Формирующиеся тренды внешней среды

Чтобы распознать нерешенные проблемы и предпринимательские возможности, могут быть исследованы формирующиеся тренды окружающей среды. Наиболее важные тренды внешней среды – политические, экономические, социальные и технологические, экологические и правовые тренды (PESTEL). Изменения в этих областях, особенно когда они взаимосвязаны, должны быть тщательно исследованы. Анализ трендов внешней среды обеспечивает широкий круг новых идей.

Для того чтобы изучить тренды внешней среды, мы можем использовать очень популярный в менеджменте метод – PESTEL-анализ – для описания основных макроэкономических факторов и их тенденций.

Выявление бизнес-идей

Когда основные источники бизнес-идей проанализированы, мы можем приступить к генерации идей. Некоторые люди могут распознать новые бизнес-идеи очень быстро на основе своей интуиции, повседневных наблюдений или опыта. Другие люди, даже опытные предприниматели, нуждаются в более формальных методах для генерации бизнес-идей, таких как техники мозгового штурма и фокус группы.

После генерации бизнес-идей мы имеем итоговый список практичных бизнес-идей. Теперь мы можем оценить эти идеи и выбрать наиболее достойную идею.

Хорошая бизнес-идея для коммерческого предприятия имеет следующие характеристики:

1. Своевременная – есть текущая потребность или проблема.

2. Решаемая – проблема, которая может быть решена в ближайшем будущем с доступными ресурсами.

3. Важная – клиент считает проблему или потребность важной.

4. Рентабельная – клиент заплатит за решение и позволит предприятию получить прибыль.

5. Контекстная – благоприятная ситуация в регулировании и отрасли.

Большинство этих характеристик верно для социального предприятия. Но вместо доходности мы можем говорить о способности найти финансирование и ресурсы.

Рисунок 1 показывает, что лучшие бизнес-идеи находятся на пересечении нерешенных проблем и тенденций внешней среды с личной или командной страстью и приверженностью, умениями и навыками.

Формирующиеся тренды внешней среды - student2.ru

Рисунок 1 Выбор лучших бизнес-идей

Выводы по главе

Бизнес-план – это формальный документ, который обоснует наиболее важные аспекты нового предприятия или проекта.

Существуют две основных цели разработки бизнес-плана: 1) чтобы систематически продумать каждый аспект нового предприятия; 2) чтобы представить бизнес-идею потенциальный инвесторам и спонсорам.

Нерешенные проблемы и неудовлетворенные потребности являются наиболее важными источниками для хорошей бизнес-идеи.

Чтобы распознать нерешенные проблемы и предпринимательские возможности, могут быть исследованы формирующиеся тренды окружающей среды, включая политические, экономические, социальные, технологические, экологические и правовые.

Лучшие бизнес-идеи находятся на пересечении нерешенных проблем и тенденций внешней среды с личной или командной страстью и приверженностью, умениями и навыками.

Пять наиболее важных характеристик новой идеи – новизна, навыки команды, страсть команды, ресурсы и отдача.

Глава 2. Структура бизнес-плана

В этой главе вы рассмотрим структуру бизнес-плана и его основные разделы. Вы можете писать свой бизнес-план шаг за шагом, используя шаблоны бизнес-плана.

Когда вы пишите бизнес-план, вы должны помнить, что цифры и повествование одинаково важны. Если они согласованы и дополняют друг друга, ваш план выглядит профессионально и читается хорошо.

Согласно Эрнст энд Янг, более 80% бизнес-планов не рассматриваются инвесторами серьезно, потому что они не охватывают вопросы, о которых читатель хочет знать. Совет от Эрнст энд Янг: “пишите для вашего читателя”, если вы хотите получить финансирование.

2.1 Основные разделы бизнес-плана

Структура бизнес-плана может варьировать. Многие фирмы, оказывающие профессиональные услуги предпринимателям, предлагают собственные рекомендации по бизнес-планированию. Нужно отметить, что одними из наиболее известных в мире являются рекомендации крупнейших аудиторских фирм: КПМГ, Эрнст энд Янг, Делойт и Прайсуотерхаускуперс. Организация Объединенных Наций по Промышленному Развитию (ЮНИДО) также дает рекомендации, которые довольно часто используются для бизнес-планирования в России.

Хотя рекомендации по бизнес-планированию и структуре бизнес-плана различны, некоторые разделы бизнес-плана более распространены. Почти все бизнес-планы включают следующие разделы:

1. Резюме

2. Предпосылки и история

3. Продукт или услуга

4. Анализ отрасли

5. Анализ рынка

6. Маркетинг и продажи

7. Менеджмент и организация

8. Производство и эксплуатация

9. Оценка риска

10. Финансы

11. Приложения

2.2 Титульный лист и содержание

Титульный лист является первым введением в бизнес-план. Он должен быть на одной странице.

