Как паблисити может улучшить имидж

Вашей компании и продукции

ГЛАВНОЕ

В этой главе мы объясним важность хорошего имиджа для ком­пании, товара, услуги и каким образом припомощи паблисити можно его улучшить. Мы расскажем, как установитьимидж,наиболее подходящий типу вашей компании и как «подавать» вашу компанию различной аудитории.

Изучив материал этой главы, вы узнаете:

— что входит в понятие ^создание имиджа» компании;

— как можно использовать возможности паблисити для созда­нияили улучшения имиджа вашего бизнеса,

— как определять, какой тип имиджа соответствует наилучшим образом при работе с той или иной частью потребителей;

— как сформировать паблисити для новой торговой маркиилиновой упаковки.

Недавно одна компания, занимающаяся продуктами ухода за кожей, которыми я пользовалась много лет, поменяла фир­менный стиль оформления упаковок. Внешне они стали гораз­до оолее привлекательными. Обычно я отношусь хорошо к та­ким изменениям в модернизации стиля. Прежние упаковки выглядели несколько старомодными. Казалось, что кто-то про­сто лизнул языком этикетку и пришпилил ее на ближайшую к нему бутылку.

Однако те перемены, о которых я начала рассказывать,менячем-то беспокоили.В конце концов я поняла,чем этобыло вызвано.

Продукция этой компании вначале была порекомендована мне врачом.Поэтому мое первое впечатление от нее былокакотпредписанного лекарства.Также ее применение даваломне ощущение, что я однаиз немногих, знающих о ее лечебных свойствах.В новой упаковке эти товарыутратили тот вид на­дежности, провереннойвременем, то чувство, чтоэто «пропи­сываетсяне всем», словом, дух эксклюзивности. Неожиданно эти продукты стали просто косметикой, образцов которой очень много.

Какое отношение все это имеет к паблисити? Паблисити, передаваемое устно, через разговоры и сплетни, ничем не хуже любого другого, которое вы получаете более сложными спосо­бами. Вэтом случае устное паблисити исходило от профессио­нала («который знает то, что рекомендует»). С таким же успе­хом этот канал используется вашими соседями, друзьями, знакомым, с которым вы встречаетесь, например, при выгуле собак. И независимо от кого вы получите «самые надежные све­дения», если чей-то устоявшийся имидж, созданный модой, ме­няется, можно ожидатьсамых серьезных последствий для объе­мов продаж такого товара.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ УБЕДИТЬ СЕБЯ САМОМУ?

Откройте дверцу шкафчика на кухне и внимательно посмотрите на продукты, которые там хранятся. Можете ли вы вспомнить, когда вы в первый раз купили продукты определенной фирмы? Не повлияла лина вашу покупку реклама? А может быть,высделали это по чьей-нибудь рекомендации? А вдруг какая-то знаменитость участвовала в представлении нового тогда про­дукта?Или газетное сообщение, или радио-, или телевизионная передача, в которых рассказывалось о том, какой это полезный и вкусный продукт? А может быть, вы слышали интервью с кем-то из представителей компании, выпускающей его?

А теперь посмотрите на все, что окружает вас в доме: ковры, спальные принадлежности, мебель, музыкальные инструменты, радиоаппаратуру, микроволновую печь, посудомоечную маши­ну, холодильник, электропечь, — и постарайтесь вспомнить в

отношении каждого из этих предметов, что убедило вас куп и п. именно эту модель, эту конструкцию. Результаты такого pa't-мышления могут вас удивить.

А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПОКУПКИ СЕГОДНЯ

Вы загорелись желанием купить что-то, что вы никогда раньше не покупали.На рынке есть несколько образцов такого товара, но так как вы не однимиз них еще не пользовались, то у вас нет ни малейшего представления о том, какой из них лучший. И какже вы будете решать? Как вы узнаете, которыйиз них ку­пить? Что станет для вас последним значимым фактором?

Вы слышали когда-нибудь об этих фирмах? Аможет быть, вы о некоторых из них читали? Может быть, какое-нибудь на­звание вам знакомо и вы ищете компанию, которая производит этот товар? Слышали ли вы о ней раньше? Какая у нее репута­ция? Надежна ли она? Старомодна она или придерживается со­временных илидаже модерновых стилей? Какой образ ассоции­руется у вас с данным типом товара?

