Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга.

Современное развитие всех сфер жизни общества практически каждого государства отличается интенсивностью и динамикой, качественные изменения происходят повсеместно. Процессы обновления затрагивают и политику, и экономику, и социальную инфраструктуру. Переход от планового хозяйства к рыночной экономике требовал от предпринимательства формировать и развивать организацию комплексной маркетинговой деятельности. Реклама товара или самого предприятия – это одна из самых важных составных частей комплекса маркетинговых действий, информация, доставляемая непосредственно к потребителю.

При хорошей и грамотной организации эффект рекламы очень высок и способствует постоянному сбыту производимой продукции, повышению спроса на товары и услуги. При этом оборот финансовых средств организации увеличивается, темпы его ускоряются, появляются новые деловые контакты производителя с потребителем. Реклама товаров – это необходимость, которую диктует современные экономические условия. Перенасыщенность рынка идентичными товарами поставила для рекламной деятельности вполне определенные задачи. Организация осуществления полного и эффективного комплекса рекламных мероприятий является сложной задачей. Для ее выполнения требуются знания и умения высококвалифицированных специалистов торгово-сбыто-вых отделов, маркетинговых и рекламных подразделений фирмы.

В рекламе действуют свои правила и закономерности. Используются основы популярной психологии, социологии и рыночных исследований для повышения прибыли предприятия.

Реклама способствует популяризации продаваемых товаров, влияет на формирование спроса, знакомит покупателя с качественными характеристиками продукции (иногда информация искажается). Рекламироваться могут не только товары и услуги, она создает имидж организации, формирует марку, распространяет информацию о событиях и акциях.

К рекламе относятся все способы агитации, выставочные и ярмарочные мероприятия с элементами презентации, стилизованные упаковки, печатная продукция (листовки, проспекты, каталоги, плакаты и т. д.) и другие методы стимулирования продаж в торговой деятельности.

Реклама имеет общественный характер. Подразумевается, что рекламируемые товары или услуги являются законными и не противоречат нормам общества. Рекламные сообщения составляются так, чтобы продавец мог многократно повторять свои обращения к потребителю. Покупатель же имеет возможность накапливать и сравнивать данные от разных конкурентов. Широкомасштабная реклама часто свидетельствует о преуспевании продавца. Реклама позволяет охватить широкий круг потребителей с идентичными интересами, даже разделенных между собой (географически, по половозрастной структуре и др.). Рекламу также можно рассматривать как своеобразный ориентир на рынке.

41. Виды и средства рекламы.

Виды рекламы (вид рекламы зависит от выбора целевого рынка, стратегии маркетинга и маркетинга-микс):

1-информационная – используется на этапе выведения товара на рынок;

2-увещивательная – используется, когда фирма формирует избирательный спрос. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой.

3-напоминающая.

4-подкрепляющая – уверяет покупателя, что он правильно сделал свой выбор. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности, привлечение потребителей, реакция на действия конкурентов, достижение конкурентных преимуществ, выравнивание сезонных колебаний.

Каналы и средства распространения рекламы. Средства массовой информации:телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневные региональные, радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); кино; слайд-проекция; полиэкран...

Печатная реклама:журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...); издания для бизнесменов; справочники, каталоги, информационные письма; телефонные справочники; бюллетени;проспекты, каталоги, плакаты, листовки; открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки...

Экранная реклама:аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Прямая реклама:по почте (direct mail); лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама по телефону; реклама по принципу "в каждую дверь"; раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры...

Наружные экспозиции (наружная реклама):щиты с информацией (big board); крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); столбы, тумбы, киоски, павильоны

Реклама на транспорте:

надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...); бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях)...

Реклама посредством сувениров:записные книжки с указанием рекламы; календари с фирменным текстом; авторучки с надписями; фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой; линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для ключей...

42. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда.

Паблик рилейшнсэто планируемые продолжит. усилия, на­правленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания междуу организацией и ее общественностью.

В наст. время целью ПР считается установление дву­стороннего общения для выявления общих представлений или инте­ресов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности. Исходя из того, какие цели преследует ПР, можно определить функции, вы­полняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке:

1.установление взаимопонимания и доверит. отношений между орга­низацией и общественностью;

2.создание «положит. образа» организации; сохранение репутации организации;

3.создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинте­ресованности в делах предприятия;

4.расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Любые мероприятия ПР состоят из 4 различных, но связанных между собой частей:

1. анализ, исследование и постановка задачи;

2. разработка программы и сметы мероприятий;

3.общение и осуществление программы;

4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Стратегия делового общения. Одной из основных целей деловой коммуникации является достижение предпринимательской гибкости, что позволяет обеспечить предприятию достаточно возможностей для проявления инициативы.

