Среднесрочные программы социально-экономического развития России – это: ???????

Тема 1.

1. Экономические законы – это:

издаваемые в стране юридические акты

тенденции развития экономики

+устойчивые тенденции развития экономических явлений

2. Экономические законы и закономерности – это:

одно и тоже

совокупность, определяемая периодом действия

+теоретическое обоснование степени устойчивости экономических явлений во времени

Действие экономических законов проявляется в:

причинно-следственных явлениях

методологии экономической науки

последствиях управленческих решений

+верны в совокупности все ответы

В литературных источниках какой страны впервые появилось слово

«стратегия»:

США

Великобритания

+Китай

Россия

Стратегическое мышление нацелено на:

подведение итогов развития хозяйствующего субъекта

перспективу развития

+перспективу с учетом ретроспективы

Среднесрочные программы социально-экономического развития России – это: ???????

стратегический план

план, рассчитанный на программу тактических действий

+программа действий приближения к заданной цели развития

Стратегический подход, согласно концепции которого стратегия получается в результате сознательного и тщательного мыслительного процесса; текущие цели и задачи проверяются в свете SWOT-анализа (силы, слабости, возможности и угрозы), после чего определяются стратегические альтернативы

+школа модели (дизайна)

школа планирования

школа позиционирования

школа познания

18. Стратегический подход, согласно концепции которого стратегическое планирование – это очень формализованный, рациональный процесс, обычно разделяемый на конкретные шаги, каждый из которых сопровождается аналитической работой и поиском ответов на ряд вопросов; стратегия является чертежом, содержащим конкретные цели, бюджеты, программы и планы деятельности

школа модели (дизайна)

+школа планирования

школа позиционирования

школа познания

Стратегический подход, согласно концепции которого потребность в больших объемах информации, необходимой для эффективного использования этой модели, делает ее подходящей только для традиционных, зрелых отраслей, потому что только эти отрасли достаточно стабильны, чтобы предоставить необходимый объем исторической информации

школа модели (дизайна)

школа планирования

+школа позиционирования

школа познания

Стратегический подход, согласно концепции которого формирование стратегии – провидческий процесс; стратегия формируется в голове одного лидера, который, основываясь на своей интуиции и прошлом опыте, выстраивает видение будущего организации и направление ее движения

школа модели (дизайна)

школа планирования

+школа предпринимательства

школа конфигурации

Стратегический подход, согласно концепции которого законы биологии (естественный отбор, селекция) могут и должны быть применимы к организации

школа политики

культурная школа

+школа окружающей среды

школа конфигурации

Стратегический подход, который рассматривает формирование стратегии, как нечто, определяемое временем или обстоятельствами; вместо того, чтобы выделять лучший способ формирования стратегии, считается, что любой или все методы могут подойти в различных обстоятельствах

школа политики

культурная школа

школа окружающей среды

+школа конфигурации

23. Объективная категория, выражающая совокупность действия законов развития и возможности выполнения стратегических программ, проектов, планов

система

+принцип

понятие

метод

Перечислите в правильной последовательности 3 основных этапа в развитии внешних условий деятельности компаний

эпоха массового протекционизма, эпоха массового сбыта, доиндустриальная эпоха

эпоха массового сбыта, эпоха массового производства, постиндустриальная эпоха

постиндустриальная эпоха, эпоха массового сбыта, эпоха массового производства

+эпоха массового производства, эпоха массового сбыта, постиндустриальная эпоха

Эпоха развития внешних условий деятельности компаний, к которой относится данное выражение: «Понятие маркетинга было тогда бесхитростным и простым: фирма, предложившая стандартный продукт по самой низкой цене, должна была непременно выиграть»

+эпоха массового производства

эпоха массового сбыта

постиндустриальная эпоха

Эпохе развития внешних условий деятельности компаний, к которой относится данное выражение: «Введение принципа ежегодной смены моделей символизировало переход от стандартной продукции к дифференцированной; баланс успеха стал склоняться в сторону рыночной ориентации»

эпоха массового производства

+эпоха массового сбыта

постиндустриальная эпоха

Эпохе развития внешних условий деятельности компаний, к которой относится данное выражение: «Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение; огромные вклады капитала в НИОКР дали эффект в виде рождения множества отраслей, основанных на новых технологиях, но в то же время, привели другие отрасли к устареванию»

