Сравнительный анализ конкурентоспособности, рынок услуг подбора персонала.
Описание бизнеса.
Компания:является филиалом голландской компании, в СП б существует с 1998 года. Директор компании является случайным человеком в компании, совершенно не знает рекрутинга. Компания декларирует слоган «качественнее и дешевле», но на деле качества не предоставляет. После кризиса директору продолжала начисляться заработная плата, переводиться деньги на аренду офиса и зарплату персонала.
Продукт: услуга по поиску персонала.
Покупатели: Рынок можно разделить на три основных сектора: крупные западные корпорации, работающие на постоянной основе с несколькими компаниями, постоянно заказывающие персонал, платят большие гонорары. Второй сектор: средние западные и российские компании, заказывающие персонал нерегулярно, открытые для сотрудничества для многих компаний, в поисках экономии. Третий сектор - российские компании, в основном государственные, платят за персонал и персоналу мало, работают в основном с биржами труда.
Конкуренция. в городе работают Около 200 компаний, так или иначе подбирающие персонал. 20% рынка контролируют 2 компании: лидеры рынка Келли, Анкор.Также достаточно сильные, хотя и не такие как у лидеров, позиции и компаний: Manpower, Бизнеслинк, Рашн Коннекшн. Далее следуют российские по капиталу и стилю работы компании, которые работают с российскими же компаниями. И наконец последимимв этом списке являются биржи руда, или компании, открывшиеся недавно или не совсем честно, чья ниша – государственные, бедные компании, главным доводов которых при выборе партнера является дешевизна. Старт, несмотря на свое западное происхождение, находится в третьей группе, так как стиль работы консультантов является сугубо российским,
Торговый персонал четыре консультанта, двоим из них за 40 лет, в западной компании никто не работал, иностранным языком никто не владеет. Заработная плата состояла из оклада и процента, причем оклад выплачивался независимо от того, заработал консультант что-либо в этом месяце, или нет. До Старта в рекрутинге работали только двое и то без особых успехов. Так как директор полностью отстранился от дел, место лидера занял один из консультантов, бывший психолог, человек с неустойчивой психикой, главной задачей которого является власть. Он первым из консультантов пришел в Старт и далее подбирал персонал уже сам, так, чтобы с ним было меньше хлопот.
Реклама. Денег на рекламу нет, поэтому рекламу дают только в бесплатных изданиях, например, Биржа труда, Профессия, что не самым позитивным образом сказывается на имидже компании.
Маркетинг. Маркетинга нет.
Руководство Старт в Голландии перестало устраивать то обстоятельство, что они несут только убытки, и доходы российского филиала ни разу не превысил расходы. В 2001 году они пришли к выводу о необходимости внести коренные перемены в работу этого филиала или закрывать его. Для этого они в числе прочих исследований было заказано исследование конкурентоспособности Старт в России, чтобы понять, на каком месте находится компания сейчас.
Таблица 1. Сравнительный анализ параметров маркетинга компании и 4 ее ближайших конкурентов
Переменные маркетинга | Старт | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Конкурент 4 | |
Товар | ||||||
Качество | ||||||
Цена продажи | ||||||
Упаковка | ||||||
Ассортимент | ||||||
Сбыт | ||||||
В физическом выражении (тыс. кв.м) | ||||||
В денежных единицах (DM) | ||||||
Закупочная цена | ||||||
Торговый персонал | ||||||
Число агентов | ||||||
Уровень агентов | ||||||
Обучение | ||||||
Реклама | ||||||
Размер бюджета $ тыс./мес. | ||||||
Комплекс средств | ||||||
Ориентация | ||||||
Творческий уровень | ||||||
Услуги | ||||||
Сроки выполнения | ||||||
Послепродажное обслуживание | ||||||
Исследование рынка | ||||||
Качество информ. системы | ||||||
Вопросы.
Выявить лидера на рынке, оценить конкурентоспособность компании Роллстандарт. Кто является ее приоритетным конкурентом?
Решение: Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентов, оценки
Переменные маркетинга | Наш товар | Конкурент 1 | Конкурент 2 |
Цена | |||
Ассортимент | |||
Объем продаж в физическом выражении | |||
Объем продаж в денежных единицах | |||
Закупочная цена | |||
Число агентов | |||
Уровень агентов | |||
Обучение агентов | |||
Размер бюджета на рекламу | |||
Комплекс рекламных средств | |||
Ориентация рекламы | |||
Творческий уровень рекламы | |||
Сроки выполнения заказа | |||
Послепродажное обслуживание |
Таблица 3. Взвешенные оценки.
Переменные маркетинга | Наш товар | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Конкурент 4 |
Ассортимент | |||||
Объем продаж в физическом выражении | |||||
Объем продаж в денежных единицах | |||||
Закупочная цена | |||||
Число агентов | |||||
Уровень агентов | |||||
Обучение агентов | |||||
Размер бюджета на рекламу | |||||
Комплекс рекламных средств | |||||
Ориентация рекламы | |||||
Творческий уровень рекламы | |||||
Сроки выполнения заказа | |||||
Послепродажное обслуживание | |||||
Сумма |