Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Жорж Сименон

Для избавления от интроектов необходимо осознать, что не является подлинно своим, чтобы обрести избирательное и критическое отношение к тому, что вам предлагается. Попробуйте проанализировать свою систему ценностей, мораль, и посмотрите: откуда к вам пришли те или иные представления. А затем найдите в этих представлениях то, что вам подходит, переформулируйте их по-своему, перепишите эту программу.

О наличии интроектов могут сигнализировать такие проявления, как нетерпение и жадность, отвращение и борьба до потери вкуса и аппетита, психологические фиксация на чем-либо с их отчаянными привязанностями к тому, что перестало быть питательным.

Можно говорить о нетерпении и жадности, если примитивный способ реагирования на какой-то дефицит по мере взросления не переходит в более эффективные способы, чем манипуляция взрослыми для удовлетворения этих недостач, не становится более изобретательным в преодолении барьеров. Такой «взрослый ребенок», уже имеющий возможность и средства для того, чтобы самому заботиться о себе, все еще сохраняет это способ (крик, требование, плач, стоны) и настаивает, чтобы нечто было сделано для него и за него немедленно! Наши мамки-няньки-бабушки с удовольствием формируют этот психологический механизм своим желанием хоть что-нибудь поставить в жизни под контроль, лишая ребенка возможности действовать самостоятельно.

Отвращение – это естественный барьер, которым обладает каждый здоровый организм. Это защита против принятия в организм того, что чуждо его природе. Однако родители или другие значимые взрослые могут заставить ребенка демобилизовать свое отвращение и вывести эту тонкую чувствительную сенсорную систему из строя. После этого довольно легко заставить ребенка проглатывать любую неестественную «умственную» пищу.

Как определить, чем является убеждение – интроектом или здоровым представлением? Очень просто: если что-то вы поняли, почувствовали и осознали на собственном опыте – это здоровое представление. И оно может быть верно только в отношении одного человека/объекта. Если вы знаете, что за позднее возвращение мама даст вам пощечину, это не значит, что все мамы так встречают своих детей.

Проекция: «Я – не то, что ты!»

Проекция – это особенность поведения, которая заключается в приписывании окружающим нас людям своих собственных чувств, мыслей и переживаний.

Не так давно в паспортном столе, в разгар обмена паспортов старого образца на паспорта нового образца, я наблюдала такую ситуацию. Старичок с суровым видом пристроился к середине очереди, встав в дверях комнаты, из которой очередь закруглялась в коридор. При этом он настойчиво преграждал своей палочкой дорогу бабушке, пытавшейся заглянуть в комнату, чтобы посмотреть на размеры очереди. Когда бабушка пыталась прорваться, он встал в дверях, растопырив ручки и ножки, как Ивашечка у Бабы-Яги в печи. Когда у него спросили: «Дедуль, ты чего развоевался, же сам здесь не стоишь?», он разразился тирадой по поводу того, какая пошла молодежь, все без очереди лезут, а ветеранов и стариков ни во что не ставят.

Если интроекция – это тенденция принимать на себя ответственность за то, что в действительности является частью внешнего, окружающего мира, то проекция – это тенденция сделать окружающий мир ответственным за то, что исходит из самого человека. Поговорка «по себе о людях судит» - как раз об этом.

Планирование и предвосхищение предполагают наблюдение и прогнозирование событий внешнего мира. Здесь проекция просто необходима. Но эти прогнозы и понимаются, как предположения, учитывая, что они не обязательно будут соответствовать действительности. Предполагающий осознает, что это – его собственные представления, фантазии.

При проекции же человек не просто делает предположения, основанные не на фактах, а на собственной фантазии, а воспринимает их как реальные факты, не осознавая их происхождения. А происходят они из того, что он в самом себе отказывается признавать.

Фантасты - это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность.

Габриэль Лауб

Вместо активного отношения к событиям своей жизни, проецирующий становится пассивным, жертвой обстоятельств. В проекции человек сдвигает границу между собой и остальным миром в свою строну, что дает ему возможность снимать с себя ответственность за свои мысли и действия, отрицая принадлежность себе тех аспектов личности, с которыми ему трудно примириться, которые ему кажутся непривлекательными или оскорбительными.

Проецирующий, как и интроектор, не способен различать части своей личности, которые действительно принадлежат ему самому, от того, что навязано ему извне, на основе своих интроекций. Он рассматривает свои интроекты как себя самого, а те части себя, от которых он хотел бы избавиться, он рассматривает как непереваренные и несъедобные интроекты. Посредством проецирования он надеется освободить себя от воображаемых «интроектов», которые в действительности являются аспектами его самого.

Проекция – это отказ от какой-то части себя, которая, переставая быть частью нас самих, появляется во внешнем мире, представая перед нашим взором. Возвращение себе каких-то частей может быть неприятным, потому что нам не нравится узнавать в себе роли, к которым мы относимся отрицательно, и здесь появляется необходимость учиться страданию, вы будете страдать от мысли, что вы обладаете теми чертами, к которым относитесь очень плохо. Но затем внезапно окажется, что в этих ваших частях много ценной энергии. Вы можете ассимилировать эти части, интегрироваться сними вновь, и снова сделать своими.

Как только появляется что-то неприятное, мы начинаем играем в саморазрушительные игры, препятствуя собственному развитию, уходим в прошлое, чтобы найти там опыт, подтверждающий все наши самые худшие опасения, или убегаем в будущее, представляя себе все те ужасные вещи, которые могут случиться, если мы останемся с тем, что происходит. Развитие редко бывает безболезненно, поэтому человек, стремящийся к развитию, должен быть готов к встрече с неприятными переживаниями.

Настоящие изменения никогда не являются легкими –

Наши рекомендации