эпоха массового производства

эпоха массового сбыта

+постиндустриальная эпоха

О каком понятии идет речь в следующем определении: предназначено решать задачи оценки существующего состояния объектов управления, основных тенденций их развития и влияния факторов внешней и внутренней среды

+стратегическое прогнозирование

стратегическое программирование

стратегическое проектирование

стратегическое планирование

Какие из перечисленных отраслей экономики РТ должны сыграть ключевую роль в реализации Программы социально-экономического развития РТ на 2005-2010 гг.: А) переработка нефти всех переделов; Б) добыча и реализация сырой нефти; В) авиастроение; Г) автомобилестроение; Д) деревообработка; Е) агропромышленный комплекс; Ж) легкая промышленность; З) металлургия; И) жилищно-коммунальное хозяйство?

верны А, Б, Д, З, И

+верны А, Б, В, Г, Д, Е

верны Г, Д, Е, Ж, З, И

верны Б, З, И

верны В, Г, Е, И

все ответы верны

Что из перечисленного относится к задачам Программы социально-экономического развития РТ на 2005-2010 гг.: А) структурные изменения в экономике; Б) снижение коррупции; В) обеспечение энергетической безопасности; Г) снижение удельного веса энергоемкости в ВРП; Д) увеличение бюджетных расходов; Е) повышение качества жизни; Ж) интеграция республики в информационное пространство России и мирового сообщества; З) обеспечение уровня экономической самодостаточности граждан; И) повышение уровня независимости Татарстана?

верны А, Г, Д, Е, И

верны А, В, Д, Ж, З

+верны А, Б, В, Г, Ж, З

верны Д, Е, Ж, З, И

верна Б, Д, Е, И

все ответы верны

Тема 2.

44.Связь стратегических планов с текущими в следующем:

это параллельные планы

+текущие планы служат детализацией стратегических планов

их разрабатывает одна служба планирования

45.Место базирования более 80% крупнейших ТНК мира это:

развивающиеся страны азиатского региона (Китай, Корея)

+“триада”, включающая США, ЕС, Японию

Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ)

Европейский Союз (ЕС)

46.Транснациональные корпорации в период глобализации экономики характеризуются:

созданием глобальных подразделений полностью независимых друг от

друга и от штаб-квартиры

формированием международных стратегических бизнес - единиц, воплощающих исключительно единую стратегию штаб-квартиры корпо-

рации

+созданием глобальных интегрированных информационных управленческих систем

все ответы верны

47. Отличие международных компаний от транснациональных заключаетсяв:

организации производства во всех странах распространения

организации сбыта продукции при производстве в группах стран

+местном самоуправлении

48. Фазы внутрифирменного планирования:

оперативное планирование, долгосрочное планирование, финансовое

планирование, стратегическое планирование

+финансовое планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент

финансовое планирование, стратегическое планирование, гибкое планирование, стратегический менеджмент

49.Объективные категории, выражающие совокупные действия законов

развития, и определяющие задачи, направления и возможности выполнения стратегических программ - это:

+общие принципы

локальные принципы

специфические принципы

50.Фаза долгосрочного планирования:

не дополнила содержание финансового планирования

исключила необходимость финансового планирования

+дополнила содержание финансового планирования

51.Переход от одной фазы стратегического планирования к другой обусловлен причинами:

сменой технологии производства и уровня жизни населения

изменением уровня жизни населения, технологическими изменениями и

условиями труда

+усилением наступления неожиданностей

52. . С переходом к постиндустриальной эпохе стали применять:

+стратегический менеджмент

финансовое планирование

стратегическое планирование

53.Выберите верное утверждение:

+стратегическое планирование служит основой для дальнейшей детализации плана на тактическом уровне

стратегическое планирование служит основой для дальнейшей детализации плана на долгосрочном уровне

оперативное планирование служит основой для дальнейшей детализации плана на тактическом уровне

54. К основным функциям СП относятся:

координация, регулирование, учёт, контроль, организация

выбор стратегии, координация, регулирование, учёт, контроль, организация, выработка целей

+адаптация к внешней среде, анализ внешней и внутренней среды, выработка целей, выбор стратегии

55.Основное отличие стратегического планирования от долгосрочного со-

стоит:

+в различной трактовке будущего;

различных горизонтах планирования

в обязательности плановых заданий

56. . Экстраполяция – это:

