Характеристика рекламной деятельности

Маркетинговая деятельность осуществляется один человеком – менеджером по рекламе – в составе оптового отдела. Менеджер по рекламе работает в четырех направлениях (рисунок5). Следует отметить, что менеджер по рекламе ввиду высокой загрузки не всегда справляется со своими обязанностями.

Менеджеры по продажам ежедневно ведут поиск новых клиентов, заключают договора, поддерживают отношения с уже существующими клиентами. Менеджеру по рекламе ототдела продаж поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от всех соответствующих служб.

Обязанности работников отдела продаж и менеджера по рекламе можно разделить на четыре группы, включающие:

1) продажу продукта;

2) продажу дополнительных услуг;

3) рекламу;

4) связи с общественностью.

Менеджер по рекламе работает в тесном сотрудничестве с административной службой. Его задача состоит в исследовании рынка и определении сегмента, на котором они будут работать. Также он изучает работу конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны. Иными словами, рекламная деятельность представляет собой аналитический центр, который собирает различного рода информацию и на ее основе строит стратегию продаж.

Характеристика рекламной деятельности - student2.ru

Рисунок 5 - Направления работы менеджера по рекламе

В условиях рецессии экономики и жесткой конкуренции, особо актуальными вопросами для магазинов цифровой электроники становятся удержание рыночной позиции, продвижение цифровой электроники, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности. А этого добиться невозможно без грамотного использования маркетинговых коммуникаций, а в частности рекламы. Поэтому каждое коллективное средство размещения постоянно ищет пути более рационального использования и применения средств рекламы.

Проанализируем рекламную деятельность ООО «Цифрогид». Отдела маркетинга в данной организации так такового нет. Обязанности по размещению рекламы, ее разработке, а также проведению рекламных акций и мероприятий выполняет менеджер по рекламе. Структура рекламной деятельности предприятия выглядит следующим образом:

- творческое направление - разработка и производство объявлений;

- направление средств рекламы - выбор средств рекламы и размещение объявлений;

- исследовательское направление - изучение характеристик и потребностей аудитории;

- коммерческое направление - коммерческая сторона деятельности отдела.

Рекламную деятельность ООО «Цифрогид» можно разделить на несколько групп (рисунок4)

Характеристика рекламной деятельности - student2.ru

Рисунок 4 – Направления рекламной деятельности ООО «Цифрогид»

Рисунок 5 Сравнение рекламной деятельности Ноу-Хау с конкурентами

Средства рекламы Ноу-Хау Связной Евросеть
Телевидение -1 +1 +1
Радио
Газеты -1 +1
Интернет +1 +2 +1
Наружная реклама +1 +1

По данным таблицы можно увидеть, что рекламная деятельность конкурентов более развита. Отсутствует наружная реклама, хотя этот вид рекламной деятельности очень развит. Так же отсутствует реклама на телевидении. У конкурентов эта отрасль рекламы развита, это объясняется рекламой на федеральных каналах.

1. Интернет - реклама. У ООО «Цифрогид» есть свой сайт, который работает в режиме интернет-магазина. На главной странице размещаются актуальные акции, есть каталог и функция сравнения выбранных товаров (рис. 6).

Целью использования интернет-магазина является привлечение такой потенциальной аудитории, как:

- студенты, имеющие доступ к интернету;

- обычные потребители, не имеющие возможности лично прийти в магазин, и предпочитающие изучить товар онлайн.

Характеристика рекламной деятельности - student2.ru

Рисунок 6 – Сайт ООО «Цифрогид»

Реклама имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории.

2. Аудиовизуальная реклама. К этой рекламе относят рекламу на телевидении и на радио. ООО «Цифрогид» свою рекламу размещал на таких каналах телевидения, как «ТВ-центр», «Домашний», «Рен-ТВ». На радио - «Европа Плюс - Новосибисрк», «Радио Юнитон». Преимущество радио перед другими СМИ - 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают при любом удобном случае - в жилых помещениях, в офисах, ну и конечно же в автомобилях. Потенциальная аудитория данных каналов размещения соответствует целевой аудитории комплекса, поэтому это удачный канал размещения в плане привлечения новых клиентов. Аудитория этих каналов: семейные пары, бизнесмены, женщины и мужчины со средним и выше среднего достатка.

3. Сотрудничество с организациями. ООО «Цифрогид» активно ведет сотрудничество с различными организациями, клиенты которых являются потенциальной аудиторией. Партнерами ООО «Цифрогид» являются такие компании, как фитнесс-клубы, салоны красоты, банки, СПА-салоны. Так проводятся различные совместные рекламные кампании, мероприятия, взаимное размещение рекламных объявлений.

4. Социальные сети. Продвижение в социальных сетях имеет важное значение в маркетинговой стратегии организации. С точки зрения маркетологов, социальная сеть - очень ценный маркетинговый канал. И для взаимодействия с таким большим количеством потенциальных клиентов требуется направление маркетинга в социальных сетях в дополнение к маркетингу в поисковых машинах, блогах, форумах и т.д. Все люди любят делиться своими впечатлениями и интересной информацией, в этом случае социальные сети действуют как «сарафанное радио». К тому же ключевым преимуществом сетей является таргетинговая реклама - можно фокусировать рекламную кампанию на определенный сегмент целевой аудитории. Данный вид рекламы почти не требует затрат, но эффективность ее очень высока (рис. 7).

ООО «Цифрогид» присутствует в instagram(5569 подписчиков), в vk.com(3043 подписчиков), на facebook(Нравится 681 человеку). Самым эффективным на данный момент является канал на youtube- 20 425 подписчиков.