Методы ПР:

1.Отнош. со средствами масс. информации;

2. Кино- и фото ср-ва;

3.Устная речь;

4.Выставки и ярмарки.

Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности. Для того чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Проблема заключается в том, что иногда трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.

43. Процесс управления маркетингом. Информационная система управления маркетингом.

Управление маркетингом- это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.

Оно реализуется специальной службой и представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 2.1.

Анализ рыночных возможностей: 1. Анализ маркетинговой среды 2. Изучение рынков индивидуальных потребителей и организаций
Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru
Выбор целевых рынков: 1. Определение объемов спроса 2. Сегментирование рынка 3. Выбор целевых сегментов 4. Позиционирование товара на рынке
Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru
Разработка комплекса маркетинга: 1. Разработка товаров 2. Установление цен на товары 3. Определение методов распространения товаров 4. Стимулирование сбыта
Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru
Реализация маркетинговых мероприятий: 1. Организация выполнения мероприятий 2. Контроль

Рис. 2.1. Процесс управления маркетингом

Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

44. План маркетинга. Бюджет маркетинга.

Планированию маркетинга необходимо уделить самое серьезное внимание.

В плане маркетинга уделяется большое значение разработке основной долгосрочной стратегии фирмы, определяются цели, задачи. Данныйплан не является чем-то единожды определенным и неизменяемым. Он должен постоянно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений рынка.

Планы маркетинга классифицируются по следующим признакам:

1. По длительности:краткосрочные (до года), среднесрочные (2 – 5 лет) и долгосрочные (5 – 15 лет). многие фирмы используют сочетание этих планов. Более детализированными и оперативными являются кратко– и среднесрочные.

2. По масштабу:отдельный маркетинговый план для каждого основного продукта; интегрированный, включающий всю продукцию; общий хозяйственный план с выделением раздела по маркетингу. Самым приемлемым и часто используемым является план для каждой ассортиментной группы.

3. По методам разработки:снизу вверх или сверху вниз.

Если план разрабатывается снизу вверх, то бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга определяются на основе информации продавцов, управляющих по продукту, сотрудников служб по рекламе и др. Этот план более реалистичен (так как опирается на оперативную информацию), хорошо воздействует на психологический климат организации. Недостатками могут быть возникающие трудности при координировании и сведении плана в единый интегрированный, а также противоречия в оценках воздействия рекламы на сбыт нового товара.

При разработке плана сверху вниз деятельность управляется централизованно и находится под контролем высшего руководства. В этом случае используются комплексные альтернативы относительно конкуренции (и других внешних факторов), а также обеспечивается единое направление маркетинговой деятельности. Однако при данной разработке плана уменьшается вовлеченность в процесс руководителей более низких уровней, может ухудшиться психологический климат фирмы.

Бюджет маркетинга — это расходы на исследования рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), обеспечениеконкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.), организацию товародвижения и сбытовой сети.

Чтобы оценить порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться уравнением прибыли:

P=W-[S(О+A)+F+(R+D)],

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — прибыль;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — объем продажи в штуках;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — прейскурантная цена;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — транспортные, комиссионные и иные расходы на продажу 1 ед. товара;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — затраты на рекламу;

§ Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru — затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).

45. Маркетинговый контроль и контроллинг.

Маркетинговый контроль – это комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности, имеющее своей целью обнаружение появляющихся проблем и открывающихся возможностей и выдача советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности.

Маркетинговый контроль представляет собой анализ результатов выполнения маркетингового плана и утверждение необходимых мер для его корректировки.

Контроль позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации. Очень важно также обращать повышенное внимание на контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Немаловажное значение имеют контроль прибыльности и анализ маркетинговых расходов, а также долговременное планирование. Контроль в области реализации товара предполагает строгий учет фактических продаж и тенденций их увеличения относительно запланированных показателей по отдельным видам товаров и их группам, обособленным сбытовым подразделениям и непосредственно продавцам, методам сбыта, а также типам потребителей, ценовой политики, периодам времени.

Контроль над реализацией включает в себя предоставление оперативных данных о проблемах, возникающих в ходе выполнения поставленных задач, также это относится к продукции, сегментам и рынкам, где появляются трудности со сбытом товара, либо о появившихся и ранее не учтенных благоприятных сбытовых возможностях. При падении объема продаж незамедлительно выносятся возможные варианты решений по избежанию кризисной ситуации. Одновременно подготавливаются мероприятия, нацеленные на устранение на рынке возможного дефицита.

