Внутренняя мотивация участников проекта как основа формирования команды.

Участники проекта (прямые):1. Инициатор (выстраивает цепочку целей для которой создается проект и преследуется при реализации проекта; определяет источник финансирования; определяет, в чем заключается интерес инвестора в проекте).

2. Инвестор;

3. Руководитель проекта;

4. Команда проекта (коллектив специалистов, которые работают для достижения общей цели, как единое целое).

5. Заказчик проекта лицо (организация, 1 человек и т.д.), которое будет потреблять результаты данного проекта.

Косвенные участники проекта:1. Государство, органы власти.2. Социум.

Мотивация, это побуждение к действию. И вознаграждение — это все то, что человек считает для себя ценными используется как мотиватор. При этом необходимо учитывать индивидуальность человека, его личное понятие ценности. Различают внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешнее вознаграждение дается организацией.

Внутреннее вознаграждение дает непосредственно сама работа. Позитивным подходом к мотивации проектной команды является:

· установление набора индивидуальных факторов мотивации, в наибольшей степени влияющих на поведение работника;

· положительный климат в команде;

· возможность полной реализации сил, раскрытия творческого потенциала, профессионального роста каждого;

· ясное определение целей в работе;

· четкие критерии для определения успеха; вознаграждение эффективного трудового вклада в общие результаты работы;

· одинаковые возможности при приеме на работу и служебном продвижении, зависящие от профессионализма сотрудников, результатов их деятельности, компетенции, опыта;

· условия для удовлетворения потребностей в контактах.

Осознание внутренней мотивации является важным этапом в продуктивном разрешении конфликта. Руководитель должен прогнозировать конфликтогенное влияние всех производимых изменений, анализировать всю систему связи людей данной группы, уметь управлять конфликтами и находить способы делать их конструктивными.

27. Базовые принципы презентации. Технология подготовки, техника аргументации.

Основные принципы успешной презентации:

1. Вы должны сразу произвести благоприятное впечатление. Деловая одежда, уверенные жесты и осанка. Следует уже в самом начале рассказать о безупречной репутации вашей организации и популярности товара и то, как он сможет улучшить жизнь клиента.

2. Постоянный контакт с аудиторией. Постоянно поддерживайте визуальный контакт и отвечайте на возникающие вопросы. Развивайте двусторонний диалог.

3. При использовании слайдов сделайте так, чтобы они меньше раздражали и сам процесс проходил без запинок, тормозящих речь.

4. Используйте терминологию, понятную всем. Вы должны говорить грамотно, однако любой должен вас понять.

5. Ваш доклад должен смотреться живо и быть приближен к жизни эмоциями. Никому не хочется скучать на лекции старого профессора.

6. Систематизируйте наиболее популярные вопросы и подготовьте ответы на них без запинок.

Техники аргументации. Для аргументации (обоснования своей точки зрения) и контраргументации (опровержения доводов собеседника) можно использовать ряд методов:

1. Фундаментальный метод. Заключается в том, что вы сразу знакомите собеседника с фактами, сведениями, составляющими основу Вашего доказательства.

2. Метод поиска противоречия. Состоит в том, что вы выявляете противоречия в доводах, в аргументации собеседника.

3. Метод достижения последовательных выводов. В этом случае Вы постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводите собеседника к желаемому выводу.

4. Метод образного сравнения (наглядности). Вы придаете яркость, образность, наглядность своим доводам, для этого можно использовать рисунки, схемы, графики и т. д.

5. Метод «да, но...». Заключается в том, что вы признаете, соглашаетесь с одной стороной аргументов, а потом указываете на другую их сторону.

6. Метод деления. Вы делите все имеющиеся аргументы на а) точные, б) противоречивые и в) ошибочные. Начинать обсуждение лучше с ошибочных аргументов.

7. Метод игнорирования. Вы временно откладываете, не обсуждаете какой-то аргумент, довод, если он не может быть ни опровергнут, ни принят.

8. Метод акцентирования. Акцент делается на тех доводах, которые интересуют одного из собеседников.

9. Метод видимой поддержки. Вы, выслушав довод собеседника, приводите новые доказательства в пользу его решения, а потом излагаете свое решение и доводы в его пользу, которые опровергают все доводы собеседника.

10. Постепенная перелицовка. Заключается в том, что благодаря Вашим доводам суть дела для собеседника изменяется вплоть до противоположной.

Наши рекомендации