Этика и психология деловых отношений.

Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Деловая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право. Рассматривая вопросы этики деловых отношений, нельзя не коснуться психологии делового общения.

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкрет. проблемы или реализацию опред. цели.

Деловое общение реализуется в следующих формах:-деловая беседа;-деловые переговоры;-деловые совещания;-публичные выступления.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы (внушение, подражание, убеждение, заражение и т.д.)

Этика PR – специалиста.

Рассматривая этику применительно к связям с общественностью, следует разделить её на два условных блока:

Этика PR – мероприятий, их смысловое содержание и механизмы проведения;

Этика взаимоотношений между PR – структурами, агентствами и независимыми специалистами в данной области.

Основные принципы поведения, которых обязаны придерживаться PR – специалисты прописаны в кодексах обществ PR.

Билет 12 ( 12, 31)

Планирование в связях с общественностью.

Планированиеявляется одной из основных функций менеджмента. Оно предполагает постановку целей и задач развития и функционирования организации. С помощью планирования обеспечивается консолидация усилий сотрудников организации к достижению общих целей. Планирование явл. нач. стадией управления, качество разработки кот. определяет эффективность деят. организации.

Существует четыре важные причины для планирования:

- сформулировать цели для PR-операций, которые должны сопровождаться оценкой результатов;

- оценить рабочее время и затраты других ресурсов;

- выбрать приоритеты, которые будут контролировать как общую сумму расходов, так и временное распределение различных процедур, запланированных по программе;

- принять решение об осуществимости выполнения заявленных целей с точки зрения наличия: достаточного штата сотрудников, обладающих необходимой профессиональной подготовкой; материального обеспечения, такого, как офисное оборудование, телекамеры или транспортные средства; соответствующего бюджета.

Шестиэтапная модель PR-планирования

Простейшая модель планирования, широко применяемая PR-практиками, включает следующие шесть этапов:

· анализ ситуации;

Основная часть этого этапа – глубина понимания ситуации, то есть постановка таких вопросов, как: «Где мы сейчас находимся?», «Где мы не до конца понимаем ситуацию»?

Чтобы максимально достоверно оценить ситуацию, необходимо провести исследование. Это может быть наблюдение или изучение исходной информации и статистических данных, что также известно как кабинетное исследование. Но возможны ситуации, когда надежной информации, полученной кем-то (так называемой «вторичной информации»), не существует, и поэтому необходимо провести собственные или, как их еще называют, начальные исследования.

· определение целей;

Для организации, занимающейся бизнесом (компании), это могут быть следующие задачи:

(a).изменить представление о компании, потому что она поменяла направление своей деятельности.

(b).сообщить малоизвестную историю компании и благодаря этому повысить ее шансы на достижение успеха;

(c).достичь взаимопонимания с местным сообществом;

(d).просветить технический персонал, пользователей или покупателей о своем продукте;

(e).восстановить общественное доверие после поражения, показавшего, что компания не достаточно квалифицированна по каким-либо направлениям деятельности, исправление создавшейся ситуации;

(f).поддержать проект спонсорства.

· определение категорий общественности;

Если общественность слишком многообразна, какая-то ее часть должна быть принесена в, в то время как на некоторые другие аудитории можно выйти одновременно через разные СМИ.

· выбор медиа и методов работы с ними;

Оценив ситуацию, составив краткий список важнейших и практически необходимых задач, выбрав группы общественности, далее следует выбрать наиболее подходящие средства коммуникации. Среди них наиболее важны: пресса, аудио- и визуальные средства, выставки, печатные материалы, прямая рассылка по почте, устная речь, спонсорство, внутрифирменные (фирменные) издания

PR-специалист, занимающийся планированием проекта, должен рассмотреть, какие медиа могут быть лучше всего использованы для достижения целевой аудитории с учетом заданных бюджетных ограничений.

· планирование бюджета;

PR – это вид деятельности, который требует интенсивного труда, и что самой дорогой статьей расходов является рабочее время.

· анализ результатов.

(a).Исследовательские приемы, используемые для анализа ситуации, часто могут применяться и для оценки полученных результатов; так, хороший пример этого рода – опросы общественного мнения или определение проявляемых отношений к какому-то продукту или явлению.

(b).Методы оценивания результатов должны быть определены еще на стадии планирования.

(c).Поскольку в программе задаются задачи, появляются целевые показатели, на основе которых можно сравнить получаемые результаты.

Наши рекомендации