Компании очень чувствительны к такого сорта вопросам и вашим ответам на них. Много лет назад я работала в однойфир­ме, которая занималась промышленным дизайном. Ее первым владельцем и основным дизайнером был Джим Нэш, который занимался модернизацией стиля упаковок для самых известных продуктов. Одну из них я особенно хорошо помню. Это было улыбавшееся лицо на коробке Квакер Эутс, овсяных хлопьев. Вначале на упаковке размещалась вся фигура квакера. Но по­немногу общий план все укрупнялся и укрупнялся, и в конце концов на упаковке осталось только лицо. Изображение помо­гало подчеркнуть такие черты персонажа, как его дружелюб­ность и доступность.

И с каждой модернизацией этого персонажа было заметно, как укрепляется паблисити этого товара. Каждое изменение ока­зывалось новостью. Это были продукт и торговая марка, с кото­рой люди вместе росли, и им было интересно за ним следить.

Одна из знакомых всем личностей, изображение которой се­годня широко используется для повышения сбыта соответст­вующего продукта, это создатель печеньяФеймос Эмос. Порт­рет этого человека помещен на каждой упаковке и банке сэтим

печеньем.Поскольку он самхочет, чтобы его изображение бы­ло, по его словам, «естественным, частью моего настоящегоя, чем-то, что от меня не отделимо», улыбающийсяЭмос показан в рубашке с гавайской расцветкой и соломенной шляпе. Как сильно воздействует на покупателей этот образ? Мы все читали в газетах истории о феймосе Эмосе, и если вам захочется, вы можете увидеть его знаменитую рубашку и шляпу на выставке в Смит-ооновском институте в Вашингтоне. И это, как вы пони­маете, также работает на паблисити этого товара.

Сегодня, однако, мы привыкаем скорее видеть на продук­ции логотип, фирменный знак — название или первые буквы компании или товара, а не портреты людей. Иногда действи­тельно трудно понять, по4сму тот или иной тип лица может создать определенный имидж компании, но попробуйте напе­чатать буквосочетанис IBM и, возможно, вы поймете, очем я говорю. (Много лет назад IBM только примеряла сегодняшний фирменный знак, и была проведена огромная кампания в прес­се, чтобы закрепить в сознании публики эти три буквы.)

ВАША КОМПАНИЯ И ЕЕ ПРОДУКТЫ ПОЛУЧАЮТ ОЦЕНКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Так какна каждую продажу вашего товара или услуги влияет имидж компании, то ее название, названия выпускаемой ею про­дукции, а также репутация и компании, и товаров и услуг явля­ются одними из самых ценных ваших активов.

Известность и репутация — это действительно очень важные вещи для любой компании, независимо от того, работает ли она с массовыми потребителями непосредственно или нет. Хотим мы или нет, но при каждой покупке на наш выбор сильно влия­ет репутация товара и его производителя.

Как это ни печально, но имидж любой компании, товара и услуги может очень быстро ухудшиться, причем навсегда. Именно поэтому необходимо так внимательно относиться ковсем про­блемам создания, поддержания и упрочения вашего имиджа.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИМИДЖ КОМПАНИИ?

Однажды мой новый клиент сказал мне: «Первое, что я вас про­шу сделать, — это предоставитьмне картину моей компании».Такое задание действительно меня озадачило.Каким обрн зомможно сфотографировать компанию? Это что,снимок офи­са, служащих заих столами? Фотографирование на неформаль­ныхвечеринках? Портрет президента? Каждогочленаруководства? Изображения всех товаров, выпускаемых компа­нией? Аможет быть, следует запечатлеть котировку индексов Доу-Джонсона вконце рабочего дня? А если этотранснацио­нальная корпорация, то что, фотографироватьи в США, и в Англии, Франции, Германии, Канаде, Японии?Что выбрать? Все?

ЛУЧШЕЙ «ФОТОГРАФИЕЙ» КОМПАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ ИМИДЖ ИЛИ ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ДРУГИМИ

Действительно, «картина», или имидж компании, — это сумма всех упомянутых и бесчисленного множества неназванных со­ставляющих. Все и все, имеющие хоть какое-то отношение,ккомпании и предлагаемым ею товаров я услуг, работают на ее имидж. Это произведение, постоянно создающееся как слова­ми, так и образами, в итоге все это перемешивается самым при­чудливым образом и превращается в сознании общественности в единый имидж. Или, если сказать точнее, не в общественном сознании, а в моем сознании, в вашем и т.д., так как у каждого из нас складывается свой имидж, в зависимости от личного опыта общения с данной компанией и ее продукцией, предпочтений и сложившихся предубеждений.

