Разнообразие определений PR.

PR– очень богатое по числу данных ему определений понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (FoundationforPublicRelationsResearchandEducation) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено 472 определения PR. Сейчас их существует около 500.

«PR- это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения об опасности», помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Но, одного этого понятия для определения сутиPRне достаточно, так как PR постоянно развивается.

Поэтому, в формулировке всех понятия и определения PR можно выделить несколько подходов:

1. Альтруистический подход.

PR – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Этого подхода придерживалсяСэмБлэк: «PR– это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». «Альтруистический» подход кPRзакреплен в довольно популярном словареУэбстера: «PR– это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

2. Компромиссный подход.

Во-первых, речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; во-вторых, организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были адекватно восприняты. Такое пониманиеPRеще в первые десятилетия ХХ века предложил один из «отцовPR» -Эдвард Бернейз:«PR- это усилия направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

3. Прагматический подход.

Так, еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе, и подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем, за что-либо другое на свете. Понятно, что под словом «общаться» американский миллионер имел в виду управление с помощью общения. К данному подходу склоняется иАлександр Николаевич Чумиков: «PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а так же между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».

Цель связей с общественностью.

Изменение общественного мнения не только в отношении себя, но и своих конкурентов и противников. И если в первом случае стремятся улучшить свой общественный имидж, то во втором все меры хороши – вплоть до «черного пиара», призванного опорочить конкурентов, ухудшить мнение о них.

Задачи связей с общественностью.

Задачи связей с общественностью

1. Укрепление авторитета менеджмента.

2. Создание благоприятных условий.

3. Расширение числа сторонников.

4. Влияние на конкурентов.

5. Воздействие на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения.

6. Мобилизация групп общественности.

Виды связей с общественностью.

1. Имиджмейкинг.

2. ПР-брендинг.

3. Медиа – рилейшнз.

4. Регулирование конфликтов.

5. Лоббистская деятельность.

6. Консультативные услуги.

Самостоятельные направления в PR.

1. Работа со СМИ (паблисити, mediarelations).

2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

4. Отношения с персоналом (HR).

5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с гос. органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR).

7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

8. Внутрикорпоративный или внутренний PR

Наши рекомендации