Технология взаимоотношения туроператора с турагентами

Подбор туроператором партнеров по сбыту должен учитывать три наиболее важных аспекта: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального партнера (туристского агентства).

- Правоспособность определяется как наличие у агента юридического основания заниматься продажей туристских услуг.

- Кредитоспособность подразумевает наличие у турагента необходимых денежных средств и материальных возможностей для своевременных расчетов по заключенному договору.

- Дееспособность ¾ способность фирмы выполнить обязанности и права, прописанные в договоре о сотрудничестве.

Туроператор, подбирая турагента, должен руководствоваться следующими принципами и правилами: финансовые возможности; персонал и его квалификация; опыт работы и имидж в туристском бизнесе; сфера деятельности и клиентская база; технологии и методы продаж; виды взаиморасчетов и др. Наиболее распространенный и эффективный способом привлечения клиентов ¾ агентская сеть. Наличие у туроператора развитой агентской сети позволяет ему легко выходить на новые рынки, минимизировать издержки, увеличивать объем продаж, перекладывать часть полномочий на агентов.

Агентские сети как в отечественной, так и в зарубежной практике создаются и функционируют на основе агентских соглашений. Агентское соглашение относится к договорной документации, но значительно отличается от договоров купли-продажи туров и оказания услуг. По своей природе и содержанию оно приближается к договору поручения. Агентское соглашение ¾ договор между туроператором-разработчиком и турагентом ¾ реализатором тура, производящим работу по продвижению и продаже туров на условиях агентской комиссии.

Следовательно, предмет такого соглашения ¾ передача туроператором агенту прав на продажу собственных туров за определенное по согласованию между ними вознаграждение, т. е. агентскую комиссию. Продавать туры агент может тремя способами: от своего имени; от имени туроператора; от имени субагента. Однако все претензии клиента по организации тура и его проведению принимаются агентством.

Технология взаимоотношения туроператора с турагентами - student2.ru В современной практике туристского бизнеса выделяют несколько разновидностей агентских сетей.

Наиболее распространен вариант прямой агентской сети, называемой классической. Такой вариант получил наибольшее распространение, так как между туроператором и потребителями туристских услуг только один уровень посредников.

Технология взаимоотношения туроператора с турагентами - student2.ru Еще одна разновидность турагентской сети ¾ презентативная агентская сеть. При таком варианте туроператор предполагает наряду с турагентами еще один уровень посредников ¾ региональных представителей. Туроператор, не владеющий особенностями регионального туристского рынка, осознанно вынужден прибегать к услугам региональных представителей, владеющих наиболее полной информацией о конъюнктуре рынка.

Технология взаимоотношения туроператора с турагентами - student2.ru Развитие современных технологий, особенно компьютерных, интернет-технологий и коммуникаций привело к появлению в последние годысовмещенной агентской сети. При таком варианте построения сети предполагается существование посредника в виде общей базы данных между несколькими туроператорами и турагентами.

Технология взаимоотношения туроператора с турагентами - student2.ru Достаточно распространена еще одна разновидность агентской сети ¾ двухуровневая или субагентская схема работы туроператора с агентами. Она предполагает появления в отношениях туроператора с турагентами третьей стороны ¾ субагента или субагентов.

Наши рекомендации