В концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций главной идеей является

а) знание о своих потребителях, уход от "безликих" потребителей

б) использование как можно большего количества средств коммуникаций

в) сокращение затрат на продвижение

г) интеграция потребителей, объединение их в ассоциации и

81. Маркетинговая информация- это

а) любая экономическая информация

б) информация, необходимая для маркетинговых целей

в) любая внутрифирменная информация

г) статистические данные

82. Данные опроса потребителей об их намерениях на рынке являются:

а) внешней информацией

б) внутренней информацией

в) вторичной информацией

г) не являются маркетинговой информацией

83. Наименее дорогим видом информации является:

а)вторичная

б) собранная в ходе анкетирования

в) собранная в ходе интервьюирования

г) первичная

84. Из указанных субъектов рынка не являются торговыми корреспондентами:

а) торговые предприятия, ведущие коммерческую переписку с поставщиками

б) юридические и физические лица, которым рассылается анкета

в) лица, присылающие в торговые организации жалобы

г) торговые работники, за особую плату представляющие фирме конъюнктурную и другую маркетинговую информацию

Основное преимущество анкетирования перед интервьюированием заключается в

а) достоверности ответов

б) возможности формализации ответов и их обработки

в) экспертной подготовке вопросника

г) наличие разработанной анкеты

Роль статистики в маркетинговом исследовании заключается

а) в возможности использования компьютерной техники

б) в возможности использования графиков и диаграмм

в) в обеспечении точности оценок и прогнозов, выявлении взаимосвязей

г) в возможности использования статистических пакетов прикладных программ

87. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

а) собрать информацию о предприятиях с закрытым режимом деятельности

б) собрать информацию о потребительских мнениях

в) собрать предварительную информацию для разработки методологии основного исследования

г) собрать информацию обо всех предприятиях, действующих на рынке

88. Конъюнктура рынка- это

а) емкость рынка

б) насыщенность рынка

в) ситуация на рынке, сложившаяся под воздействием комплекса факторов

г) внутрифирменная ситуация

Прогнозирование спроса заключается в

а) планировании объема продажи на последующий период

б) научном предсказании развития спроса с помощью статистического моделирования или экспертных оценок

в) разработке стратегической матрицы (решетки)

г) систематизации данных после проведенного маркетингового исследования

Мозговой штурм является

а) количественным методом исследования

б) методом экспертных оценок

в) методом прогнозирования, основанным на экстраполяции известных данных

г) методом полевого исследования

91. Какое из трех приведённых утверждений неверно:

а) поскольку прибыль не является целью организации непроизводственной сферы, то нет надобности разрабатывать ценовую политику;

б) реклама довольно часто используется как маркетинговый инструментарий непроизводственной сферы;

в) сегментирование является обязательным принципом в маркетинге непро­изводственной сферы?

92. Какой из приведенных факторов наиболее важен в части успеха товара на рынке:

а) предприимчивость того, кто предлагает товар;

б) маркетинговая предприимчивость;

в) возможность активной и эффективной рекламы;

г) правильное сегментирование и позиционирование;

д) каждый из приведенных;

е) никакой из приведенных?

93. Каждый из приведенных факторов, если его не учесть, может при­вести к "провалу" товара на рынке. Но особенно один из них. Какой?

а) неверно выбран рынок для вывода на него товара;

б) высокие расходы на первоначальное производство товара;

в) технические проблемы;

г) неправильное позиционирование товара;

д) сильная конкуренция;

е) отсутствие сервиса.

94. Какая стратегия руководителя отдела маркетинга лучше:

а) конфликтов не должно быть, потому что и руководитель, и подчиненные стремятся устранить все, что ведет к конфликтам;

б) конфликты подлежат обсуждению и анализу, с тем чтобы выявить лежа­щие в их основе причины и, насколько возможно, устранить их. Если это невоз­можно, об этом следует сказать открыто;

в) вышестоящее руководство или непосредственный руководитель разбирает конфликт. Принимается решение, обязательное для всех. Конечно, конфликт может и дальше открыто тлеть, но тут уже ничего не поделаешь?

95. Специалист по маркетингу должен сегментировать рынок:

а) для подчеркивания своей роли в организации перед руководителем;

б) из-за намерения выбрать подходящий целевой рынок;

в) для формирования эффективной маркетинговой стратегии и программы;

г) для создания предпосылки получения большей прибыли организации;

д) для позиционирования хорошего продукта.

96. Какой из показателей не принадлежит к демографической группе факторов сегментирования рынка:

а) возраст, пол, образование;

б) психологический тип потребителя;

в) этническая группа;

г) всякий из приведенных?