Анализ затрат на проведение маркетинговых действий и контроль над прибыльностью организации затрагивают такую сторону деятельности, как рентабельность отдельных товаров и их ассортиментных групп, сегментов рынка, торговых каналов, затрат на рекламу и т. д. Рентабельность сбытовой деятельности анализируется, как правило, по группам товаров, по сегментам рынка или потребительским группам.

Далее маркетинговый контроль предусматривает анализ полных издержек на производство товара и его сбыт, расходов на рекламу, транспортировку и т. п. Затем затраты анализируются индивидуально по каждому из каналов сбыта, определяются размеры прибыли или убытка с целью выявления наиболее выгодных вариантов и при необходимости проводится корректирование политики организации.

Анализ соотношения между реализацией продукции и затратами на маркетинг позволяет выявить эффективность маркетинговых мероприятий и целесообразность затраченных средств, способствует экономии денежных сумм при достижении маркетинговых целей.

46. Система маркетинговых стратегий предприятия.

Корпоративные маркетинговые стратегии определяют пути наилучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

-портфельные стратегии – отвечают на вопрос – куда вкладывать деньги с учетом привлекательности (спроса?). Позволяют определить потребность в инвестициях для бизнес единиц и разработать меры, позволяющие повышать прибыльность этих бизнес единиц.

-стратегии роста – отвечают на вопрос – в каком направлении развиваться(цели роста – рост интенсивный, индограционный рост, диверсификационный рост).

-конкурентные стратегии – обеспечивают конкурентное преимущество и выбор политики по отношению к конкуренту.

Функции маркетинговых стратегий:

-стратегия целевых рынков – позволяет предприятию выбрать целевые рынки и разработать комплекс маркетинга

-стратегии сегментации – дают возможность выбора участка рынка по различным признакам

-стратегия позиционирования – позволяет продукции предприятия занять определенную позицию в глазах потенциальных потребителей

-стратегия инструментов комплекса маркетинга – позволяет обеспечить принятие решения поставленных маркетингом задач на выбранном сегменте рынка (рост продаж, доля рынка формирование мнения у потребителя). Наилучшим образом используется инструменты маркетинга (маркетинг - микс)

-продуктовые стратегии – соответствие товара или услуги предназначениям потребностей целевого рынка

-ценовые стратегии – позволяет компании получать прибыль

-стратегии распределения – призваны обеспечить доступность товаров целевым потребителям

-стратегии продвижения – распространяют информацию о достоинствах своих товаров, убеждают или обманывают целевого потребителя.

47. Стратегические приоритеты маркетинга.

Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. - student2.ru

48. Подходы к организационному построению службы маркетинга

Организационное построение службы маркетинга осуществляется на тех же принципах, что и организации в целом, поэтому, для лучшего понимания данной темы необходимо обратиться к соответствующей учебной литературе по менеджменту. При этом, в качестве базовых вариантов могут использоваться общепринятые организационные структуры: функциональные, дивизиональные, матричные и т.д.

Функциональная организация. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности, среди которых могут быть управляющие службой маркетинга, службой рекламы и стимулирования сбыта, службой сбыта, службой маркетинговых исследований и по новым товарам. Кроме них, могут быть еще управляющие службой сервиса для клиентов, службой планирования маркетинга и службой товародвижения. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу.

Большую группу организационных структур составляют, так называемые дивизиональные организационные структуры. Они включают следующие подтипы:

· Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. При данной организации торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

· Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.

· Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения. Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности.

Варианты матричных организационных структур также могут иметь место при организации службы маркетинга. Например, организация по товарно-рыночному принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т. е. применить так называемую матричную организацию.

49. Основные позиции маркетинга на предприятии

Управление маркетингом может осуществляться с позиции 5 разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и следовательно, задача руководителя — совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по сбыту не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства осознают, что именно маркетинг способствует их успешному выступлению на рынке.

50. Особенности международного маркетинга.

Международный маркетинг – это рыночная концепция организации и управления предпринимательской деятельностью международной компании. В его основе лежат принципы производства, разработки и продвижения продукции на рынок с учетом различных интересов фирмы. Здесь необходимо учитывать необходимость адаптации произведенной продукции к специфике международной маркетинговой среды международного уровня и запросам покупателей конкретных стран.