ПАБЛИСИТИ РАБОТАЕТ НА ВАШ ИМИДЖ

Как вы уже знаете, паблисити использует все имеющиесявоз­можности, как словесные, так и образные, чтобы достичь опре­деленных задач в области паблик рилейшнз.

— Если вы хотите убедить ваших потребителей, что вы процве­тающая и преуспевающая компания, сделайте фотографии ва­шей новой крупной штаб-квартиры.

— Если какие-то виды операций, обработки продукта или рабо­ты являются уникальными, сфотографируйте служащих, когда они их выполняют.

— Если вы хотите «согреть* образ компании, которая почему-то считается, по мнению окружающих, сдержанной и замкнутой,

сделайте несколько снимков сотрудников компании в неприну­жденной обстановке, например, на вечеринке.

— Если вы хотите продемонстрировать карьерные успехи со­трудников компании, сфотографируйте президента и других ру­ководящих ее работников.

— Если вы хотите подчеркнуть,чем отличается ваш товар от ему подобных, сделайте снимок так, чтобы были хорошо видны его достоинства.

— Если вы являетесь транснациональной корпорацией и хоти­те, чтобы люди об этом не забывали, а также обратить внимание общественности, что ваши товары и услуги признаны во всем мире, сфотографируйте свои отделения, расположенные во всех уголках мира с учетом национального колорита.

Давайтепримем за аксиому, что престиж, полученный с по­мощью правильно проведенной кампании паблисити, может по­мочь не только продавать ваши товары и услуги," но и привлечь дилеров и способных сотрудников, позволит акционерам чувст­вовать себя довольными, обеспечить надежную защиту от дей­ствий конкурентов, играющих на более низких ценах, а также помочь выведению на рынок новых товаров.

ПОЧЕМУ ПАБЛИСИТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРОШЕГО ИМИДЖА

Редко кто сомневается в том, что за рекламное времяили рек­ламное место компания платит деньги только для того, чтобы сказать о себе и своей продукции именно то, что она хочет.

Когда же речь заходит об информационных или очеркоаых сообщениях в газете или в интервью по радио или телевидению, это выглядит в глазах обычного человекане так. Почему? Да потому, что «каждый ведь знает», что за это время или место компанияне платила, т.е. в данном случае информация как бы идет не от нее самой, аот внешнего источника. Кроме того, не следует забывать, что большинство из нас склонны сильно ве­ритьтому, что нам говорят и показывают в СМИ, не так ли?

НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ: ПАБЛИСИТИ - НЕ ПАНАЦЕЯ

Было бы, конечно, чудесно, если бы имидж, созданный при по­мощи паблисити, мог бы излечить все болезни, ноэто не так, по

крайнеймере не работает в течение длительного промежуткавре­мени. Ведь и СМИ, и потребители ~ этоне простаки, которых можно было бы завлечь навеки такими простыми средствами.

Независимо от того, насколько успешнымоказалось вашепаблисити вначале, оно не сможет долго обеспечивать продажи плохого товара или ненадежной услуги.Оно не сможет сгладить негативное впечатление от недружелюбного или бесчестного по­ведения ваших сотрудников. Паблисити может дать вамтолчок,временное преимущество, динамику, но все это быстро пере­станет работать, если факты будут выступать против вас.Онигромче и слышнее.

Если вы хотите, чтобьт паблисити на вас работало, есливыхотите, чтобыоно улучшило ваш имидж, лучше стать такими, как вы о себе заявляете.

ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ИМИДЖЕМ ВЫ ХОТИТЕ ОБЛАДАТЬ

Какой имидж вы бы хотели иметь? Ведь паблисити может по­мочь вашей компании и вашей продукции сформировать мно­жество оттенков имиджа. Какой тип из них вам бы подошел больше? Как насчет таких вариантов: эта компания — надеж­ная, честная, технически компетентная, дружелюбная, ориенти­рованная на предоставление услуг, консервативная, старомодная, современная, модная, «в струе», агрессивная, высококачествен­ная, дорогая, недорогая, полезная, внимательная, — и так до бесконечности? Прежде чем продолжать, вам следует сначала принять решение о том, какой тип выберете вы.