Таким образом, рекламная деятельность ООО «Цифрогид» недостаточно развита, и требуются дополнительные пути развития рекламы. Рекламные кампании просчитываются таким образом, чтобы донести рекламное сообщение до своего целевого потребителя должным образом, что не всегда удается, в связи с узкой маркетинговой стратегией.

Характеристика рекламной деятельности - student2.ru

Рисунок 7 – Страница ООО «Цифрогид» в instagram

Разработка рекламной политики торговой организации в отношении любого товара требует профессиональных знаний наиболее существенных потребительских свойств товаров. Именно они являются основой для выявления покупательских предпочтений и эффективного продвижения товара на рынок.

Решение данной проблемы невозможно без сегментации рынка потребителей и классификации товаров по существенным признакам, значимым для потребителей, которые могут служить методологической основой как для изучения покупательского спроса, так и для анализа и формирования торгового ассортимента.

С целью определения эффективности рекламной кампании летом 2016 г.специалистом по рекламе ООО «Цифрогид» был проведен телефонный опрос руководителей малых предприятий и частных предпринимателей г. Новосибирска. При подсчете результатов опроса, в котором было задействовано 200 человек, были получены следующие данные. Анкета представлена в приложении.

Таблица 9 – Результаты опроса потенциальных клиентов ООО «Цифрогид»

Фактор Результат
Количество опрошенных Удельный вес, %
1. Потенциальные клиенты, которые обращают внимание на рекламу, в %
2.Самое удобное место для получения информации об акциях компании, в %    
‒ телевидение
‒ радио
‒ газеты
‒ наружная реклама
‒ Интернет
3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой, в %    
‒ телевидение
‒ радио
‒ газеты
‒ наружная реклама
‒ Интернет
4. Количество респондентов, встречавшихся с рекламой ООО «Цифрогид»
5. При обращении в фирму скорее всего вспомнят рекламу, %    
‒ телевидение
‒ радио
‒ газеты
‒ наружная реклама
‒ Интернет

Из таблицы 9 можно сделать вывод, что большинство респондентов, около 90% опрошенных, потенциальных клиентов ООО «Цифрогид» все-таки обращают внимание на рекламу. Наиболее эффективным средством рекламы, по их мнению, являются телевидение.

При этом телевидение - это самое загруженное средство рекламы. То есть, можно сказать, что ООО «Цифрогид» не зря акцентирует свое внимание именно на телевидении в своей рекламной деятельности. Вместе с тем, можно сделать вывод, что затраты на теле - и радио рекламу, предприятия вполне обоснованы. Интернет является одним из популярных видов рекламы.

Далее проведем оценку эффективности как рекламной кампании в целом, так и отдельных ее элементов, опираясь на данные анкетирования потенциальных клиентов ООО «Цифрогид». Опрашивалось 150 человек ‒ в основном клиенты компании.

Таблица 10 – Общий результат анкетирования клиентов ООО «Цифрогид»

Фактор Результат
Количество опрошенных Удельный вес, %
1. Источник, из которого клиент узнал о компании, %
‒ реклама
‒ от знакомых
‒ слухи
2. Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращением ООО «Цифрогид», %    
‒ телевидение
‒ радио
‒ газеты
‒ наружная реклама
‒ Интернет

Из таблицы 10 видно, что 57 % клиентов располагают сведениями о ООО «Цифрогид»из собственного опыта. В основном ‒ 83 %, сталкивались с рекламой компании на телевидении, 17% из газет и 27 % ‒ интернет. Реже всего ‒ 10% клиентов обращали внимание на радио.

Оценим эффективность рекламной деятельности.

Э=(Прирост прибыли в период проведения рекламы -Затраты на рекламу)/Прирост прибыли*100% (1)

Таблица 11 – Оценка эффективности рекламной деятельности для ООО «Цифрогид» в 2014-2016 гг.

Средство рекламы 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Прибыль до тыс.руб Затраты на Рекламу тыс.руб Прибыль после тыс.руб Прибыль до тыс.руб Затраты на Рекламу тыс.руб Прибыль после тыс.руб Прибыль до тыс.руб Затраты на Рекламу тыс.руб Прибыль после,тыс.руб
телевидение(реклама на канале Домашний) 78,5 40,6 78,9 55,6 42,6 56,9 65,8 44,6 66,8
‒ газеты(реклама в издании Вечерний Новосибирск) 40,8 30,5 41,2 58,5 32,5 59,4 46,7 35,7 47,6
‒ радио(рекламный ролик на радио Юнитон) 47,5 35,4 47,6 48,6 38,5 49,8 50,9 39,9 51,6
‒ наружная реклама(Промо стойки) 51,8 47,8 53,3 43,1 37,9 44,1 46,1 38,8 47,8
‒ Интернет(Реклама на сайте ngs.ru) 11,3 24,3 18,6 33,6 34,3 22,3 35,0
Всего 240,6 165,6 185,3 233,8 170,1 157,8 243,8 181,9 140,8

Из таблицы 11 видно, что общая прибыль от рекламы упала то есть с каждого рубля, вложенного в рекламную кампанию, ООО «Цифрогид» получила 0,263 руб. прибыли. Отрицательно можно охарактеризовать снижение эффективности рекламы ;

В результате сделаем следующие выводы:

––наружная реклама менее всего эффективна для компании ООО «Цифрогид»;

––наибольший доход приносит реклама посредством Интернета, но при этом ее эффективность снизилась;

––высокую эффективность приносит реклама на телевидении.

Наши рекомендации