного:

1) однозначное; 3) трехзначное;

2) разрядное; 4) двузначное.

24. Какой из способов рационального выполнения умножения 3084 на 207 не является ошибочным:

1) умножить, не обращая внимание на нули;

2) не умножать на нуль, записанный в середине второго множителя, а результат умножения 3084 на 2 начать подписывать под сотнями ( под цифрой 2);

3) не умножать на нуль, записанный в середине второго множителя, а умножение 3084 на 2 начать подписывать под десятками (цифрой 0);

4) при записи второго множителя 207 под первым – 3084 нули оставить «в стороне»?

25. При письменном делении на двузначное, трехзначное и т.п. числа подбор цифр частного не облегчает:

1) умение делить на разрядное число;

2) замена делителя ближайшим разрядным числом;

3) владение приемами рациональной проверки пробной цифры частного;

4) умение устно умножать двузначные, трехзначные и т.п. числа на однозначное число;

5) умение умножать числа «столбиком».

26. Знание, какого из приемов самоконтроля, дает обучающимся возможность осуществлять пошаговый самоконтроль при умножении на двузначное, трехзначное и т.п. числа:

1) умножение можно проверить делением;

2) на число единиц какого разряда умножаю первый множитель, под тем же и начинаю подписывать получаемое неполное произведение;

3) перед умножением надо подсчитать количество разрядов в результате – произведении;

4) любой из приемов подходит для проверки умножения?

Наши рекомендации