НАЧНИТЕ БЫТЬ ТЕМ, ЧЕМ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ БЫТЬ

В этой области деятельности, может быть, больше чем влюбойдругой, дела говорят громче и продуктивнее,чем слова.Вы до­казываете свою надежность тем, что вы надежны -- и пусть ва-•ши потребители об этом знают. Вы подтверждаете свою претен­зиюна дружелюбность своей истинной дружелюбностью -отыщите способы, чтобы это не осталось тайной для окружаю­щих.Вы гордитесь тем,что постоянно находитесь нагребнитехнических достижений и постоянно вводитеих в жизнь, — покажитеэти новшества в «живом» товаре.

После того каквы выбрали типимиджа, постарайтесь,что­бы ваши заявления нашли отражение в ваших делах.Например,есливы заявляете о себе как о пионерах технологическоймыс­ли, но ваши способы рекламы, штаб-квартира и даже сообще­ниятяжеловесны и старомодны,имидж вашей компании станет противоречивым и не выполнит своего назначения-

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЕГО КЛИЕНТА

Необходимо подчеркивать, что вам небезразлично благополу­чие всех людей, которые хотя бы в малейшей степени связаны с продукцией вашей компании. Речь не идет только о ваших по­требителях,но и о служащих компании, населении сообщества, вкотором компания располагается, ваших дилерах, распростра­нителях продукции и поставщиках, ваших акционерах и даже правительстве страны.

Не нужно быть крупным специалистом в области паблиси­ти, чтобы понять, что каждая труппа, связанная с деятельно­стью компании, реагирует на разные действия, сообщения и да­же виды СМИ. Например, следовало ли компании, которая много лет производит различные препараты для ухода за кожей, кото­рыми я уже давно пользуюсь, менять свой имидж? Конечно. Даже если старые клиенты воспримут это негативно, они не откажутся от этих препаратов только потому, что у них стала другая упаковка.

А более современный имидж продукции может привлечьк ней большое число новых, более молодых покупателей. Еслимо­лодежь слышит о каком-то товареи онотвечает их представле­ниямоб образе — тотакой товар становится хорошим бизнесом.

Но если компания не сумеет сформировать у молодежи со­ответствующего паблисити, то тогда ее усилия и средства будут потрачены напрасно. Если подойти к делу с умом, то через жур­налы, которые читаются в молодежной среде, телевизионные передачи, которые относятся к тем, которые они «обожают», и через передачи радио, которые они «врубают», можно получить самое подходящее паблисити.

ВЫБЕРИТЕ СМИ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ВАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

С учетом потребителя, с которым вы намереваетесь работать, вам придется рассылать различные сообщения в различныеСМИ.

Например, куда бы мог Джон Диггз отправить свои сообщи ния о раэворачивании его фирмой кампании «Назад, к осно вам»? Конечно, редакторам тех СМИ, которые ориентированы на защиту окружающей среды. Он бы мог послать подобное со' общение и редактору отдела бизнеса, но при обычных обстоя­тельствах он скорее всего воздержится от контакта по такому вопросу с редактором отдела финансов, если, конечно, в сооб­щении не подчеркиваются вопросы прибыли. В этом случае ак­ционеры (если они у компании есть) будут совсем не прочь по­лучить такую информацию в отделе финансов.

КАК ФОРМИРОВАТЬ ПАБЛИСИТИ ДЛЯ НОВЫХ ОБРАЗЦОВ УПАКОВКИ

Новые образцы упаковок позволяют сделать отличные фотогра­фии. Пригласите опытного фотографа-профессионала сделать снимки предыдущего варианта и нового образца. Если выдавнопроизводите именно этот товар, возможно, у вас ужеобразовал­ся набор упаковок одного и того же продукта.Расположите ихвсе на фотографии в хронологическом порядке.Внизу, под каж­дой из упаковок, укажите, когда этот образец стал применяться. Каким-то образом в этом ряду несколько выделите последний вариант.

Снабдите фоторяд краткой историей дизайна. Поясните, по­чему в свое время выбирался каждый из вариантов.

ТОРГОВАЯ МАРКА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ НА ИМИДЖ

Эффективная торговая марка связана с имиджем компании. До­биваясь паблисити для вашей торговой марки, вы фактически убеждаете читателей вТом, что вас следует воспринимать так, как вы себя видите сами.

