Определение направления движения, видения, миссии и целей развития
Определение направления движения организации, а также разработка стратегического видения, миссии и целей организации является ключевым этапом стратегического процесса.
От правильной постановки целей и задач, поставленных перед компанией, зависит успешная реализация стратегии предприятия.
Для успешного и грамотного формулирования видения, миссии, целей и задач необходимо иметь результаты анализа внешней и внутренней среды. Это позволит более точно сформулировать данные заявления.
На основе проведенного анализа сформулируем миссию предприятия, стратегию его развития и основные стратегические мероприятия по повышению эффективности деятельности отеля. Миссия представляет собой обращение организации во внешний мир с заявлением о своих коренных целях. В миссию фирмы включается то, что является причиной и основанием для ее существования – удовлетворение общественных потребностей. Кроме того, в миссию необходимо включить основной элемент корпоративной культуры: стремление к справедливости и забота о клиентах, персонале, добросовестность в конкуренции.
Можно предложить следующий вариант миссии отеля «Атриум Палас Отель»: «Удовлетворение потребности гостей (клиентов) «Атриум Палас Отеля» в высококачественном размещении и сервисном обслуживании посредством продажи гостиничных номеров и других услуг более высокого качества и на более приемлемых условиях, чем конкуренты. Обеспечение работникам отеля справедливой оценки труда и его вознаграждения в полном соответствии с их трудовым вкладом в реализацию миссии и целей «Атриум Палас Отеля».
Далее следует разработать совокупность ориентиров, которых фирма должна добиться к определенному сроку.
В идеале в следующем году отель должен увеличить долю рынка продаж услуг гостеприимства.
Стратегический маркетинг занимает важное место в разработке стратегии отеля. Выработка стратегии осуществляется руководством отеля. Нужно произвести оценку альтернативных путей деятельности отеля и выбрать оптимальные для достижения поставленных целей.
В своем развитии предприятие ставит следующие стратегические цели:
- повышение качества обслуживания;
- снижение затрат по сравнению с конкурентами;
- расширение возможностей роста;
- наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей;
- расширение круга обслуживаемых потребителей;
- расширение сферы деятельности.
К финансовым целям можно отнести повышение прибыльности и рентабельности деятельности.
На рисунке 4 в соответствии с принятой миссией, представлено «дерево целей» для отеля.
Рисунок 4 – Дерево целей
Удовлетворение потребностей гостей (клиентов) в высококачественном размещении и сервисном обслуживании посредством продажи гостиничных номеров и других услуг более высокого качества и на более приемлемых условиях, чем конкуренты
![]() | |||
![]() |
Основные цели предприятия можно предложить оставить прежними, так как они ни в чем не противоречат разработанной миссии: обеспечение оптимальной рентабельности за счет получения прибыли от реализации конкурентоспособных гостиничных услуг и продукции; обеспечение устойчивости положения отеля на рынке. Необходимо добавить лишь третью цель, связанную с управлением персоналом: повышение эффективности работы персонала путем внедрения новой системы стимулирования.