Вымышленные, виртуальные герои.

Виртуальный персонаж – это неформальное дополнение к официальным документам и символике корпорации, некое дружественное существо, выступающее от имени компании в рекламных и PR – мероприятиях и поддерживающее те или иные продукты, - симпатичный зверек, абстрактное существо и, конечно сам человек. Кроме виртуально – визуальных героев, дополняющих реальный мир, в корпоративной конструкции существуют аудиообразы. Например, корпоративный гимн или небольшие композиции или их фрагменты с текстом и без него. Несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов – всегда рядом с какой – либо информацией об организации. 6) Друзья, недруги, конкуренты.

Необходимо иметь как можно больше друзей, можно попробовать сделать своими друзьями тех, к кому окружающие относятся, тогда это отношение будет перенесены и на фирму. Для конкурентов и не доброжелателей можно сконструировать их имидж, а потом использовать в ходе профилактических и контрпропагандистских акций. 7) Название фирмы.

Содержание названия – скрепляющая стратегическая установка, необходимая в первую очередь тем, кто призван позиционировать, продвигать корпорацию в мире экономике и политики.

Формальные требования к названию:

13. Должно быть коротким, короткая фраза легче запоминается

14. Легкопроизносимых и не содержащих трудных для речевого воспроизведения слов и буквосочетаний

15. Понятных и не включающих иностранных слов и технических терминов

Слоган.

Слоган– лозунг или девиз, отражающий направления деятельности корпорации, качество ее товаров и услуг в прямом, иносказательной или абстрактной форме. Слоган предназначен для массовой аудитории, а не для группы эстетов; поэтому при его создании целесообразно представить портрет потенциального потребителя товаров и услуг с его желаниями, слабостями и возможностями. Слоган должен исполнять желания, потакать слабостям, реализовывать возможности. Ритм удачного слогана зачастую согласуется с содержанием товара или услуги, включая звукоподражательные согласование, а умный подбор слов вызывает ассоциации холода, тепла, нежности и.т.д. При конструировании слогана целесообразно использовать принцип многозначности, тогда у слогана возникает смысловой подтекст. Такой слоган притягателен. Слоган должен нести позитивную направленность, не должен содержать ничего отрицательного, негативного, неэтического, не намекать на недостатки потребителя и не искажать свойств товара или услуги. Смена слогана производится, тогда когда меняется миссия, корпоративная философия, сокращается или расширяется перечень приоритетных целевых групп корпорации, возникают принципиально новые группы товаров.

Фирменный стиль.

Планирование корпоративного контекста и системы корпоративной коммуникации определяют такое важное явление как фирменный стиль.

Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видиоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствует их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Минимальный пакет компонентов фирменного стиля:

5.Словесный товарный знак – полное и сокращенное название организации или проекта, выполненное в графической манере определенным шрифтом.

6.Графический товарный знак – условное обозначение организации или проекта, выполненное в графической манере.

7.Цветовая гамма – обычно это три варианта цветовых сочетаний. Черно – белый вариант (для стандартных компьютерных программ), одноцветный (на бланках, папках, конвертах), многоцветный вариант (в праздничном оформлении).

8.Фирменный шрифт – для использования в различных текстах подбирается определенный шрифт и в дальнейшем он всегда используется.

9.Фирменный блок – включает все выше перечисленные элементы, соединенные вместе и дополненные выходными данными организации или проекта (адрес, телефон, факс и.т.д.)

Носители фирменного стиля – это места для размещения фирменного стиля.

Группы носителей фирменного стиля:

10. Рекламные блоки:

- Публикации в печатных изданиях

- Озвучивание на радио

- Демонстрация по телевидению

- Использование в наружной рекламе (на транспорте, здании)

2. Документы, удостоверяющие личность (корпоративные удостоверения)

3. Личные идентификационные элементы (значок, нашивка)

4. Сувенирная продукция (календари, блокноты)

5. Указатели (на маршруте, здании, двери)

6. Ярлыки, ценники

Вывод: в заключении следует сказать, что отсутствие всякого фирменного стиля просто губительно для бизнеса, поскольку наводит на мысль о нестабильности, временности организации или проекта и наоборот, четко осознаваемый, динамично развивающейся фирменный стиль подтверждает надежность фирмы или проекта.

Наши рекомендации