+перенесение тенденций прошлого в будущее

метод установления взаимозависимости

метод планирования “от достигнутого”

метод установления взаимосвязи

57. . При тактическом планировании цели:

+заданы

выбираются

58. .При нормативном планировании ориентация на:

инактивизм

реактивизм

+интерактивизм

. Инактивизм это:

+ориентация на настоящее

ориентация на будущее

ориентация на прошлое

59.Операционное планирование характеризуется:

выбором стратегических и тактических целей и средств достижения це

лей, которые заданы

+выбором средств достижения целей, которые заданы

наибольшей свободой при планировании деятельности

60. . В системе долгосрочного планирования предполагается:

+будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций

будущее не может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций

будущее может быть хуже прошлого

61.Предпосылки необходимости стратегического планирования - это:

+застой в отрасли

быстрый рост неожиданностей, насыщение рынка, замедление роста

спроса

медленный рост фирмы

проблемы с персоналом и износ основных фондов

62.Индикативное планирование:

план носит обязательный характер, выполнение контролируется

+план содержит важнейшие позиции и показатели, носящие рекомендательный характер

предполагает традиционное формирование планов в разрезе функций

управления

63.Тактическое планирование - это план:

+до 5 лет

до 10 лет

на 1 год, 0,5 года, 3 месяца

на неделю, день, час

64. . Фирма, при переходе от долгосрочного к стратегическому планированию

придерживается следующей последовательности:

диверсификация – анализ и устранение проблем – выбор стратегии

диверсификация – выбор стратегии - анализ и устранение проблем

анализ и устранение проблем -диверсификация –– выбор стратегии

+анализ и устранение проблем – выбор стратегии - диверсификация

выбор стратегии - диверсификация – анализ и устранение проблем

выбор стратегии – анализ и устранение проблем – диверсификация

65. Стратегия ускоренного роста:

не изменяет рыночную долю фирмы

+увеличивает рыночную долю фирмы

уменьшает рыночную долю фирмы

66. Стратегия ограниченного роста означает:

среднеотраслевые темпы роста

темпы роста ниже, чем у лидера отрасти

+темпы роста ниже среднеотраслевых

67. Стратегия фокусирования включает:

+стратегию дифференциации или лидерства по минимуму издержек

стратегию дифференциации или ускоренный рост

стратегию лидерства по минимуму издержек или ускоренный рост

68. . Соотношение стратегии и ориентиров:

они дополняют друг друга, поскольку являются синонимами

то, что на верхних уровнях является ориентиром, для нижних становится стратегией

+то, что на верхних уровнях является стратегией, для нижних становится ориентиром

69. . Процедура выработки стратегии:

никогда не завершается

завершается каким-либо немедленным действием

+не завершается каким-либо немедленным действием

При формулировании стратегии

приходится пользоваться неполной и неточной информацией

необходимо пользоваться полной и точной информацией

+приходится пользоваться неполной, но точной информацией

70. Стратегия как инструмент управления:

уместна только для коммерческих фирм

не может быть использована в социальных учреждениях

+может быть использована в коммерческих фирмах и социальных учреждениях

. Применение стратегии:

во всех случаях защищает фирму от неудач

+не во всех случаях защищает фирму от неудач

не защищает фирму от неудач

71. . Стратегия как инструмент управления:

не может помочь фирме в нестабильных условиях внешней среды

+может помочь фирме в нестабильных условиях внешней среды

может помочь фирме только в стабильных условиях внешней среды

72. . Стратегия сокращения и переориентации означает:

Фирма изменяет стратегию

+Фирма изменяет сферы деятельности

Фирма изменяет сферы деятельности и стратегию

73. . Экстраполяция:

является синонимом термина ретроспектива

обеспечивает данные для осуществления перспективы

+использует ретроспективную информацию для прогнозирования

74. .Отличительная особенность оперативного планирования от стратегического:

+организационная структура при оперативном планировании стабильная

организационная структура при стратегическом планировании стабильная

организационная структура при стратегическом планировании дина-

мичная

75. Отличительная особенность стратегического от оперативного планирования:

при оперативной деятельности нужна информация о новых проблемах и возможностях

при стратегическом планировании нужна информация о тенденциях

спроса и прибыльности

+при стратегическом планировании нужна информация о новых проблемах и возможностях

76. Умение получить прибыль и достичь поставленной цели особенно важнопри:

оперативной деятельности

стратегическом планировании

+оперативной деятельности и стратегическом планировании

77. Организационные уровни пирамиды стратегического планирования:

+корпоративный

предпринимательский

управленческий

78. По горизонту планирования выделяют:

долгосрочное планирование, оперативное планирование, краткосрочное планирование

долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, тактическое планирование

+долгосрочное планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование

Тема 3.

