При описании преимуществ своего ресторана используйте хорошо запоминающиеся слова и выражения, которые гости потом легко вспомнят

Если Вы сможете это сделать, 75% гостей Вашего ресторана будут расхваливать его своим родственникам и друзьям. Я не могу привести точные доказательства, добытые в ходе специально проведенных исследований, которые могли бы полностью подтвердить это утверждение, но на своем опыте проведения различных программ, стимулирующих распространение рекламы из уст в уста, я все время убеждаюсь в его правильности.

Люди всегда хотят что-то сказать, но многие из них неоригинальны в своих высказываниях. С Вами когда-нибудь случалось такое, что Вы слышали какие-нибудь новости или прочитали что-то в журнале, а потом повторили информацию, которую Вы узнали, кому-то еще слово в слово? Я уверен, что это случалось с большинством людей.

Должно быть, люди так поступают, потому что по натуре они ленивы. Если мы поверим в подлинность информации, предоставленной тем или иным источником, нам будет гораздо легче повторить то, что кто-то сказал или написал, чем попытаться определить смысл сказанного и раскрыть первоначальную идею, скрытую за нагромождением замысловатых фраз. Чтобы воочию убедиться, как работает мысль, впавшая в зависимость от слов, опьяненная наркотиком витиеватых предложений, достаточно просто посмотреть телевизор. Обсуждение сложных вопросов зачастую преподносится в «скомканном» виде в одном сжатом предложении, после чего ведущий или комментатор быстро перескакивает на другую тему.

Я совсем не собираюсь обвинять людей, думающих и поступающих подобным образом. Будучи оператором ресторана, я хочу лишь понять, как с пользой применить такой подход в моей работе.

Итак, что бы Вы хотели услышать о своем ресторане от его гостей? Если Вы предоставите гостям повод рассказать о Вашем ресторане что-нибудь хорошее, у Вас появятся реальные шансы, что они действительно расскажут о нем, причем Вашими же словами. Если Вы уже знаете, какие отзывы о своем ресторане Вы хотели бы услышать из уст Ваших гостей, придумайте хорошо запоминающиеся фразы, чтобы с их помощью передать гостям именно то, что Вы желаете до них донести. Подобные запоминающиеся фразы, буквально липнущие к языку, например, «одиннадцать «секретных» трав и специй», станут частью словарного запаса гостей, если они будут часто их слышать из уст хорошо зарекомендовавшего себя источника.

Рекламируйте основные отличительные черты Вашего ресторана

Фразы, которые Вы при этом будете использовать, должны выгодно отличать Вашу рекламу от рекламных кампаний Ваших конкурентов. Если все то, что излагается в Вашей рекламе, ненавязчиво повторяется гостям, сидящим за столиками Вашего ресторана, то Вы можете смело надеяться на то, что смысл сказанного крепко к ним «прилипнет». Например, мой друг владеет рестораном, который называется McKenna’s (шт. Колорадо). Одна из уникальнейших особенностей этого ресторана - обслуживание гостей по полному меню аж до 1:30 ночи.

Давайте посмотрим, в какие слова мы могли бы облечь «отзывы» гостей об этом ресторане. Помните, что ключевая фраза звучит следующим образом: «В ресторане McKenna’s обслуживают гостей по полному меню до 1:30 ночи». Наша цель - найти подходящее время и место, чтобы начать разговор с гостем.

Гость приходит в ресторан McKenna’s, когда почти во всех других ресторанах кухни уже перестали работать, и спрашивает, могут ли ему там предложить что-нибудь поесть. Хостесс жизнерадостно отвечает: «Никаких проблем. McKenna’s - единственный ресторан в городе, обслуживающий гостей по полному меню до 1:30 ночи. Здесь Вы всегда можете отведать прекрасные блюда и попробовать великолепные напитки.»

Или такая ситуация: гость звонит по телефону, чтобы узнать часы работы ресторана. Хостесс жизнерадостно отвечает: «В ресторане McKenna’s гостей обслуживают по полному меню до 1:30 ночи. Это единственный в городе ресторан, в котором Вы сможете почти в любое время отведать прекрасные блюда и попробовать великолепные напитки.»

Вы видите, как ресторан McKenna’s начинает ассоциироваться с понятием «обслуживание гостей по полному меню до 1:30 ночи»? Добавив к этому утверждение, что это единственный ресторан в городе, предлагающий подобную услугу, хостесс тем самым подчеркивает основную черту ресторана McKenna’s, выгодно отличающую его от конкурентов.

Наши рекомендации