Особенности международного маркетинга состоят в том, что его методы проведения и организация должны учитывать столь важные факторы, как национальные валютные системы, независимость государств, экономическую политику государства, национальное законодательство, религиозные, культурные, языковые и бытовые обычаи. Требуется глубокое понимание национально-культурных и социально-экономических и условий, сложившихся в стране, с которой связана маркетинговая деятельность, ведь международный маркетинг гораздо шире национального и охватывает большее число факторов.

Особенности международного маркетинга еще и в том, что он не является чем-то отличающимся по основным методам и принципам от классического маркетинга, но имеет при этом существенную специфику, которая определяется особенностями внутренней и внешней маркетинговой среды, а также масштабностью, постановкой и решением самых разных маркетинговых задач и целей.

Главные особенности международного маркетинга обычно связаны с оценкой и анализом маркетинговых ограничений и возможностей, а также с необходимостью разностороннего изучения «культурных факторов» в сравнительном контексте. Таким образом, базируясь на принципах маркетинга классической модели и предполагая следование соответственным процедурам и методам, международный маркетинг в это же время основан и на извлечении выгод из преимуществ деловых операций между странами. Особенности международного маркетинга - это перенос общих принципов с национального рынка в международное пространство.

51. Стратегии глобального маркетинга.

В зависимости от того, является ли конкурентным преимуществом компании высокая эффективность производства и дистрибьюции или же это повышенное внимание к потребителю, оптимальными могут быть следующие глобальные вариации известных типов стратегий для отдельных рынков:

• стратегия высокой доли мирового рынка (global hum-share strategy);для отдельных рынков — преимущество по издержкам (cost leadership);

• стратегия высокой доли на местных рынках (local high-share strategy);для отдельных рынков — дифференциация;

• стратегия глобальной ниши (global niche strategy);для отдельных рынков — стратегия фокуса.

1. Стратегиявысокой доли мирового рынка обычно применяется крупными компаниями, занимающими доминирующие позиции и имеющими значительные финансовые, людские и научно-исследовательские ресурсы (IBM, Philips, Siemens, Matsushita).Эти фирмы в максимальной степени используют факторы экономии на масштабах и эффект опыта. Для успеха данной стратегии требуется владение достаточно большой долей рынка и высокая степень стандартизации продукта, в сочетании с адаптацией к местным условиям в тех случаях, когда это необходимо.

2. Стратегиявысокой доли на местных рынках характерна для больших, но тем не менее не занимающих главенствующих позиций компаний, которые обычно избегают прямой конкуренции с глобально доминирующими фирмами. Такие компании чаще всего делают ставку на стратегическую дифференциацию, когда для каждого местного рынка формулируется отдельная стратегия. Активно используются барьеры для входа на местный рынок, знание местных особенностей, быстрое приспособление к изменениям вкусов потребителей.

3. Стратегияглобальной ниши используется разными по размерам и недоминирующими на данном товарном рынке фирмами. Эта стратегия предполагает концентрацию в очень узкой области, где у фирмы есть явное конкурентное преимущество. При этом компания достигает главенствующей позиции на выбранном ею узком сегменте товарного рынка. В основе стратегии компании может лежать особый продукт, технология или знание внешней среды.

В зависимости от имеющихся у компании ресурсов, степени влияния на рынок и возможностей внешней среды могут быть выбраны конфронтационные иликооперационные стратегии по отношению к конкурентам, а также наиболее оптимальная инновационная стратегия.

52. Технология маркетинговой деятельности международных фирм.

Разработка программы маркетинга по продукту составляет ядро маркетинговой деятельности международной фирмы. Для каждого вида продукции разрабатывается своя программа, в которой предусматриваются все производственно-хозяйственные и организационно-управленческие мероприятия, необходимые для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее успешной реализации.

Главными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя (определенной группы потребителей) с учетом их требований и потребности в продукции; сопоставление издержек производства, цены, прибыли по каждому продукту.

Разработка программы маркетинга предполагает, с одной стороны, обоснованный выбор наиболее привлекательных рынков, технологий, ассортимента продукции, с другой - определение потребности в ресурсах для достижения конечного результата - намеченных показателей по прибыли и рентабельности производства.

Важнейшие показатели программы маркетинга по продукту.

· Выбор целевого рынка.

· Дифференциация продукта.

· Финансовые затраты - на развитие производства, на материально-технические ресурсы.

· Финансовые затраты на сбыт продукта - на реализацию продукта, на товародвижение, на предоставление услуг потребителям, расходы на формирование спроса и стимулирование сбыта.

· Издержки производства на единицу продукции.

· Цены.

· Прибыль.

· Поступления.

· Отчисления от прибыли.

· Оценка эффективности производства и сбыта продукта.

Наши рекомендации