Классификация фирм-поставщиков

На международном торговом рынке существует два вида компаний: компании-дистрибьюторы и компании-дилеры.

1. Дистрибьютор - фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм- производителей с целью последующего сбыта этих товаров. Дистрибьютор действует от своего имени, распространяя продукт какой-либо компании. Он сам является посредником, и работает также с посредниками, а не с конечными потребителями. При этом у дистрибьютора имеются собственные каналы сбыта товара. Дистрибьютор более-менее свободен в определении своей ценовой политики, ведь он сначала приобретает за свой счет чужой товар, а затем от своего имени распространяет его. Поскольку фактически дистрибьютор выступает продавцом, то и ответственность за надлежащее качество товара несет он. Таким образом, все претензии покупателей будут предъявляться именно к дистрибьютору, а не к производителю товара. [2]

2. Дилер - физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а затем продает ее в розницу или мелким оптом. Дилер сотрудничает с изготовителем наиболее тесно. Он, напротив, всегда заинтересован в прямых продажах и расширении базы клиентов. Дилеры действуют от имени изготовителя, всегда реализуют продукцию изготовителя конкретным потребителям, независимо от того, физическое это лицо или юридическое. Причем товары они закупают по цене изготовителя, а продают по более высокой цене - по цене продавца. Именно это разница и составляет вознаграждение дилера. Главная задача дилера - найти и заинтересовать потребителя. При этом он может делать скидки постоянным клиентам или оптовикам. Так как дилер действует не от своего имени, то и претензии по качеству товара предъявляются не ему, а изготовителю.

Также аптеки могут закупать товар и у заводов-производителей. Но это менее практикуется, т.к. заводам-производителям не выгодно сотрудничать с аптеками, ведь они приходятся для них сбытчиками мелкого типа.

К организациям, у которых аптеки могут осуществлять закупку товара относятся:

1) Консигнационные склады - это организация, созданная фирмой производителя на территории другого государства и целью реализации своего товара.

2) Консигнант - это фирма производителя, осуществляющую своевременную поставку товара на склад, оплачивает все расходы по содержанию склада, и определяют торговую цену товара.

3) Консигнатор - самостоятельный склад. Обеспечивает сохранность товара и осуществляет оптовую торговлю.

При нынешнем изобилии на рынке различных компаний перед аптекой стоит нелегкий выбор поставщика товаров. При выборе аптека сравнивает их по множеству параметров: цены, условия оплаты, график поставки, наличие дополнительных сервисов и даже степень приветливости менеджера. Сложность выбора одной компании на долгий срок определяется тем, что поставщик, как правило, не может предложить ассортимент, полностью отвечающий потребностям аптеки. Вот и приходиться заказывать продукцию у десяти, и иногда и у нескольких десятков компаний. В условиях столь высокой конкуренции компаниям приходится буквально сражаться за благосклонность аптек. [5]

Вывод: Для аптеки выбор поставщика играет важную роль в развитии и организации ее работы на фармацевтическом рынке. Поэтому для дальнейшего эффективного развития фармацевтического рынка необходимо изменение в работе компаний и торговых представителей, а именно разработка программ эффективного сотрудничества с аптеками и улучшение качества работы менеджеров с клиентами, учитывая их особенности, предпочтения и желания. Аптекам в работе с компаниями необходимо: работать с оптимальным количеством поставщиком; высказывать свои требования и желания в работе с оптовыми компаниями. Поставщикам необходимо в свою очередь для улучшения работы с аптечными предприятиями учитывать: индивидуальные особенности, пожелания и предложения руководителей аптек; разработка новых видов услуг, необходимых для работы с аптеками; не нарушать условия договора и условия отгрузки и транспортировки товара.

Наши рекомендации