97. С чем связано понятие рыночной ниши:

а) с сегментом, который создает наибольшую выгоду исходя из предвари­тельного анализа;

б) с целевым рынком, к которому мы направлены;

в) с сегментом, к которому лучше всего подходят наш продукт, маркетинго­вый сбыт и возможности;

г) ни с чем из сказанного?

98. Какова основная цель позиционирования продукта на рынке:

а) создание нового продукта, который удовлетворяет раскрытию специфи­ческих потребностей;

б) проведение эффективной рекламной кампании;

в) стремление к обслуживанию избранного целевого рынка;

г) формирование у потребителя ощущения, что ему предлагается подходя­щее решение;

) формирование оптимального маркетинга-микса?

99. Какие из нижеперечисленных путей поиска информации Вы ис­пользовали бы при изучении рынка:

а) узнать мнение клиентов о Ваших товарах;

б) узнать мнение Вашего мужа или жены;

в) просмотреть бизнес-каталоги;

г) проверить Вашу собственную книгу заказов;

д) узнать мнение Вашего торгового представителя?

100. В какой из следующих концепций предприятие стремится в соот­ветствии с его задачами к непрерывному улучшению качества товара:

а) производственная концепция;

б) товарная концепция;

в) сбытовая концепция;

г) маркетинговая концепция?

101. Какой из факторов является важнейшим при принятии марке­тингового решения в случае социальной концепции маркетинга:

а) потребность потребителя;

б) интересы предприятия;

в) интересы технологии;

г) общественные интересы?

102. Какой из следующих факторов является важнейшим при даль­нейшем использовании социальной концепции маркетинга:

а) прибыльность предприятия;

б) технологические возможности;

в) законодательство;

г) интересы потребителя?

103. В последние годы американская автомобильная промышленность потеряла значительную долю на рынке по отношению к европейским и японским моделям. К какой концепции можно отнести американскую автомобильную про­мышленность:

а) продуктовая (товарная) концепция;

б) производственная концепция;

в) сбытовая концепция;

г) маркетинговая концепция?

104. На одной фабрике автоматизируется большая часть производст­ва. Директор исходил из того, что благодаря модернизации будет возможным снизить себестоимость продукции и тем самым снизить цену и завоевать боль­шую долю рынка. О какой концепции идет речь:

а) маркетинговая концепция;

б) товарная концепция;

в) производственная концепция;

г) сбытовая концепция;

д) социально-этическая концепция?

105. Из-за сильной конкуренции на рынке предприятие приняло ре­шение о модификации продукции и модернизации. О каких маркетинговых ме­роприятиях здесь идет речь:

а) дифференциация продукта;

б) сегментация;

в) концентрированный маркетинг;

г) дифференцированный маркетинг?

106. На рынке сухих супов представлены 4 производителя с 12 марка­ми этой продукции. Исследование качества и органолептических показателей всех марок супов не показало подлинных различий между ними. Какие выводы можно сделать в этом случае? Это:

а) недифференцированные продукты;

б) дифференцированные продукты;

в) позиционирование;

г) частичная дифференциация.

107. Какие из приведенных продуктов в наибольшей степени подходят к стратегии недифференцированного маркетинга:

а) яблоки;

б) лак для волос;

в) продукты ручного индивидуального труда;

г) мебель?

108. Английская компания производит в течение ряда лет натуральный лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путем интенсивной реклам­ной кампании этот лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому ме­роприятию можно отнести действия этого предприятия:

а) вывод товара на рынок;

б) горизонтальная дифференциация;

в) развитие продукта;

г) развитие рынка?

109. Обоснуйте, что означает изменение факторов, образующих прибыль, для специалистов, работающих на одном из ведущих предприятий фирмы — монополиста в области производства автомобилей:

а) шанс и потом опасность;

б) опасность и потом шанс;

в) как шанс, так и опасность;

г) иногда шанс, иногда опасность?

110. Какой стратегии придерживается предприятие, которому удалось увеличить объем распродажи и долю рынка:

а) выхода на рынок;

б) развития рынка;

в) развития продукта;

г) диверсификации.

111.В 1998 г. Ассоциация маркетинга Америки определила маркетинг как любую (всякую) активную деятельности предприятия, связанную с направле­нием потока товаров или услуг от производителя к покупателю или потребителю. В соответствии с этим определением товаров обоснуйте, правильно ли, что мар­кетинг — это:

а) политика распределения;

б) деятельность отдельного предприятия;

в) управление сбытом;

г) процесс обмена;

д) функция коммерции;

и) процесс создания и воспроизводства спроса.