Дизайн торговой марки достаточно захватывающий процесс. Если у вас есть новая торговая маркаили если такая марка для вашей компании только разрабатывается, воспользуйтесь пре­имуществами, которые будут работать на вас, если вы примете вовнимание следующие рекомендации-

— Сохраните все наброски и промежуточные варианты для со­провождения очерка, который вы впоследствии напишете; есте­ственно, вы закончите этот ряд последним образцом, который и

былутвержден как торговаямарка, поясните, чтоповлияло натакойвыбор.

— Покажите, какиспользуется тортовая или фирменнаямарканавсех ваших упаковкахили в местахпродаж, снабдив рассказ об этом соответствующими фотографиями.

— Возьмите интервью удизайнера принятой разработки, попро­ситеего пояснить, почему он остановилсяна таком варианте.

— Возьмите интервью у исполнительных директоровкомпаниии попроситеих объяснить, почему был выбран одобренный об­разец.

— Извлекитеиз запасников все предыдущие варианты фирмен­ных знаков и покажите, как эти знаки отражали рост и измене­ние компании.

— Используйте эти разработки для оживления телевизионных передач и закрепленияих в сознании зрителей.

РАССКАЖИТЕ О СВОИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ

Прежде всего вам необходимо доказать, что вы идете вровень с самыми последними достижениями в своей сфере деятельно- 3 сти. Для этого сообщите о новой продукции, в которой нашли воплощение эти достижения. Разошлите информацию, подкре­пленную соответствующими фотографиями, редакторам всех из­даний, которые работают с подобной тематикой. Если возмож­но, договоритесь о телевизионном интервью, на котором продемонстрируйте свою новую продукцию, уделив особое вни­мание ее особенностям и нестандартным технологическим ре­шениям.

Подготовьте сообщения о своих достижениях в сфере иссле­дований и разработок. Через такие рассказы удобно информи­ровать своих потребителей о своем техническом и технологиче­ском превосходстве. У вас формируется имидж компании с самой передовой технологией., и вы становитесь лидером в этой сфере деятельности, постоянно выдвигающим и реализующим новые технические идеи.

РАССКАЖИТЕ 0 ТОМ, ЧТО В ВАШЕЙ КОМПАНИИ РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ В ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ

Не забывайте рассказывать о всех новых сотрудниках в вашей компании. А также о всех перемещениях и повышениях по служ-

бе.Побеседуйте с персоналом,который, несомненно, многиерасскажет о самой компании, еедирекции и тд.При упомина нии о назначениях и продвижениях подчеркнитете профессио­нальные качества людей,которые позволят потребителю понять,начто вы делаетеупор и на что ориентируетсякомпания в сво­их планах.

Если вы нанимаете кого-нибудь на должность вице-прези­дентапо контролю за качеством производимой продукции, о чем это может сказать потребителю вашей продукции? Преды­дущиедолжности, которые занимал данный человек, особенно последняяиз них, помогут вашим покупателям составить впе­чатлениео сто опыте и о том, что он может внестинового вуказанную сферу деятельности.

РАССКАЖИТЕ 0 ТОМ, КАК ВЫ ПОМОГАЕТЕ ПРОДАВАТЬ ВАШИ ТОВАРЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ

Когда вы сообщаете о своих новых рекламных кампаниях, про­граммах по поддержке продаж и рассылке материалов, способ­ствующих продвижению вашей продукции, вы передаетенотолько отдельные факты из жизни вашей компании, вы помо­гаете всем структурам, занимающимся реализацией ваших то­варов.

РАССКАЖИТЕ. ЧТО ВЫ НЕ СТОИТЕ НА МЕСТЕ

Причины, по которым выпереезжаете на новое место, проводи­те модернизацию и занимаетесь строительством новых произ­водственных помещений,мотут рассказать очень много о вашей компании. Например, отом, что вы настолько выросли, чтоужене помещаетесь на старых производственных и управленческих площадях. Вы оснащаетесь современным оборудованием. Вы вы­ходите на рынок с новым товаром, ивам требуются для его про­изводства новые площади и оборудование. Вы сможете оказы­вать более полные услуги, если в вашем распоряжении будут новые помещения и оборудование.Все это позволит шагать и ногу со временем, начинать работу на новых рынках, закреп­ляться на старых, перемещаться ближе к своим потребители м и поставщикам — список можно продолжать, но вам понятно, кок надо обыгрывать подобные изменения.

