Сравнительный анализ конкурентоспособности, рынок услуг подбора персонала.

Описание бизнеса.

Компания:является филиалом голландской компании, в СП б существует с 1998 года. Директор компании является случайным человеком в компании, совершенно не знает рекрутинга. Компания декларирует слоган «качественнее и дешевле», но на деле качества не предоставляет. После кризиса директору продолжала начисляться заработная плата, переводиться деньги на аренду офиса и зарплату персонала.

Продукт: услуга по поиску персонала.

Покупатели: Рынок можно разделить на три основных сектора: крупные западные корпорации, работающие на постоянной основе с несколькими компаниями, постоянно заказывающие персонал, платят большие гонорары. Второй сектор: средние западные и российские компании, заказывающие персонал нерегулярно, открытые для сотрудничества для многих компаний, в поисках экономии. Третий сектор - российские компании, в основном государственные, платят за персонал и персоналу мало, работают в основном с биржами труда.

Конкуренция. в городе работают Около 200 компаний, так или иначе подбирающие персонал. 20% рынка контролируют 2 компании: лидеры рынка Келли, Анкор.Также достаточно сильные, хотя и не такие как у лидеров, позиции и компаний: Manpower, Бизнеслинк, Рашн Коннекшн. Далее следуют российские по капиталу и стилю работы компании, которые работают с российскими же компаниями. И наконец последимимв этом списке являются биржи руда, или компании, открывшиеся недавно или не совсем честно, чья ниша – государственные, бедные компании, главным доводов которых при выборе партнера является дешевизна. Старт, несмотря на свое западное происхождение, находится в третьей группе, так как стиль работы консультантов является сугубо российским,

Торговый персонал четыре консультанта, двоим из них за 40 лет, в западной компании никто не работал, иностранным языком никто не владеет. Заработная плата состояла из оклада и процента, причем оклад выплачивался независимо от того, заработал консультант что-либо в этом месяце, или нет. До Старта в рекрутинге работали только двое и то без особых успехов. Так как директор полностью отстранился от дел, место лидера занял один из консультантов, бывший психолог, человек с неустойчивой психикой, главной задачей которого является власть. Он первым из консультантов пришел в Старт и далее подбирал персонал уже сам, так, чтобы с ним было меньше хлопот.

Реклама. Денег на рекламу нет, поэтому рекламу дают только в бесплатных изданиях, например, Биржа труда, Профессия, что не самым позитивным образом сказывается на имидже компании.

Маркетинг. Маркетинга нет.

Руководство Старт в Голландии перестало устраивать то обстоятельство, что они несут только убытки, и доходы российского филиала ни разу не превысил расходы. В 2001 году они пришли к выводу о необходимости внести коренные перемены в работу этого филиала или закрывать его. Для этого они в числе прочих исследований было заказано исследование конкурентоспособности Старт в России, чтобы понять, на каком месте находится компания сейчас.

Таблица 1. Сравнительный анализ параметров маркетинга компании и 4 ее ближайших конкурентов

Переменные маркетинга Старт Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4
Товар
Качество          
Цена продажи          
Упаковка          
Ассортимент          
Сбыт
В физическом выражении (тыс. кв.м)          
В денежных единицах (DM)          
Закупочная цена          
Торговый персонал
Число агентов          
Уровень агентов          
Обучение          
Реклама
Размер бюджета $ тыс./мес.          
Комплекс средств          
Ориентация          
Творческий уровень          
Услуги
Сроки выполнения          
Послепродажное обслуживание          
Исследование рынка
Качество информ. системы          
             

Вопросы.

Выявить лидера на рынке, оценить конкурентоспособность компании Роллстандарт. Кто является ее приоритетным конкурентом?

Решение: Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентов, оценки

Переменные маркетинга Наш товар Конкурент 1 Конкурент 2
       
Цена      
Ассортимент      
Объем продаж в физическом выражении      
Объем продаж в денежных единицах      
Закупочная цена      
Число агентов      
Уровень агентов      
Обучение агентов      
Размер бюджета на рекламу      
Комплекс рекламных средств      
Ориентация рекламы      
Творческий уровень рекламы      
Сроки выполнения заказа      
Послепродажное обслуживание      

Таблица 3. Взвешенные оценки.

Переменные маркетинга Наш товар Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4
           
Ассортимент          
Объем продаж в физическом выражении          
Объем продаж в денежных единицах          
Закупочная цена          
Число агентов          
Уровень агентов          
Обучение агентов          
Размер бюджета на рекламу          
Комплекс рекламных средств          
Ориентация рекламы          
Творческий уровень рекламы          
Сроки выполнения заказа          
Послепродажное обслуживание          
           
Сумма          

Наши рекомендации