Практическое занятие №3. (тема №8)

1. Разработка анкет

2. Оценка процесса маркетингового исследования

3. Решение тестов и задач

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13,ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №4. (тема №14)*

1. Формирование системы управления маркетингом.

2. Выбор стратегии управления маркетингом.

3. Построение матриц стратегического анализа.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13,ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №5. (тема №14)*

1. Изучение методики создания службы маркетинга на предприятии.

2. Разработка структуры службы маркетинга

3. Создание положения о службе маркетинга

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №6. (тема №15)*

1. Разработка плана маркетинга для конкретного предприятия

2 Презентация своего плана

3.Подготовка резюме по разработанному плану

*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги планирования на основе подготовленного резюме

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №7. (тема №15)*

1.Изучение методики маркетингового контроля.

2.Проведение аудита разработанного плана маркетинга.

3.Построение процесса организации маркетингового аудита на предприятии.

*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги аудита на основе подготовленного резюме.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

б) для студентов очно-заочной формы обучения

Семинар №1. (тема №9)*

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и классификация товара

2. Понятие товарной марки

3. Упаковка товаров

4. Товарный ассортимент

5. Жизненный цикл товара

4. Разработка нового товара

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №2 (тема №10)*.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности цены как средства маркетинга

2. Методика расчета исходной цены

3. Проблемы ценообразования

4. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №3 (тема №11)*.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие каналов распределения

2. Виды торговых посредников

3. Критерии выбора каналов распределения

4. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Семинар №4 (тема №12)*.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие коммуникаций маркетинга

2.Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения

3.Реклама

4.Стимулирование сбыта

5.Паблик рилейшнз

6.Личная продажа

7. Разбор ситуаций

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №1 (тема №15)*

1. Разработка плана маркетинга для конкретного предприятия

2 Презентация своего плана

3.Подготовка резюме по разработанному плану

*Примечание: Занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги планирования на основе подготовленного резюме

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

Практическое занятие №2 ( тема №15)*

1.Изучение методики маркетингового контроля.

2.Проведение аудита разработанного плана маркетинга.

3.Построение процесса организации маркетингового аудита на предприятии.

*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги аудита на основе подготовленного резюме.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Маркетинг» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент», квалификация (степень) «бакалавр».

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.

К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.

В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.

С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны заполнить соответствующие таблицы в рабочей тетради.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения)

  Наименование темы Всего Количество аудиторных часов Сам. работа
Лекции Семинары Прак. занятия
1. Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны  
2. Концепции, принципы и функции маркетинга  
3. Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия  
4. Маркетинговая среда организации  
5. Поведение потребителей при совершении покупки  
6. Сегментирование рынков и позиционирование товара  
7. Анализ конкурентов  
8. Маркетинговые исследования и информационное обеспечение  
9. Товарная и марочная политика  
10. Стратегические и тактические решения предприятия по ценам  
11. Виды и выбор каналов распределения  
12. Маркетинговые коммуникации. Реклама  
13. Формирование комплекса стимулирования продаж  
14. Управление маркетингом и его организация на предприятии  
15. Планирование и маркетинговый контроль  
16. Финансы маркетинга  
17. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.  
18. Международный маркетинг  
  Итого часов
               

(очная форма обучения)

Наименование темы Всего Количество аудиторных часов Сам. работа
Лекции Семинары Прак. занятия
1. Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны 7,5 0,5    
2. Концепции, принципы и функции маркетинга 7,5 0,5    
3. Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия    
4. Маркетинговая среда организации    
5. Поведение потребителей при совершении покупки    
6. Сегментирование рынков и позиционирование товара    
7. Анализ конкурентов    
8. Маркетинговые исследования и информационное обеспечение 18/15    
9. Товарная и марочная политика  
10. Стратегические и тактические решения предприятия по ценам  
11. Виды и выбор каналов распределения  
12. Маркетинговые коммуникации. Реклама  
13. Формирование комплекса стимулирования продаж 11,5 0,5    
14. Управление маркетингом и его организация на предприятии    
15. Планирование и маркетинговый контроль  
16. Финансы маркетинга 7,5 0,5    
17. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.    
18. Международный маркетинг    
  Итого часов

Задания для самостоятельной работы студентов

а) при чтении лекций

Наши рекомендации