114. Интерактивная схема стратегического планирования включает три фазы:

+инициативно-нормативная, развития и пересмотра стратегических планов, фаза утверждения и реализации планов

инициативно-нормативная, развития и пересмотра стратегических планов, фаза анализа стратегических планов,

фаза анализа стратегических планов, утверждения и реализации пла-

нов, развития и пересмотра стратегических планов

115. Различают основные схемы внутрифирменного планирования:

централизованная, децентрализованная, диверсифицированная

централизованная, диверсифицированная, смешанная

+централизованная, децентрализованная, смешанная

116. Централизованная схема стратегического планирования характерна для фирм:

+действующих в нескольких близких или тесно связанных областях

диверсифицированных, развивающих стратегически прибыльные виды деятельности

117. Главной целью стратегического анализа внешней среды фирмы является:

информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии фирмы

информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке продуктово-маркетинговой стратегии фирмы

+информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений

118. Критические факторы успеха в изменяющихся уровнях нестабильности:

выяснение сложившихся тенденций

анализ влияний на прибыль

+ситуационный анализ, который обеспечивает стратегический бизнес успех

119. . Указать, насколько важно четко определить генеральную цель:

это несущественно, так как она меняется по мере изменения ситуации

это важно, но это не главное

невозможно четко сформулировать абстрактную идею

+генеральная цель должна быть понятна и самой компании, и посторонним

120. . Миссия организации это:

мобилизация персонала

+это выражение генеральной цели предприятия

интеграция основных целей предприятия

воздействие на общественное мнение

121. Значение правильного определения генеральной цели можно оценить вденежном выражении:

нет, это идеологическая установка

нет, это слишком сложные расчеты

+да, все замыслы поддаются экономической интерпретации

Содержание миссии отражает

+круг удовлетворяемых потребностей, совокупность потребителей, основной вид выпускаемой продукции, конкурентные преимущества

базовые направления, рост и прибыльность, уровень и структура предпринимательства, социальная ответственность

история фирмы, стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала

состояние среды обитания организации, ресурсы, отличительные особенности, которыми обладает организация

Вид миссии: широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами

миссия-предназначение

+миссия-ориентация

миссия-политика

миссия-описание продуктов

154. Вид миссии: может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании

миссия-предназначение

миссия-ориентация

миссия-политика

+миссия-описание продуктов

155. К характеристике целей фирмы относятся (укажите 2 варианта)

+результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей перспективе

+могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями

включают все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное

определение сильных и слабых сторон предприятия

156. Классификация целей по признаку содержание деятельности

+экономические, организационные, научные, социальные, технические, рыночные

производственные, маркетинговые, технологические, сбытовые, снабженческие, кадровые, инновационные

количественные, качественные

стратегические, тактические, оперативные

Характеристика PEST-анализа

это разновидность формализованного анализа

+данным инструментом стратегического анализа исследуется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации

это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

при проведении данного анализа четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние

все ответы верны

Вид стратегического анализа, при котором поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные, технологические, экономические, политические

SWOT-анализ

+PEST-анализ

SNW-анализ

PIMS-анализ

Вид стратегического анализа, при проведении которого четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние; поэтому для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям или факторам находится в нейтральном состоянии и только по одному фактору – в сильном состоянии

SWOT-анализ

PEST-анализ

+SNW-анализ

PIMS-анализ

Характеристика SWOT-анализа

это разновидность формализованного анализа

данным инструментом стратегического анализа исследуется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации

+это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

при проведении данного анализа четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние

все ответы верны

Поле матрицы SWOT-анализа, при попадании в которое следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде

+поле СИВ

поле СИУ

поле СЛВ

поле СЛУ

Поле матрицы SWOT-анализа, при попадании в которое организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу

поле СИВ

поле СИУ

поле СЛВ

+поле СЛУ

Поля матрицы угроз, которые не должны выпадать из поля зрения руководства организации, должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения

поля «ВР», «ВК» и «СР»

поля «ВТ», «СК» и «НР»

поля «НК», «СТ» и «ВЛ»

+поля «НТ», «СЛ» и «НЛ»

Тема 4.

