Оценка экономической эффективности рекламы

Пэ = П - З где : Пэ - Показатель общей эффективности рекламы; П - Дополнительная прибыль от реализации, полученная в период проведения рекламы и после окончания рекламной кампании; З - Общая сумма затрат на рекламу.  
Р = П х 100 З где : Р - Рентабельность рекламной кампании; П - Дополнительная прибыль от реализации , полученная в период проведения рекламы и после окончания рекламной кампании; З - Общая сумма затрат на рекламу.  
Список дополнительной литературы. 1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М.: ТОО "Интел текс", 1993. 2. Бекешов Д.В. Реклама в промышленности. - М.: Экономика, 1989. 3. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. - Новосибирск, 1992. 4. Дайан А. Реклама./ Пер с фран., М., Прогресс, 1993. 5. Дайан А., Троадек А., Тродеак Л. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи./ Пер. с фран. - М.: Прогресс, 1994 6. Исскуство рекламы: теория и практика современной рекламы / Сборник под ред. Пушкарева Н.С. - Казань, 1992. 7. Картер Г. Эффективная реклама./ Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1991. 8. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: ЮНИТИ, 1994. 9. Сущность рекламы и психология ее восприятия./ Под ред. Гальперина В.М. - М., 1993.  

Тема 12.Контроль маркетинга.

План:

1.Необходимость проведения контроля маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля.

2 Виды маркетингового контроля.

Вопрос №1.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль позволяет своевременно выявить различного рода риски, а также разработать мероприятия по предотвращению их возникновения  
Необходимость контроля: · неопределенностью планов организации; · необходимостью предупреждения кризисных ситуаций; · необходимостью подкрепления и развития успеха.  
Задачи маркетингового контроля: * Предварительный контроль (для оценки готовность организации к реализации поставленных целей). * Текущий контроль (для оценки хода реализации намеченных целей). * Заключительный контроль (для проверки степени достижения поставленных целей)  
В организации маркетингового контроля можно выделить три стадии: 1. Установления стандартов. 2. Измерение фактически достигнутых результатов. 3. Осуществление необходимых действий (доведение фактических результаты до уровня стандартов; корректировка самих стандартов).  


Вопрос №2.

Система маркетингового контроля объединяет следующие его виды: * Контроль за выполнением годовых планов. * Контроль рентабельности. * Стратегический и тактический контроль (ревизия маркетинга).  
Показателя для контроля выполнения годовых планов: · выполнение запланированного объема продаж по отдельным товарным группам, видам и разновидностям; · выполнение запланированного объема продаж на отдельных географических сегментах рынка; · выполнение запланированного объема продаж по отдельным каналам сбыта и отдельным торговым посредникам; · доля предприятия на отраслевом рынке страны; доля рынка предприятия на отдельных географических и потребительских сегментах.  
Показатели для контроля рентабельности: · рентабельность товарной продукции в разрезе товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей; · рентабельность продаж в дифференциации по товарам, сегментам рынка и каналам сбыта.  
Стратегический и тактический контроль (ревизия маркетинга)
Направления анализа Содержание анализа
1.Ревизия маркетинговой среды.   * Анализ изменений, в развитии факторов маркетинговой среды. * Анализ действий предпринятых фирмой в ответ на изменения факторов рыночной среды.
2.Ревизия стратегии маркетинга * Анализ соответствия целей и стратегий маркетинга реальному положению фирмы, ее ресурсам и возможностям. * Анализ возможных изменений в стратегии маркетинга с целью, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к условиям рыночной среды.
3.Ревизия организации маркетинга.   * Анализ оптимальности организации службы маркетинга. * Анализ потребности в дополнительном обучении специалистов по маркетингу. * Анализ проблем взаимодействия между службой маркетинга и другими службами предприятия.
4.Ревизия системы маркетинга.   * Анализ эффективности системы маркетинговой информации (предоставления данных, полно и объективно отражающих развитие факторов маркетинговой среды и результаты деятельности предприятия на рынке). * Анализ системы планирования ( в том числе внесения оперативных изменений в тактику маркетинга). * Анализ системы контроля (достоверность и оперативность оценки достижения фирмой намеченных целей).
5.Ревизия комплекса маркетинга.   * Анализ объемов реализации товаров фирмы на отдельных сегментах рынка. * Анализ конкурентоспособности товаров фирмы ( по критериям качества, цены и престижности). * Анализ эффективности системы сбыта и продвижения продукции.


Ревизия комплекса маркетинга.  
Направления анализа Объект анализа
1.Анализ объемов реализации товаров фирмы на отдельных сегментах рынка.    
1.1 Потребительских сегментах Потребительские группы
1.2 Географических сегментах Региональные рынки
2.Анализ конкурентоспособности товаров фирмы (по критериям качества, цены и престижности).   Товары-конкуренты
3.Анализ эффективности системы сбыта и продвижения продукции.  
3.1 Анализ эффективности системы сбыта Способ организации сбыта
Структура канала
Виды торговых посредников
Условия коммерческих сделок
Вид транспорта
Маршрут следования
Складская система
Организация розничной продажи
3.2 Анализ эффективности системы продвижения продукции.  
3.2.1 Анализ эффективности рекламы Средства рекламы
Носители рекламы
Рекламное обращение
График рекламы
3.2.2 Анализ эффективности пропаганды Средства пропаганды
Обращения
3.2.3 Анализ эффективности стимулирования сбыта Виды стимулирования
Средства стимулирования
3.2.4 Анализ эффективности личной продажи Техника личной продажи
3.2.5 Анализ эффективности комплекса продвижения График средств продвижения
Список дополнительной литературы. 1. Диксон П.Р. Управление маркетингом .-М.:ЗАО»БИНОМ»,19998.-гл 15. 2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга -М.:Прогресс, 1990.-гл.17. 4. Маркетинг : пособие для практиков./ Пер. с нем. Жукиасяна Г.А. - М.: Машиностроение, 1992. 5. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: опыт зарубежных корпораций. - М.: Финансы и статистика, 1993.  

Наши рекомендации