Конструкторско-технологическая часть.

4.1. Описание внешнего вида дизайн - проекта.

4.2. Выбор материалов и обоснование выбора.

4.3. Конструкторский раздел.

4.4. Технологический раздел.

Компьютерное обеспечение проекта.

6. Выводы по дипломному проекту(Заключение).

Список используемой литературы и Интернет ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Графическая часть пояснительной записки - ПРЛОЖЕНИЕ включает в себя творческие источники, положенные в основу разработки темы: копии, зарисовки, схемы, чертежи, конструкции и т.п., а также творческие работы, выполненные от руки, на компьютере или сканированием.

Творческие работы, помещенные в записку, должны соответствовать общей графической идее проекта. Иллюстративный материал нумеруется в общем порядке.

Кроме того, в записку может быть включен буклет о творческой деятельности (достижений) в период обучения (фотографии с выставки, дипломы, сертификаты).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ и оформлению ОСНОВНЫХ

РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ выпускной

Квалификационной работы

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Общий объем пояснительной записки – 50-60 страниц текста, напечатанного на компьютере и выполненного на одной стороне листа формата А4. Шрифт- Times New Roman или Arial, размер шрифта 14, полуторное межстрочное расстояние. Нумерация листов в пределах всей записки – сквозная, номера листов указываются в правом нижнем углу листа. Титульный лист и задание не нумеруются, 2 стр. номеруется содержание. Содержание текстового материала разбивается на части и разделы. Части должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, разделы – в пределах каждой части.

Пояснительная записка, содержащая предпроектное исследование, всестороннюю характеристику и обосно­ваний принятого стилистического решения дизайн- проекта.

Дипломный проект (работа) подлежит обязательному рецензированию.

Титульный лист (1 стр.) оформляется в установленной форме (см. Приложение А).

Техническое задание(рабочий план) (2-4 стр.). Рабочий план выпускной квалификационной работы разрабатывается студентом при участии руководителя дипломного проекта согласно форме (см. Приложение Б).

Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана выпускной квалификационной работы следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Рабочий план выпускной квалификационной работы должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала, или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения в плане выпускной квалификационной работы должны быть согласованы с руководителем. Окончательный вариант плана выпускной квалификационной работы утверждается руководителем и по существу должен представлять собой оглавление работы.

Протокол рассмотрения качества графической части выпускной квалификационной работы по установленной Форме №26 (см. Приложение В).

Календарный рабочий план (1-2 стр.)

Перед началом выполнения дипломного проекта студент совместно с руководителем должен разработать календарный рабочий план (график работы) на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов (или составляется руководителем дипломного проекта и выдается в начале дипломного проектирования) и после одобрения руководителя представить на утверждение председателю выпускающей ЦК. (см. Приложение Г).

Председатель Цикловой комиссии устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению дипломного проекта. В установленные председателем сроки студент отчитывается перед руководителем, которые фиксируют степень готовности проекта и сообщают об этом руководству.

ОТЗЫВ(2-3 стр.) работе студента (руководителя проекта от образовательного учреждения). После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устранённые студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления выпускной квалификационной работы в ГАК. В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнения работы в соответствии с Календарный рабочий план (графиком), добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания выпускной квалификационной работы. Степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня, и рекомендует оценку.

РЕЦЕНЗИЯ(2-3 стр.) на дипломный проект. В рецензии должен быть дан квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к её раскрытию, наличия собственной точки зрения автора, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизну и практическую значимость. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки, в частности, указываются отступления от логичности и грамотности изложения материала, выявляются фактические ошибки. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне выпускной квалификационной работы и оценивает её, после чего подписывает титульный лист работы. Объём рецензии должен составлять от одной до трех страниц машинописного текста. Рецензия должна быть получена не позднее, чем за три дня до защиты. (см. Приложение Д).

Содержание(1-2 стр.) (Оглавление). Перечисляются и номеруются все пункты выпускной квалификационной работы, Дипломной работы (см. Приложение Ж).

