Стратегическая маркетинговая программа

Сущность управления маркетингом состоит в осуществлении концепции согласования, условий и возможностей внешней и внутренней среды производителя для обеспечения эффективной закупки, производства и продажи товаров. Это возможно на основе системы маркетинга, представляет собой совокупность информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.

Управление маркетингом - это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления (цена, товар, каналы сбыта), осуществляемое по определённой технологии, с учётом влияния закономерностей рыночного пространства, с использованием системы методов для достижения поставленных целей.

Процесс управления маркетингом на предприятии начинается с определения концепции. В управлении маркетингом возможны следующие основные концепции:

1.совершенствование производства

2.совершенствованиетовара

3.интенсификация коммерческих усилий (сбытовая)

4.концепция маркетингового подхода

5.социально-этического маркетинга

6.маркетинг отношений.

Управление маркетингом включает:

1.анализ конкурентоспособности

2.выборпозиции товара на рынке

3.определение конкурентного равновесия

4.регулирование внутреннего и внешнего потенциала фирмы, позволяющего стимулировать и поддерживать спрос на свои товары

5.определение стратегического поведения фирмы – т. е. установление целей на избранном целевом рыночном сегменте и выбор средств для их достижения в рамках маркетингового периода.

Стратегическая маркетинговая программа - это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия, целей, возможностей и ресурсов фирмы.

Разделы маркетинговой программы:

1.Миссия фирмы - философия, предназначение, отличие от других фирм.

2.Цель фирмы - цели более высокого и более низкого уровней, краткосрочный период, требования к целям

3.Планы развития хозяйственного портфеля

4.Стратегии роста фирмы (стратегический маркетинг)

Планирование маркетинга

Планирование маркетинга - это одна из функций управления маркетингом, это процесс определения целей и мероприятий по их достижению на определённый период времени

В зависимости от того, за какой период эти цели предполагается достичь выделяют долгосрочные (стратегические), среднесрочное и годовое планирование

Виды планирования:

1.демократический- начинается планирование внизу, координируется в вышестоящих организациях (структурах), скоординированные планы не сводятся в низшие звенья. Ответственность возлагается на всех участников планирования.

2.авторитарный- планирование осуществляется в вышестоящих организациях и спускается в нижестоящие организации для исполнения. Ответственность за выполнение возлагается на вышестоящую организацию.

Процесс планирования состоит из 4 основных этапов:

1.определение целей маркетинга для отдельных товаров и рынков

2.разработка альтернативных стратегий (планирование выпуска нового товара, выход на новые рынки, диверсификация: выпускали холодильники, а сейчас микроволновки)

3.выбор наилучшей стратегии

4.формирование плана маркетинга

План маркетинга формируется на основе стратегической маркетинговой программы. Он более детализирован и при его разработке учитывают возможности изменения внутренней и внешней среды маркетинга.

План маркетинга содержит 8 разделов:

1. исходные данные (исходные показатели)

2.оценка текущей маркетинговой информации

3.опасности и возможности (сильные и слабые стороны)

4.цели, задачи маркетинга

5.стратегия маркетинга

6.программа действий

7.бюджет

8.порядок контроля

Организация маркетинга

Организация управления - это грамотная организация деятельности для достижения каких-то целей и задач.

Организация управления маркетингом включает:

1.определение структуры управления маркетингом

2.подбор и расстановка кадров в соответствии с выбранной структурой

3.установление прав и обязанностей сотрудников в службе управления маркетингом

4.создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач (наличие рабочего места, соответствие гигиеническим нормам, освещённость, влажность воздуха)

5.организация необходимого взаимодействия между отделами службы управления маркетингом и другими отделами управления организацией

Маркетинговый контроль

Функция контроля упр-я маркетингом состоит в непрерывном наблюдении, а-зе, оценки реального процесса упр-я и сопоставление его результатов с установленным в программе и выявление необходимых действий в след. цмкле упр-я. Принципы контроля: 1)действительность 2)непрерывность 3)всесторонность 4)гласность 5)широкое участие коллектива. Маркет. контроль – комплексное, системное,регулярное исседование маркет. среды производителя,задач,стратегической или оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдаче рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркет. дея-ти. Маркет. контроль должен быть объективным, осущ. в определенной последовательности с соблюдением периодичности и обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем. Ревизия маркетинга может проводиться сотрудниками фирмы или для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты. В рамках ревизии проводится анализ внешних и внутренних возможностей фирмы,изучение рынков сбыта,сбытовой,товарной,ценовой политики.Анализ эффективности упр-я маркетингом:аудит-вторая форма контроля, носит добровольный хар-р

Наши рекомендации