Цели маркетингового исследования. Задачи.

Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

Цели маркетинговых исследований:

Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;

Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;

Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;

Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;

Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.

В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований: – разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез); – описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов; – казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.

Цели маркетинговых исследований.

Главная цель маркетинговых исследований - информационно-аналитическое обеспечение маркетинга.

Цель, на макро уровне - выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка.

Цель на микро уровне - оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития того рыночного сегмента, на котором эта фирма работает.

К задачам маркетинговых исследований относят:

Определение условий, при которых достигается соотношение между спросом и предложением товара на рынке;

Определение конкурентных позиций, конкретных товаров фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке (позиционирование);

Ориентация производства на выпуск изделий обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

1. Сбор, обработка, сводка и хранение информации.

2. Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности.

3. Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности.

4. Оценка возможностей конкурента.

5. Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченной фирмой, территориальный анализ рынка сбыта.

6. Сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар.

7. Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре.

8. Информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка потребителей).

9. Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла.

10. Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга и маркетингового планирования.

11. Информационно-аналитическое обеспечение контролинга.

12.Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен.

13. Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам ЖЦТ.

14. Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования.


7. Понятие маркетинговой информации. Свойства.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация различается по охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.

Чтобы быть пригодной для использования, информация должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

Достоверность

Актуальность

Полнота (не давать сомнений)

Релевантность означает, что предлагаемая информация соответству­ет решаемой проблеме, т. е. сведения относятся именно к исследуемо­му объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования.

Сопоставимость означает возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характе­ристик.

Доступность для восприятия (в том числе, представлена на удобном для него носителе)

Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

8. Признаки классификации маркетинговой информации

По охвату маркетинговая информация бывает:

внешняя - Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.;

внутренняя - Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

По способу полученияинформация может быть вторичной и первичной:

По периодичности возникновения:

постоянная информация - отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых переменных;

переменная информация - содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка;

эпизодическая информация - определяется, формируется и представляется по мере необходимости.

По назначению:

справочная информация - нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;

рекомендательная информация - содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;

нормативная информация - включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;

сигнальная информация - появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговой деятельности от запланированного.

По формам представления: текстовая информация; табличная информация; матричная информация; графическая информация; числовая информация.

Наши рекомендации