Введение (3-6 стр.) В этом разделе стоит коротко осветить задачи, стоящие перед студентом, раскрыть и обосновать актуальность темы дипломного проекта, прописать цель и содержание поставленной задачи, формулируются объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования, определяется значимость полученных результатов. Ведение очень ответственная часть выпускной квалификационной работы, она должна ориентировать читателя в дальнейшем раскрытии темы.

1. Обзор литературы (Интернет ресурсов) (4-6 стр.) Студент должен показать знакомство студента со специальной литературой, и информацией во всемирной сети Интернет, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определённой логической последовательности. Поскольку выпускная квалификационная работа обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать всё, что стало известно студенту из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме выпускной квалификационной работы, должны быть названы и критически оценены.

При изложении в выпускной квалификационной работе спорных вопросов темы необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты, только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать своё мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в любом случае соответствующие аргументы.

2. Теоретические и методические основы изучения проблемы(1-2 стр.). Характеристика этойчасти выпускной квалификационной работы предполагает описание методов сбора фактического материала - первичной информации и её обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирова-

ние, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д.).

Разработка дизайн - проекта невозможна без научного анализа и прогнозирования, без определения тенденций развития современного и перспективного проектирования.

Прогнозирование основано на опыте прошлого, который позволяет установить главные ведущие закономерности в развитии графического решения и формообразования итогового дизайн - проекта.

В этой связи дипломник должен выполнить следующие требования:

- выявить главную тенденцию развития дизайн - проектирования на будущий период, основываясь на исследованиях работ современных дизайнеров, на собственной интуиции;

- показать аналоги разрабатываемого дизайн - проекта в различные исторические периоды развития дизайна.

В разделе разрабатывается индивидуальная тема исследовательского характера, непосредственно связанная с содержанием дипломного проекта. Особо важное значение в ее разработке имеет комплексное решение поставленных задач, взаимосвязь со смежными технологическими, искусствоведческими, общеобразовательными дисциплинами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В главах основной части выпускной квалификационной работы подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Эти главы должны показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровымиданными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к выпускной квалификационной работе, а в тексте приводятся расчёты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если

аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, её следует включать в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое этой таблицей. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в приложение.

2.1. НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ(2-3 стр.).Цель научно - исследовательского раздела – выявление способности выпускника самостоятельно мыслить, обобщать и классифицировать по существенным признакам имеющийся материал по исследуемому вопросу.

Проводя исследование отдельных теоретических вопросов искусствоведческого характера и используя экспериментальный материал, полученный в ходе исследования, дипломник должен обобщить и выявить факторы, влияющие на графическое и стилевое решение, а так же влияние на формообразование конкретного дизайн продукта.

Кроме того, необходимо указать пути исследования, проделанного студентом при работе над темой дипломного проекта, характери методсбора материала, являющегося творческим источником (исторический факты, этнографические мотивы, современная мода, мир природы, архитектура, живопись и т.д.).

В темах, обращенных к национальному источнику, исследуются традиции и их роль в современном предметом искусстве.

Собранный для научно – исследовательского раздела фактический иллюстративный материал – зарисовки, копии и т.д. – необходимо распределить таким образом, чтобы одна его часть в виде дубликата вошла в пояснительную записку, а другая – в экспозицию.

В тексте даются ссылки на использованную литературу.

2.1. ПРОЕКТНО – КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ(12-15 стр.). Эта часть пояснительной записки занимает центральное место в ее структуре и является важным элементом дипломного проекта.

В этом разделе необходимо показать применение полученных результатов исследования для обоснования и грамотного решения в едином обрезном и техническом стиле разрабатываемого дизайн - проекта, раскрыть замысел и ее специфику. Студент должен также обосновать выбор композиционных и графических средств, показать уровень владения профессиональной терминологией, умение раскрыть и использовать в своей работе такие понятия, как:

- исторические стили и современность;

- методы в композиции, средства гармонизации формы;

- тектоника и формообразование и т.п.

Необходимо также определить принцип объединения дизайн - проекта в комплекс, состоящий из нескольких компонентов, ее основную идею:

- в обобщенном пластическом решении «символе-форме», проходящем через все компоненты дизайн - проекта;

- в конструктивном (инженерном) едином решении всех элементов;

- в едином цветовом решении;

- в использовании материалов

- в использовании в проекте одних графических структур и т.д.

