Маркетинговая информационная система (МИС)

Маркетинговая информационная система (МИС)

Маркетинговая информационная система представляет собой совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений.

Поскольку маркетинговые решения являются лишь составной частью всех управленческих решений, принимаемых руководством фирмы, то и МИС представляет собой лишь подсистему общей информационной системы управления фирмой. Для эффективного функционирования МИС следует постоянно анализировать имеющуюся в ней информацию, собирать из разных источников новые сведения, обрабатывать их и на этой основе пополнять имеющиеся массивы данных.

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания системы маркетинговой информации, используя:

· внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;

· внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;

· маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;

· результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления предприятия следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро и макросреде маркетинга.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры.

Большое значение для создания информационной базы маркетинга имеют и данные исследований доходов и расходов отдельных семей, проводимых органами государственной статистики. Эти данные являются по существу единственной информационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы фирмы желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами.

Осн понятия ВМ:

Ед-ца наблюд-я– непосредственный. первичн. ист-к инфы, кот. м.б. отд. чел-к, семья, п/п, магазин и т.д. Сов-ть ед-ц набл-я, кот. облад-т интересующ-ми исслед-ля св-ми наз-т ген. сов-тью(популяция, если ед-ца наблюд человек).

Выб. сов-ть– часть ген. сов-ти, кот. отбир-т для набл-я или изуч-я. Если выборка достаточно хорошо отображ-т св-ва ген. сов-ти, то ее наз-т репрезентативной.

Ошибки репрез-ти– расхожд-я м\у обобщающ-ми, средними пок-ми выборочн. и ген. сов-ти в усл-х правильн. проведен. первичн. регистрации дан-х. Они м.б. систематич-ми и случ-ми. Системат. ошибки возник-т из-за нарушения требований теорий ВМ исслед-ий. Осн. требование теории заключ-ся в том, чтобы в состав выборки не попали ед-цы набл-я с к.-л. одинак. знач-ми изуч-х признаков в ущерб ед-цам с др. знач-ми. При правильном проведении ВМ исследования системат ошибок не будет. Но и в этом случае средние хар-ки выборки и ген.сов-ти могут не совпадать. Расхождение в усл.правильно произведённой выб-ки носит назв-е случайных ошибок репрез-ти

V выб.сов-ти – это кол-во эл-тов единиц наблюд-я, вход.в выбор.сов-ть. Чем > V выб.сов-ти, тем < ошибка репрез-ти

Выбор. исслед-я б. 2 типов: вероятн. и невероятн(детерминированный)

Вероятн. отбор – в эт. сл. кажд. ед-ца набл. им. в ген. сов-ти отличающ. от 0 вер-ть быть отобран. М.б.:

1) простой случ. отбор – лотереи, исп-е случ. чисел или датчиков случ. чисел. Целью такого отбора явл. избежание субъект. смещ-я при выборе ед-ц набл-я.

2) систематич. отбор– отлич-ся от 1) тем, что не дает равные вер-ти для всех единиц наблюд из ген сов-ти. Его применение зависит от наличия списка исслед-мой ген сов-ти(телефон. справочн-ки, перечни предпр-й). Отбор проводят на основании расчёта интервала(отношение числа эл-в ген сов-ти к кол-ву единиц выб сов-ти).Реализация этого сп-ба произв.путём выбора некой единицы наблюд.из ген сов-ти(её предвар-но нумеруют), отправляясь от выб.ед-цы увеличивают её на рассчит.интервал.

3) расслоен. случ. отбор– в дан. случ. ген. сов-ть раздел-ся на группы с аналогичн. признаками. В кажд.такой группе, ед-цы наблюд.считают однородными – случ образом выбирают выб сов-ть по 1 представителю с каждой группы.

Невероятносный отбор-каждая ед-ца наблюд-я не имеет равную вер-ть быть включ.в выбор.сов-ть. Здесь учитываются субъективные причины, кот исходят от исследователя.

Критерии оценки набл-я: 1) отсутствие смещ-я, т.е. чтобы ожид-е оценки выборки = оценке ген. сов-ти; 2)состоятельность, непротиворечивость означ-т, что по мере увелич-я размера выборки такая оценка как ср. для пок-ля приближ-ся к параметру ген. сов-ти, кот. оценив-т; 3) эф-ть. Для устан-я эф-ти выбор. сов-ти необх-мо провести сравнение м\у пок-ми разл. выбор. сов-тей и выбрать ту, кот. дает наиб. близкое средн. знач-е параметров ген. сов-ти.


Маркетинговая информационная система (МИС)

Маркетинговая информационная система представляет собой совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений.

Поскольку маркетинговые решения являются лишь составной частью всех управленческих решений, принимаемых руководством фирмы, то и МИС представляет собой лишь подсистему общей информационной системы управления фирмой. Для эффективного функционирования МИС следует постоянно анализировать имеющуюся в ней информацию, собирать из разных источников новые сведения, обрабатывать их и на этой основе пополнять имеющиеся массивы данных.

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания системы маркетинговой информации, используя:

· внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;

· внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;

· маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;

· результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления предприятия следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро и макросреде маркетинга.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры.

Большое значение для создания информационной базы маркетинга имеют и данные исследований доходов и расходов отдельных семей, проводимых органами государственной статистики. Эти данные являются по существу единственной информационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы фирмы желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами.


Наши рекомендации