112. В чем с точки зрения Ф. Котлера заключается основной смысл «концепции маркетинга» как нового подхода к предпринимательской деятельности:

а) в необходимости всемерно улучшать качество уже известных марок, совершенствовать их характеристики, стараться закрепиться на уже освоенных потребительских рынках

б) необходимости проведения крупномасштабных мероприятий по стимулированию сбыта потребительских товаров

в) необходимости ориентировать свою деятельность на широкое распространенные и доступные по цене для основной массы потребителей товары первой необходимости, ориентации на нужды и потребности покупателей как основы для производственной и сбытовой деятельности.

113. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе совершенствования производства

А) когда спрос значительно превышает предложение

Б) когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг

В) в случаях продажи сложной бытовой техники

Г) когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения

114. рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет

А) сдвиг кривой спроса вверх (вправо)

Б) сдвиг кривой предложения вверх (влево)

В) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

Г) сдвиг кривой предложения вниз (вправо)

115. Какой ситуацией характеризуется «рынок продавца»

А) спрос выше предложения

Б) спрос равен предложению

Г) спрос ниже предложения

Г) конъюнктура рынка не имеет значения

116. На какой результат ориентированы экспериментальные цели маркетинговых исследований

А) на описание каких-то внешних проявлений поведения тех или иных потребителей товаров

Б) на описание сложившейся конъюнктуры на конкретном сегменте рынка

В) на проверку гипотезы о какой-либо причинно-следственной связи, например между уровнем дохода и спецификой потребительского поведения

Г) на определение закономерностей изменения уровня цен в зависимости от демографических характеристик конкретного рынка

117. Какими преимуществами обладают почтовые опросы при проведении маркетинговых исследований потребителей

А) возможностью охвата труднодоступных для других методов проведения опросов регионов.

Б) возможностью практически всегда достоверно установить статус участников опроса

В) предоставлением респонденту достаточного времени для обдумывания каждого ответа

Г) относительно низкой стоимостью проведения почтового опроса

118. Что представляет собой анализ потребителей как метод маркетинговой деятельности

А) изучение демографических, экономических, географических и других характеристик людей, принимающих решение о покупке товара.

Б) изучение и стимулирование спроса на товары повседневного спроса

В) планирование выпуска будущих товаров на рынок

Г) проведение контрольных продаж новых товаров

119. В чем заключается специфика целевого маркетинга

А) производитель товара разрабатывает несколько различных марок товара, предназначенных для каждого сегмента уже освоенного рынка.

Б) сосредоточение усилий производителя на одном единственном сегменте рынка.

В) целевой маркетинг нацелен на стимулирование экспортных операций предприятия

Г) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких, разработка товаров и комплекса маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

120. Какую стратегию охвата рынка целесообразно применить предприятию с ограниченными ресурсами и в условиях высокой требовательности покупателей

А) массового маркетинга

Б) недифференцированного маркетинга

В) целевого маркетинга

Г) дифференцированного маркетинга

121. Что представляет собой позиционирование товара на рынке

а) выявление наиболее привлекательных сегментов рынка

б) завоевание значительной доли на рынке определенного товара.

В) обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Г) проникновение на новые рынки

122. Что представляет собой понятие «сегмент рынка»

А) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга

Б) дифференциация товарного рынка по основным группам и маркам товара

В) система организации товародвижения товаров повседневного спроса

Г) набор признаков группировки различных товаропроизводителей на конкретном рынке

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева – М.: Издательство ЗАО «Издательство Экономика», 2003.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с. англ. СпБ.: Питер, 2003.

3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: ИД Вильяме, 2003

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Уч. пос. М.: ИНФРА-М, 2004

Дополнительная литература:

5. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика. Российский опыт. – М.: ЭКСМО, 2002

6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для вузов/ И.К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 2001

7. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов по эконом.спец./ А.М. Годин М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003

8. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. ИНФРА-М.: Высшая школа, 1999

9. Евдокушкин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: уч. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002

10.Маркова В.Д. Система маркетинга. Уч. пос. Новосибирск, НГУ, 2003

11.Маркетинговый анализ и презентация: сочетание теории и практики. Новосибирск, НГУ, 2002

12.Люблин B.C., Баранова Л.Е. Маркетинг. Уч. пособие. - СПб, 2000

13.Мурахтанова Н.М., Е.И. Еремина Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций. М.: Издательский центр «Академия», 2004

14. Нареш Малхотра Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных, пер. с англ. – К.: ООО «ТИД ДС»,2002

Наши рекомендации