Кроме того, дипломник должен обосновать выбор графических средств и стиля для передачи идеи коллекции.

3. Конструкторско - технологическая часть(1-2 стр.). Эта часть пояснительной записки варьируется в зависимости с выбранным дизайн - проектом. Можно добавлять или изменять по согласованию руководителя дипломного проекта. Дается общая конструкторская характеристика выполненного дизайн - проекта. Какой метод конструирования применялся (макетный, экспериментальный, модернизация модели-аналога, и т.п.).

3.1. описание внешнего вида дизайн-продукта (изделия) (1-2 стр.). На выполненный дизайн - проект дается подробное описание его внешнего вида, а также предоставляются рабочие эскизы в масштабе 1:2 (1:4), где можно

отследить, как дипломник пришел к итоговому (чистовому) варианту проекта. Составляется описание дизайн - проекта по следующей примерной схеме:

- название, назначение изделия, материал и т. д.;

- характеристика конструкции дизайн - продукта;

- рекомендуемые размерные характеристики;

Дизайн - проект выполненный по аналогу следует характеризовать по силуэту конструктивных линий и чем отличается новое предложение от прототипа.

3.2. Выбор материалов и обоснование выбора(4-6 стр.). Анализируется направление современного дизайна при выборе материалов по данному направлению проекта. Анализируется модные тенденции на текущий и перспективный сезон на Российском и мировом рынке современных материалов или на группы материалов, связанных с темой дипломного проекта (или работы).

Дается обоснование выбора материалов для дипломного проектирования с учетом назначения дизайн - продукта, требований к проектируемому продукту (единичному изделию или серийной партии) технологии обработки и описание последовательности изготовления, а также применяемое оборудование и его характеристика.

Таблица 1

Технологические свойства материала

Наименование материала Сопротивляемость и пластичность Светостойкость окраски Устойчивость к повышенной влажности    
Основной материал - ………..          
Вспомогательный - ………..          

Таблица 2

Механические свойства материала

Наименование материала Прочность на разрыв Удлинение или растяжимость Устойчивость к деформации Износостойкость  
Основной материал - ………..          
Вспомогательный - ………..          

Таблица 3

Гигиенические свойства материала

Наименование материала Гигроскопичность Водоупорность Воздухопроницаемость Пылеемкость Электризуемость  
Основной материал - ………..          
Вспомогательный - ………..          

3.3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ(2-3 стр.).В указанном разделе кратко излагаются сведение о работах необходимые для реализации дизайн – проекта. Дается обоснование конструктивного решения дизайн – продукта. Перечисляются этапы и методы конструирования. Пояснения и расчеты могут быть представлены в виде таблиц, схем, чертежей, проекций разрезов, рисунков и материалов описательного характера.

Графические работы конструкторского раздела пояснительной записки могут включать в себя:

- чертежи базовой конструкций (БК), деталей дизайн - продукта;

- чертежи шаблонов (лекал) для промышленного изготовления и вспомогательные шаблоны (лекала).

Чертежи, рисунки, таблицы выполняются простым карандашом, черным фломастером или черной тушью в удобном для прочтения масштабе (как правело, в М 1:4) с учетом требований ГОСТа. Возможно выполнение графических работ на компьютере в специализированных графических программах.

Исходными данными для проектирования основного чертежа конструкции дизайн - продукта (серийного комплекта или единичного изделия) являются размерными признаки на основе эргономитрических требования и рекомендаций Санитарных правил и норм (СанПиН) и других характеристик (требования заказчика).

На проектируемый дизайн продукт составляется спецификация деталей конструкции дизайн - продукта.

Таблица 4

Спецификация деталей конструкции

  №/п Наименование детали, материала Количество Примечания
Деталей Лекал (шаблонов)
         
         

3.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ(2-3 стр.). В этом разделе необходимо выбрать режимы обработки проектируемого дизайн - продукта (изделия или серию изделий), оборудование. Указать методы обработки основных узлов (деталей); составить технологическую последовательность сборки дизайн - продукта (укрупнено, т.е. по узлам, сборочным единицам, модульный метод и т.п.). Требуется указать затраты времени на сборку дизайн - продукта, наименование вспомогательного оборудования.