Титульный лист должен включать название компании, почтовый адрес, телефонные номера, e-mail, адрес веб-сайта или ссылки на социальные сети, дату, имена и контакты авторов, название бизнес-плана. Эта информация, как правило, размещается в верхней части страницы. Обратите внимание, что контактная информация является наиболее важным пунктом титульного листа.

Титульный лист может включать логотип компании или торговую марку, но это не является обязательным. Нижняя часть страницы может включать информацию, предупреждающую читателя о конфиденциальном характере бизнес-плана. Титульный лист – это первое, что читается, поэтому постарайтесь сделать его простым и привлекательным для глаз.

Содержание следует за титульным листом. Будьте конкретны в этой области – включайте в список не только основные разделы, но и все подразделы и приложения с соответствующими номерами страниц. Содержание отражает полноту плана и обеспечивает легкое нахождение отельных разделов.

Совет от Брюса Р. Бэрринджера: “Перепроверьте номера страниц, включенные в содержание, чтобы убедиться, что они соответствуют номерам страниц в плане, перед тем как вы его отправите”.

Резюме

Резюме представляет собой краткий обзор вашего продукта/ услуги и бизнеса, рыночных возможностей и маркетинговой стратегии, структуры управления и финансовых прогнозов. Резюме говорит о том, что представляет бизнес-план в целом, каковы основные цели, как эти цели будут достигнуты и каковы ожидаемые результаты. Оно содержит суть плана.

Резюме должно быть около одной или двух страниц и не более трех. Резюме включает материалы из всех других разделов бизнес-плана. Таким образом, хотя оно представлено в плане первым, фактически оно пишется после того, как план завершен.

Резюме должно быть разработано так, чтобы привлечь внимание читателя и мотивировать посмотреть весь план. Во многих случаях, первоначально потенциальные инвесторы и кредиторы могут попросить у вас копию резюме, и только если они найдут его достаточно убедительным, они запросят копию полного бизнес-плана.

Согласно Эрнст энд Янг, резюме должно привлечь интерес инвесторов, путем выделения потенциальной идеи и способности руководства реализовать этот потенциал.

По словам РондыАбрамс, автора руководства по бизнес-планированию, ставшего бестселлером в Америке, есть два типа резюме: резюме-конспект и резюме-рассказ. Какой из них вы выберете, будет зависеть от ваших навыков написания, стиля вашей компании и запросов потенциальных инвесторов.

Резюме-конспект содержит краткое изложение каждой главы плана. Его легче подготовить, чем резюме-рассказ. Оно выглядит более деловым. Но дело в том, что резюме-конспект может быть скучным для читателя из-за его сухого и официального стиля и типовой структуры. Основным преимуществом резюме-конспекта является то, что оно охватывает все аспекты бизнес-плана последовательно раздел за разделом.

Резюме-рассказ выглядит как история и представляет ваш бизнес читателям более захватывающим способом. Резюме-рассказ может быть полезным для инновационных предпринимателей, которые начинают новое дело. Люди любят истории, но качество резюме-рассказа зависит от ваших навыков написания. Повествование является более личным, и оно позволит показать наиболее впечатляющие особенности вашего продукта или компании. Резюме-рассказ не охватывает все разделы бизнес-плана, и вы можете поместить темы в любом порядке, который вам нужен, чтобы рассказать историю.

Какой бы тип резюме вы ни выбрали, резюме должно убедить читателя, что ваша бизнес-идея имеет смысл; предлагаемое дело имеет значительные конкурентные преимущества; рынок вашего продукта существует; управленческая команда умелая; а финансовые прогнозы реалистичны.

Предпосылки и история

Раздел “Предпосылки и история” бизнес-плана обычно включает описание компании и ее связь с вашей бизнес-идеей. Здесь вы должны информировать читателя об основных деталях вашего бизнеса. Этот раздел имеет целью продемонстрировать читателям, что вы знаете, как трансформировать вашу идею в успешный бизнес.

Если вы уже ведете бизнес, то вам будет легко описать компанию. Но если вы пишите бизнес-план для старт-ап проекта, вы можете почувствовать, что у вас не хватает информации, чтобы заполнить каждую категорию. В этом случае пишите то, что планируете сделать.

Следующие пункты должны быть рассмотрены в разделе “Предпосылки и история” вашего бизнес-плана.

Наши рекомендации