РАССКАЖИТЕ 0 СВОИХ УСПЕХАХ

Люди предпочитают делать покупкив компаниях, которые от­личаются финансовым здоровьем.Паблисити, в котором эта сто­ронадеятельности особенно подчеркивается, может касатьсяраз­меров зарплат сотрудников компании, полученных ею прибылей, выплаченных дивидендов или выпущенных добавочных акций, атакже слияний и поглощений.

Хорошее финансовое паблиситиявляется одним из наилуч­ших доступных методов, позволяющих постоянно улучшать имидж компании в глазах ее акционеров.Именно такие ново­сти повышают престиж компании, привлекаютвнимание ее по­тенциальных потребителей и в целом повышают степень дове­рияк ней в финансовых кругах.

Такое паблисити убеждает ваших потребителей, чтовы хо­рошо управляемая компания и что вы продолжаете работать, и если в вас будет потребность, вы всегда рядом.

РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ВАША ПРОДУКЦИЯ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА

В отличие от многих рядовых покупателей, агенты по закупкам в промышленных целях никогдане покупают сгоряча или под влиянием какого-то импульса. Для нихважно качество, а под качеством они понимают работоспособность, упаковку, предос­тавление услуг по техническому обслуживанию, сроки хране­ния, материалы, внутризаводские характеристики, возможность монтажа, общие показатели эффективности имногое другое. Поэтому вам необходимо использовать любую возможность,что­бы перечисленные сведения попали к заинтересованным лицам.

Постоянно держите в поле зрениятех, кто как-то показал, чтоему нравится ваш товар, независимо от причины. Следите за .приходящими в фирмуписьмами и отслеживайте даже ма­лейшие намеки на похвалу.Пусть об этом же сообщают и ваши торговые представители.

Одними из лучших способов, с помощью которого можно создавать паблисити, — это проблемные сообщения, многиеизкоторых связаны с жизнью и деятельностью некоторых из по­требителей. Практически немногиеиз них не соглашаются,что­бы такие сообщения распространялись вСМИ. Это объясняет­ся в немалой степени тем,что помимо паблисити для компании такие сообщения обеспечивают паблисити и для потребителей.

ДОКАЖИТЕ, ЧТО НА ВАС МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ

Ваши потребители в частности и общественность в целом будут считать вас надежной организацией, есливы постоянно будете отвечать этому критерию. Придайте вашей компанииимидж на­дежности, честности и нерушимости.

— У вас появилась новая услуга по замене вышедших из строя деталей? Сообщите об этом-

— У вас потребители получают дополнительные гарантии на­дежности? Сообщите об этом.

— Вы установили новую процедуру проверки качества выпускае­мой продукции? И об этом еще никто вне компании не знает?

РАССКАЖИТЕ. ЧТО ВАС ВЫСОКО ЦЕНЯТ В ВАШЕЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Так как люди обычно прислушиваются к мнению специалистов, работающих в какой-то сфере производства, то профессиональ­ные награды, ссылки на мнение ваших специалистов и цитиро­вание их другими работниками, занятыми в этой отрасли, не должны замалчиваться Все это говорит о том месте, которое вы занимаете вжизни своей отрасли.

РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ХОРОШИЙ СОСЕД

Оглянитесь вокруг себя. Всегда есть потребность в вашей про­дукции, особенно в критической ситуации. И если вы не закрое­те глаза, придете на помощь и окажете ее своевременно и н нуж­ном объеме, а также своевременно и точно проинформируете об этом местную прессу, вы получите сполна за сделанное доброе дело. Выполняйте свои гражданские обязанности и постарайтесь, чтобы те, кому надлежит об этом знать, об этом знали.

Не получила ли ваша компания репутацию холодной и замк­нутой? Если так, привлеките сотрудников к выполнению граж­данских обязанностей и сообщите об их деятельности,

РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ДРУЖЕЛЮБНЫ

Получить имидж дружелюбной и приходящей на помощь ком­пании можно, если вы постоянно проявляете такие качества. Но достаточно одному продавцу нахамить одному покупателю,

как ваши усилия могут быть во многом перечеркнуты. Рассмот:

^а^гГ вручения Г"" ^P^™ специальное вознаграждения «за дружелюбность».

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

вэтоиглаве мы no3HaKOM*"" ^ с методами формирования имиджа компании и производимых ею товаров и услуг а т™ с тем, что необходимо сделать, чтобы его не потерт

Наши рекомендации