Выбор методовобработки проектируемого дизайн - продукта (единичного изделия или серию изделия) должны быть прогрессивными, с использованием унифицируемой технологии, высокопроизводительного оборудования и средств малой механизации. Представить методы обработки можно в виде схем или рисунков с указанием последовательности выполняемых операцией.

4. Компьютерное обеспечение проекта. (1-2 стр.).Дается обоснование выбора компьютерной системы визуализации и конструирование дизайн - продукта. Конструирование дизайн - продукта рекомендуется разрабатывать по одной из наиболее совершенных компьютерных систем конструирования. Выбор систе

мы обосновывается степенью точности построения чертежа, научностью и практичностью расчетов. Выбор программы графической визуализации дизайн - продукта обосновывается техническими возможностями персонального компьютера.

К сожалению, до сих пор существуют некоторые несоответствия в работе специалистов, связанных с дизайнерской деятельностью: свободно владею­щие графическими программами и системами асы зачастую не знают теоре­тических основ дизайна, и наоборот, профессиональные художники, как правило, не умеют работать за компьютером. В наше время дизайнер дол­жен быть не только классным специалистом в области изобразительного искусства, но и настоящим профессионалом в компьютерных технологиях.

Зная основы дизайна и современные графиче­ские программы, человек с развитым эстетическим вкусом может создавать функциональные и красивые дизайнерские изделия, ведь в каждом с рождения заложены фантазия и желание реализовать свои творческие идеи.

5. экономическая часть(3-6 стр.). В экономической части проводят маркетинговое исследование и разрабатывают маркетинг – план, дают краткую характеристику современному состоянию отечественной отрасли дизайнерских услуг, общеэкономическим тенденциям в стране, конъектуре рынка; указывают на проблемы и перспективы развития отрасли предоставления дизайнерских услуг.

Описание потребительских качеств товара

«Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику»- любимая пословица маркетологов. Задача маркетолога - удовлетворять потребности людей в товара, в которых они нуждаются. Потребности классифицируется по полу, возрасту, демографическим, социальным и другим признакам. При выборе товара потребитель учитывает его качествами цену, практичность и товар должен соответствовать моде, должны иметь высокие эстетические свойства и должен адекватно отвечать восприятию близкими и друзьями.

Студенту следует указать те качества товара, на которые потребители обращают особое внимание. Нормативные качества: прочность, надежность, безвредность для здоровья легкость в обращении, цена. Функциональны качества: простота, сочетаемость с другими

предметами окружающего быта, соответствие современной моде. Эмоциональные качества: удовольствие от покупки. Эстетические качества: неповторимость, оригинальность. Из перечисленных качеств нужно выделит два-пять основных, влияющих на конкурентоспособность товара (дизайн - продукта).

Сегментация рынка, выделение целевой группы

Сегментация рынка повышает конкурентоспособность фирмы. с помощью сегментации достигаются следующие цели:

- максимальное удовлетворение нужд и потребностей людей, выпуск товаров в соответствии с желаниями и предпочтениями потребителя;

- повышение конкурентоспособности, как товара, так и производителя;

- исключение конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

- ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Для сегментации рынка студентам должна быть разработана анкета. На основе анкетирования выявляются предпочтения потребителей, которые и являются естественными сегментами рынка. Эти сегменты следует показать на диаграмме предпочтений потребителей.

Целевой рынок – это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

Коммерческий успех зависит не только от удачного поиска рынка, но и от свободного места на нем (рыночной ниши).

Выбор вида маркетинга, разработка ценовой политики,
описание способов продвижения товара на рынке.

Суть маркетинга в период массового производства (начало XX в.) – это выпуск продукции по самым низким ценам, обеспечивающим успех предприятию на рынке. Суть маркетинга в период насыщения рынка товарами сводиться к управлению движением товаров от производителя потребителю. Именно с помощью маркетинга предприниматель может получить конкретные ответы на свои вопросы: что надо продать? Когда надо продавать? Как управлять движением товара?

В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по потребителю, товару, рынку.

В основе маркетинговой деятельности лежит ряд принципов, которые должны стать экономической азбукой предпринимателя.

