Анализ международной рекламы в сфере туризма на современном этапе и ретроспективе

В настоящее время сфера туризма и гостеприимства самая развитая и экономично прибыльная сфера, которая нацелена на удовлетворение потребностей аудитории и увеличение качество жизни населения.

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма охватывает большую часть экономики страны. Многие развитые страны считают туризм и сферу услуг приоритетным направлением своего экономического развития, поскольку данная отрасль очень привлекательна в инвестиционном плане. Далее она способствует развитию инфраструктуры региона или страны, притоку валютных средств. Пример целевых программ по развитию туризма в России показывает прямой эффект от их реализации: а именно строительство гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов, дорог и т.д. Но сама реализация данных программ требует вложений в другие отрасли народного хозяйства: строительство, обрабатывающая промышленность. Мультипликативный эффект от реализации данных программ подразумевает вовлечение в этот вид различных субъектов предпринимательства (рекламные агентства, предприятия торговли, общественного питания, развлекательные учреждения, транспортные фирмы), что обеспечивает приток денег в местные, региональные и федеральные бюджеты.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма (упор сделан именно на привлечение туристов из-за рубежа), в настоящее время являются:

- неблагоприятный образ страны для туристического бизнеса;

- сложности получения виз для выездного туризма;

- плохо развитая туристическая инфраструктура;) с современным уровнем комфорта;

- малое количество специализированных учреждений;

- недостаточное информирование клиентов и отсутствие практик работы с туристами;

- неквалифицированный персонал сферы туризма и гостеприимства, отсутствие профессионального опыта работы с потребителям;

- высокие цены и низкое качество.

В настоящее время коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.

Развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

Сегодняшнее состояние международной туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействия как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

В нашей стране туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую нашу страну. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.

По мнению В. А. Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются:

- рост доходов населения, которые позволяют сверх удовлетворения первоочередных потребностей (жилье, питание, одежда) употреблять все большую часть доходов на удовлетворение рекреационных потребностей;

- растущая урбанизация и ухудшение экологической обстановки в городах, быстро активизирующие спрос на отдых в экологически чистой среде, требующие смены стереотипа урбанизированной жизни на другую деятельность, ухода от повседневных забот и бытового стресса;

- рост массива свободного времени.

В практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: обычно отпускной период времени используется на зарубежные туристские поездки, уик-энд - на экскурсии внутри страны, а вечернее свободное время - на отдых в городе. Поскольку в структуре свободного времени уик-энд занимает ведущее место, потребность во внутреннем туризме в развитых странах все более возрастает и индустрия внутреннего туризма развивается более быстрыми темпами.

Все эти факторы, так или иначе, могут повлиять на приток туристов из-за рубежа и повысить инвестиционный вклад в экономику страны.

Подводя итоги, можно сказать, что реализация инвестиционных программ должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития:

- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом сопряженных областей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;

- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;

- повышение конкурентоспособности российской экономики путем повышения привлекательности нашей страны как туристского направления.

Следовательно, цель мирового масштаба стоит в продвижении и реализации туристического и гостиничного бизнеса всех стран. Малые предприятия не могут себе позволить профессиональную, дорогостоящую имиджевую рекламу, направленную на международный рынок, что касается крупных предприятий, все они пользуются данными методами по продвижению себя на международном уровне и завоевывают положительный имидж. Создание имени и некого образа туристического продукта является лицом той страны, которую он представляет, следовательно, развитие благоприятного образа и завоевание своей аудитории непосредственно является основной целью сферы туризма и гостеприимства. Подтверждение тому дает опыт в мировой практике.

2.3 Международная реклама в сфере туризма на примере туристической фирмы «VIP Travel»: позитивные и негативные практики.

Туристическая компания «VIP Travel» была создана в 2007 году. За время своей деятельности организация приобрела большой опыт и стала полноправным участником российского рынка в сфере организации поездок для групп и индивидуальных маршрутов по всему миру.

За время своей деятельности компания имеет постоянного партнера в визовом центре. Продолжительность сотрудничества составляет пять лет. Так же фирма сотрудничает с агентствами в странах Азии, Африки и Америки.

Деятельность туристической фирмы в сфере рекламного бизнеса довольно хорошо развита. Наработаны свои каналы коммуникации, найдена потребительская группа. В рекламную жизнь фирмы входит распространение прямой рекламы, рассылка электронных писем об акциях и проводимых мероприятиях, раздаточный материал и сувенирная продукция.

Налажены каналы коммуникации в печатных изданиях. Всю свою новостную информацию, рекламный материал, а так же сообщения разностороннего характера публикуются в «Московском комсомольце», «Комсомольской правде», «Аргументы и Факты», «ВаБанк», «Собеседник» и «Новая газета». Также публикуется вся информация в специализированных журналах, которые находятся в свободном доступе для любого читателя.

Еще одним способом продвижение является стимулирование предлагаемых услуг посредством применения скидок, проведения акций и программа лояльности, а так же специальные сезонные предложения о продаваемых услугах по выгодной цене.

При использовании наружной рекламы компания выбирает определенные места, где в течении дня скапливается большой поток аудитории. В основном реклама располагается на рекламных щитах вдоль дорог. Несмотря на то что, реклама носит информативных характер, но все же она привлекает определенную аудиторию, что в итоге приносит хорошую прибыль.

Туристическая фирма работает с российской аудиторией, но постепенно она налаживает международные контакты, что влечет за собой создание международной рекламы соответствующего уровня. Ведь по статистике, реклама – это лицо компании.

На постоянной основе организация предлагает своей аудитории различные международные выставки, так же сама участвует в подобных мероприятиях для налаживания контактов и долгосрочных связей. Именно зарубежные турфирмы в дальнейшем занимаются продвижением туров от «VIP Travel» . Для того, чтобы привлечь внимание зарубежных туристов, по каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Брошюры рассматривают как настоящие визитные карточки по стимулированию международного туризма. Они показывают специалистам по туристской деятельности и иностранным путешественникам, что компания активно вошли в туристский бизнес и готовы принимать посетителей. Выпускаемые брошюры дают описание туристского продукта и региона.

Брошюра по туристским объектам дает описание видов деятельности и событий, от которых можно получить удовольствие во время пребывания в сообществе: магазины, клубы, театры, библиотеки, музеи, парки и многое другое.

Брошюра о людях и культуре, объясняющая, как можно обогатить свои знания о регионе, знакомясь и находясь рядом с гражданами общины, посещая организации или договариваясь о встречах.

Брошюра с информацией для клиента - краткий справочник с информацией обо всех объектах и услугах, которую любой путешественник хотел бы знать и мимо которых он не хотел бы пройти, находясь в регионе.

Для того, чтобы верно определить потребности зарубежных туристов при планировании туров по России, турфирма «VIP Travel» использует опрос своих партнеров в странах, где предлагаются туры.

Таким образом, мы рассмотрели определенное агентство в сфере туризма, где положительной чертой является развитая рекламная политика организации, подобран индивидуальный стиль и создана соответствующая реклама. Постепенно создаются качественная международная реклама. Отрицательных характеристик таковых нет.

Наши рекомендации