Выделение стратегических хозяйственных подразделений - таких направлений или групп смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, обеспечены ресурсами для разработки, производства и реализации продукции; имеют определенный круг поставщиков, рынков, потребителей, сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов

сегментация рынка

+стратегическая сегментация бизнеса

реорганизация бизнеса

макросегментация

Подход к сегментации, при котором элементарные, а затем и более высокого порядка, сегменты последовательно группируются в определенные агрегаты, сегментация сопряжена с распределением ограниченных ресурсов фирмы: выбор определенной позиции в определенном секторе рынка означает, как правило, заявку на лимитированные ресурсы, в которых одновременно нуждаются многие другие направления деятельности

дивизиональный

макросегментация

+иерархический

международный

О каком понятии идет речь в следующем определении: во-первых, она выявляет первичные объекты стратегического руководства и структурирует благодаря этому элементарные стратегии; во-вторых, организует процесс изучения потребностей и перспектив окружения фирмы; в-третьих, может инициировать реформирование организационной структуры и системы управления; в-четвертых, сама является компонентом стратегии

сегментация рынка

+стратегическая сегментация бизнеса

реорганизация бизнеса

макросегментация

Этап жизненного цикла спроса, о котором идет речь в следующем определении: период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы, в этот период спрос обычно растет, опережая предложение

зарождение

+ускорение роста

замедление роста

зрелость

Этап жизненного цикла спроса, о котором идет речь в следующем определении: снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными условиями и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта

+затухание

ускорение роста

замедление роста

зрелость

Графическое отображение закона, который гласит: «Издержки на единицу продукции при получении добавленной стоимости применительно к стандартному товару, измеренные в постоянных денежных единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении объема производства продукции»

+кривая опыта

кривая жизненного цикла спроса

кривая обучения

кривая жизненного цикла товара

Тип СЗХ по модели БКГ, о котором идет речь в следующем определении: бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка, однако со временем рост соответствующей отрасли заметно замедлился, в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции?

дикие кошки

+дойные коровы

собаки

звезды

Тип СЗХ по модели БКГ, о котором идет речь в следующем определении: высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту, в отношении этих бизнес-областей имеет место самая большая степень неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными для организации, либо нет?

+дикие кошки

дойные коровы

собаки

звезды

300. Относительная доля рынка организации, не являющейся лидером на рынке, согласно модели БКГ определяется как (укажите 2 варианта)

0,

отношение объема продаж организации в данной бизнес-области к объему продаж ближайшего конкурента в этом бизнесе

+отношение объема продаж организации в данной бизнес-области к объему продаж организации-лидера в этом бизнесе

отношение стоимости внеоборотных активов организации в данной бизнес-области к объему продаж организации-лидера в этом бизнесе

+отношение стоимости активов организации в данной бизнес области к стоимости активов организации-лидера в этом бизнесе

Функции, которые позволяет выполнять матрица БКГ: А) принятие решений о намеченных позициях на рынке; Б) сокращение жизненного цикла спроса; В) получение прибыли фирмы в текущем году; Г) распределение стратегических денежных средств между СЗХ в будущем

все ответы верны

верны 2 и 3

+верны 1 и 4

верны 2 и 4

312. Условия, которые должны выполняться, чтобы достоинства матрицы БКГ могли в полной мере реализоваться: А) дальнейшие перспективы всех СЗХ, выработанных фирмой, должны быть соизмеримы при помощи показателя темпов роста; Б) внутри данной СЗХ развитие конкуренции должно идти таким образом, чтобы для определения прочности позиций фирмы было достаточно одного показателя — относительной доли рынка; В) спрос находится в фазе ускоренного роста и не ожидается смены фазы; Г) технология стабильна; Д) спрос растет быстрее предложения; Е) конкуренция не слишком остра

верны А,В и Г

верны Б,Д и Е

верны Б, В и Д

+все ответы верны

Факторы, которые могут повлиять на неточность прогнозов с использованием показателя относительная доля рынка в модели БКГ: А) область деятельности находится в фазах замедления роста или зрелости; Б) область деятельности находится в фазе ускорения роста; В) технология нестабильна; Г) спрос растет медленнее предложения; Д) жесткая конкуренция; Е) технология стабильна