Принцип 1. Уважай и береги своего потребителя, не уставай искать своего потребителя.

Принцип 2. Товар – это постоянный повод для размышлений: а что еще с ним можно сделать?

Принцип 3. Хорошо в гостях, но дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу – дом для твоих товаров.

Принцип 4. Сбыт, реклама, сервис – это система движения вашего товара, содержите ее в порядке.

Таким образом, функциональные задачи маркетинга можно представить в виде схемы:

Виды деятельности служба маркетинга.

1. 2. 3.
Исследование Разработка стратегии Организация
Чего? Кого? Какой? Чего?
Потребителей Товарной стратегии Товародвижения
Товаров Стратегии ценообразования Сбыта
Конкурентов Стратегии сбыта Продвижения (рекламы)
Общеэкономических тенденций Стратегии рекламы Сервиса
Конъюнктуры рынка Сегментов рынка   Общей рыночной стратегии фирмы  

В дипломном проекте студенту предстоит перечислить функциональные задачи маркетинга, указанные в колонках 1 и 2, и выбрать вид маркетинга: недифференцированный (массовый), дифференцированный, концентрированный.

Выбирая вид маркетинга, студент должен построить диаграмму свойств продукта и совместить эту диаграмму с диаграммой потребительских предпочтений.

После этого изучается позиционирование товара на рынке.

Далее разрабатывается жизненный цикл товара (ЖЦТ) с учетом стиля, моды или фетиша и строится матрица Бостонской консалтинговой группы. На графике жизненного цикла денного товара

следует указать предполагаемую продолжительность каждого этапа ЖИТ, а также разработать предположения по ее увеличению.

Одним из важнейшим вопросов маркетинг - плана является разработка ценовой политики предприятия. В начале следует выбрать путь реализации продукции и охарактеризовать соответственно стадиям товародвижения - три основных вида цен: оптовую цену предприятия (отпускную цену), оптовую цену промышленности (торговли), розничную цену.

На основе проведенного анкетирования и сравнения с двумя – тремя моделями – конкурентами внутри исследовательской группы студент должен с помощью параметрического метода установить цену на товар и определить его конкурентоспособность в группе моделей – конкурентов. Для этого в таблицу заносятся 4-5 основных, установленных выше и оцененных по пятибалльной системе, главных параметров качества продукции, с учетом их удельного веса (%), рассчитывается средний балл качества данного изделия и изделий конкурентов, устанавливаются цены на основе действующих цен, затем производятся расчет стоимости среднего балла качества и корректировка цены данного изделия с целью повышения его конкурентоспособности. Оценка параметров качества по пятибалльной системе и удельный вес каждого параметра (%) выводятся по итогам анкетирования.

Завершает раздел маркетинга характеристика способов продвижения товара на рынке и выбор маркетинговой стратегии. Продвижение (promition) товара – любая форма используемой предприятием информации с целью привлечения внимания к своим товарам, услугам или самому предприятию. Существуют два основных и два дополнительных способа продвижения. К основным относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным – пропаганда и стимулирование сбыта.

Студент должен охарактеризовать способы продвижения товара на рынке, обосновать их выбор, увязать с этапом жизненного цикла товара. Обосновать выбор маркетинговой стратегии. Правильно разработанная реклама программа послужит хорошим дополнением к разделу. Студенту следует учитывать новейшие разработки в области стайлинга. (Стайлинг – возникшее в 20-е года ХХ века направление художественного конструирования, использующее линии,

формы, тона, цвета, материалы с целью вызвать у потребителя положительную реакцию по отношению к определенному товару)

6. Заключение(Выводы) (2-3 стр.). В разделе Заключение – последовательное, логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Выводы должны быть общими, полученные студентом при выполнении каждого этапа проектирования. В разделе даются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов дипломного проектирования (если это возможно).

В дипломных проектах, где определить технико-экономическую эффективность невозможно, необходимо указать эстетическую и общественную значимость полученных результатов.

Необходимо обосновать новизну, перспективность и конкурентноспособность разработанного дизайн - продукта, рациональность и экономичность ее конструктивного решения; привести технико-экономические показатели, характеризующие целесообразность его внедрения, отметить наиболее интересные результаты дизайн-проекта.

В выводах не должно быть новых умозаключений, дополнительной информации или анализа. Необходимо дать более логично сформированные, обобщенные, логически взаимосвязанные выводы по каждому разделу, начиная с обоснования цели и задач ДП и заканчивая результатами проектирования, рекомендациями по внедрению.

Законченные главы выпускной квалификационной работы сдаются руководителю на проверку в сроки, предусмотренные календарным планом.

Проверенные главы дорабатываются в соответствии с полученными от руководителя замечаниями, после чего студент приступает к оформлению работы.

7. Список используемой литературы(2-3 стр.).

Использованные литературные источники должны быть перечислены в следующем порядке:

1) монографическая и учебная литература;

2) периодическая литература - статьи из журналов и газет;

3) законодательные и инструктивные материалы;

4) статистические сборники и другие используемые в работе отчетные и учётные материалы.

Правила оформления ссылок на использованные
литературные источники

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после неё в скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещён цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в скобках указать номер источника в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Например: [4].

Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.

При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трёх - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке.

Пример оформления списка использованной литературы:

1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. Пособие. – М: Омега – Л, 2005.

2. Гамаюнов В.Н., Коробовский Ю.Г. Основы дизайна: Учебное пособие для студентов худ.-граф. отд. – М.: Альфа, 1993.

3. Глазычев В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. – М: Искусство, 1970.

4. Воронов Н. В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть 2. Русский дизайн. Про­изводственное искусство. – М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1998.

5. Клак П.; пер. с англ. Броновицкой А. Дизайн. – М.: ООО Издательство АСТ, ООО Издательство Астрель, 2003. (Искусство, Открытие)

6. Самсонадзе Н. Модный бренд российского фасона. Журнал «Индустрия моды», 2002, февраль, стр. 63-69.

7. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования /учебник для образоват. учреждений нач. проф. Образования/ - М.: Академия, 2006. - 208 стр. с. цв. ил. - (Проф. образование).

8. Гравюра. 5000 шедевров /разраб. и изд. ДиректМедиа Паблишинг. - М.: ДиректМедиа, 1 CD-ROM - (Электрон. б-ка ДМ; Т. 14).

9. Война и мир. Художественный фильм по роману Л. Н. Толстого в 4 сериях на 4 DVD-дисках / авт. экранизации: С. Бондарчук, В Соловьев; реж.: С. Бондарчук: в ролях: Л. Савельева, С. Бондарчук, В. Тихонов и др.; к/с "Мосфильм" 1965-1967. - М.: Крупный план, 2005. - 4 DVD-ROM: 407 мин. - (Литературная классика на экране).

10. Мультимедиа: творчество, техника, технология. [монография] / [авт.: Н.И. Дворко и др.]; СПб. Гуманитарный ун-т профсоюзов. - СПб.: СПбГУП, 2005. - 176 с. - (Новое в гуманитарных науках. Вып. 17).

Пример оформления списка использованных
Интернет ресурсов:

1. «Международная интернет-конференция «Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития», Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса)- Россия, место проведения: научно-образовательный портал AUDITORIUM.RU http://www.auditorium.ru/

2. Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы.
http://www.libfl.ru/

3. Поляков К. Сайт Полякова Константина. http://kpolyakov.newmail.ru/wb_inat.htm/

4. Библиотека Мошкова. Текстовая информация. http://www.ras.ru/~moshkow/, проект Гуттенберг.

5. Библиотека «Русская литература в Интернет» http://www.w3.org/pub/DataSources/bySubject/Lit_Author.html, http://www.simplex.ru/lit.html/

6. Периодические издания – газет и журналов.

http://www.gazeta.ru/; http://www.ug.ru/; http://www.1september.ru/

7. Виртуальные музеи и выставки. Графическая информация.
Лувр.- http://mistral.culture.fr/louvre/louvrea.htm<br>/
Марк Шагал - http://www.md.huji.ac.il/chagall/chagall.html/ (коллекции фотографий и т.п.).

9. ПРИЛОЖЕНИЕ(10-20 стр.). Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут пред

Наши рекомендации