верны А, Б, Д и Е

+верны А, В, Г и Д

верны Б, В, Д и Е

все ответы верны

Барьер входа на рынок, выделенный М.Портером, о котором идет речь в следующем определении: относится к тем затратам, которые организация должна понести, чтобы внедриться в отрасль и успешно действовать в ней

эффект масштаба

+потребности в капитале для проникновения на рынок

доступ к каналам распространения

эффект роста производительности

дифференциация

Барьер входа на рынок, выделенный М.Портером, о котором идет речь в следующем определении: возрастает по мере того, как рабочие, менеджеры и служащие осознают поставленные задачи и становятся опытнее, при этом улучшается соотношение «затраты—эффективность»

эффект масштаба

потребности в капитале для проникновения на рынок

доступ к каналам распространения

+эффект роста производительности

дифференциация

Понятие, о котором идет речь в следующем определении: ограничивает потенциальную прибыльность отрасли производства, определяя потолок на те цены, которые фирмы данной отрасли могли бы выгодно для себя установить

+товар-субститут

идентичный товар

дифференциация продукции

власть поставщиков

Базовая конкурентная стратегия согласно модели М. Портера, о которой идет речь в следующем определении: фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве; при помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены; это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен

+лидерство по издержкам

дифференциация

лидерство по издержкам на концентрированном рынке

дифференциация на концентрированном рынке

Базовая конкурентная стратегия согласно модели М. Портера, о которой идет речь в следующем определении: фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся; компания выпускает привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д.; в результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке

лидерство по издержкам

+дифференциация

лидерство по издержкам на концентрированном рынке

дифференциация на концентрированном рынке

Фактор роста интенсивности конкуренции между существующими участниками рынка согласно общей стратегической модели М.Портера, о котором идет речь в следующем определении: конкуренты имеют сходные характеристики, в этом случае можно прогнозировать опасность жесткой конкуренции

+сосуществование сбалансированных конкурентов

сосуществование конкурентов на рынке медленного роста

высокие постоянные затраты

индивидуализация продукции

существование серьезных препятствий для выхода

Фактор роста интенсивности конкуренции между существующими участниками рынка согласно общей стратегической модели М.Портера, о котором идет речь в следующем определении: оказывают сильное давление на все фирмы при задействовании существующих производственных мощностей, это вызывает быстрое снижение цен при наличии свободных мощностей, такая ситуация может привести к войне цен и низкой прибыльности операций

сосуществование сбалансированных конкурентов

сосуществование конкурентов на рынке медленного роста

+высокие постоянные затраты

индивидуализация продукции

существование серьезных препятствий для выхода

Фактор роста интенсивности конкуренции между существующими участниками рынка согласно общей стратегической модели М.Портера, о котором идет речь в следующем определении: ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным производителям

сосуществование сбалансированных конкурентов

сосуществование конкурентов на рынке медленного роста

высокие постоянные затраты

+индивидуализация продукции

существование серьезных препятствий для выхода

Фактор роста интенсивности конкуренции между существующими участниками рынка согласно общей стратегической модели М.Портера, о котором идет речь в следующем определении: экономические, стратегические, физические и эмоциональные факторы, которые удерживают организацию в деле, если даже она, возможно, получает малую или даже отрицательную отдачу от вложений

сосуществование сбалансированных конкурентов

сосуществование конкурентов на рынке медленного роста

высокие постоянные затраты

индивидуализация продукции

+существование серьезных препятствий для выхода

Составной элемент стратегических капиталовложений, о котором идет речь в следующем определении: стоимость зданий и оборудования для обеспечения требуемой мощности производственных сооружений, сбытовой сети, маркетинга, НИОКР

+вложения в мощности

вложения в стратегию

вложения в потенциал фирмы

вложения в персонал

370. Составной элемент стратегических капиталовложений, о котором идет речь в следующем определении: затраты на стратегическое планирование, обследование рынков, разработку новой продукции, запуск новой продукции в серийное производство

вложения в мощности

+вложения в стратегию

вложения в потенциал фирмы

вложения в персонал

Тема 7.

384. Норматив возможностей конкурентного статуса фирмы определяется:

+по потенциалу фирмы

по рыночной дифференциации

по продуктовой ди<

Наши рекомендации