Методы стимулирования продаж

Методы стимулирования Субъекты стимулирования
Потребители Посредники Торговый персонал
1. Предоставление скидок с цены за определенный объем и регулярность покупок + +  
2. Гарантии возврата денег +    
3. Продажа товаров с премией +    
4. Бесплатное распространение опытных образцов +        
5. Предоставление дополнительного товара бесплатно   +  
6. Упаковка, пригодная для дальнейшего использования +      
7. Дегустации +    
8. Предоставление купонов +   +
9. Предоставление кредита + +  
10. Проведение конкурсов + +  
11. Проведение лотерей + + +
12. Прием бывших в употреблении изделий (или тары из-под них) в качестве первоначального взноса на новое изделие +    
13. Выдача премий     +
14. Субсидирование рекламы и других мероприятий     + +
15. Предоставление товаров во временное пользование     +    
16. Бесплатные сувениры + +  
17. Презентация новых товаров +    
18. Предоставление дополнительных дней отдыха     + +
19. Конференции продавцов     +
20. Выдача бесплатных путевок для развлекательных поездок   + +
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных и дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Преимущества использования фирменного стиля:

· помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

· позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

· повышает эффективность рекламы;

· снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов ФС;

· помогает достичь необходимого единства не только различных видов рекламы, но и других средств маркетинговой коммуникации (например, коммерческой пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов т.п.);

· способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу и так называемый фирменный патриотизм;

· положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.



Основные элементы фирменного стиля: 1. Товарный знак – условное обозначение, определяющее продукцию данного производителя. 2. Логотип - оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия товарной марки. 3. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара (сладости для радости). 4. Фирменный цвет или сочетание нескольких цветов. 5. Рекламный символ фирмы - это определенный персонаж, выступающий от имени фирмы во всех рекламных мероприятиях (например, Кока-кола - белый медведь). 6. Фирменный аудиоряд - определенная мелодия, аккорд, песня, характеризующая фирму. 7. Фирменное оборудование, униформа, транспорт. 8. Фирменные бланки для деловой переписки. 9. Фирменный стандарт обслуживания.

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Тема 5.1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Интенсивный путь развития - возможен тогда, когда фирма не полностью использовала возможности продаж производимых товаров на существующих рынках.
Более глубокое внедрение на рынок фирма сможет обеспечивать, если: · ее товары будут более интенсивно потребляться постоянными покупателями; · начнут покупать товар либо ранее не приобретавшие его потенциальные покупатели, либо покупатели, покупавшие аналогичные товары фирм конкурентов. Фирма может улучшить результаты своей предпринимательской деятельности за счет увеличения объемов продаж производимых товаров на новых рынках. Для этого она может выйти на: · новые сегменты существующего рынка; · новые географические рынки. В целях увеличения объемов продаж фирма может создать для существующих рынков более совершенные товары. Чтобы усовершенствовать производимые товары, фирме следует: · улучшить потребительские характеристики товара; · создать различные модификации товара; · разработать новые разновидности товара.
Интеграционное развитие - предполагает улучшить результаты своей производственно-коммерческой деятельности либо за счет поставщиков, либо за счет конкурентов, либо за счет участников каналов распределения.
При регрессивной интеграции фирма предполагает обеспечить свое развитие за счет поставщиков. Она планирует либо получить их в свое владение, либо установить над ними более жесткий контроль. Рассматривая прогрессивную интеграцию, фирма может считать, что результаты ее производственно-коммерчес-кой деятельности следует улучшить либо путем получения во владение участников каналов распределения, либо благодаря установлению более жесткого контроля над каналами распределения. При горизонтальной интеграции фирма предполагает обеспечить свое дальнейшее развитие за счет предприятий конкурентов. Такие предприятия фирма хочет получить в свое владение, либо установить над ними более жесткий контроль.  
Фирма может улучшить результаты своей производственно-коммерческой деятельности, если она будет производить новые товары и продавать их на новых рынках (диверсификация производства)
При концентрической диверсификации фирма расширяет товарный ассортимент за счет производства новых товаров, которые в совокупности с производимыми обеспечивают более высокий уровень их потребительской значимости. При конгломератной диверсификации фирма предполагает обеспечить свое дальнейшее развитие благодаря производству совершенно нового товара, не имеющего никакого отношения, как к производимым товарам, так и к имеющимся рынкам. При горизонтальной диверсификации фирма предполагает улучшить результаты своей производственно-коммер-ческой деятельности за счет производства нового товара, сохранив при этом контакты и связи с участниками каналов распределения.


Под стратегическим маркетинговым планированием понимается процесс разработки стратегий, способствующих достижению целей фирмы. методы стимулирования продаж - student2.ru

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА МАРКЕТИНГА:

1. Исходные показатели деятельности

Дается характеристика текущих результатов деятельности, указываются их предполагаемые изменения в течение планируемого периода.

2. Оценка текущей маркетинговой ситуации

Приводится анализ рынка, товаров, конкурентов, каналов распределения, уровня цен, коммуникационной политики, а также дается подробный анализ факторов внешней среды (состояния экономики, демографии, права, культуры, науки и техники).

3.Анализ положения фирмы на рынке

Указываются сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности, оговариваются подстерегающие ее опасности.

4.Цели и задачи фирмы

Указывается желаемый конечный результат в отношении товаров, потребителей и рынков благодаря реализации маркетинга.

5.Стратегия маркетинга

Рассматриваются мероприятия по достижению конкретной цели (сегментация рынка, определение целевого рынка, разработка комплекса маркетинга, выбор времени выхода на рынок).

6.Программа действий

Определяют, что и когда будет сделано, кто будет делать и какие необходимы ресурсы.

7.Бюджет

Указывается общая смета расходов на маркетинг, приводятся затраты на отдельные элементы политики продвижения: рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, общественные связи.

8.Порядок контроля

Описывается порядок контроля за выполнением намеченных мероприятий.

Маркетинговое планирование осуществляется следующим образом:

· определяются цели фирмы в количественных показателях и сроки их достижения;

· анализируются рыночные условия и достижимые показатели продажи на определенный период;

· анализируются причины и факторы разницы показателей конкурентов и своей фирмы;

· разрабатывается управленческая политика, сводящая к минимуму разницу желаемого и реального уровня развития;

· устанавливается порядок и очередность мер для достижения результатов.

Виды маркетинговых программ развития:

· краткосрочные (1-2 года);

· среднесрочные (2-5 лет);

· долгосрочные (5 и более лет).

Критерии оценки маркетинговой программыразвития фирмы:

· целесообразность (будут ли достигнуты преимущества на рынке);

· обоснованность, реалистичность;

· осуществимость (имеются ли необходимые ресурсы);

· согласованность (насколько взаимоувязаны элементы комплекса маркетинга);

· уязвимость, оценка рисков;

· гибкость, возможность реагировать на изменения маркетинговой среды;

· эффективность, реальная экономическая привлекательность программы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________________

наименование организации

_______________ ___________

подпись Ф.И.О.

«____» ________ 20 ___г.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГА

на_________ год

Наименование организации ____________________________________________

Юридический адрес ___________________________________________________

Общие сведения

1. Продукция организации.

2. Рынки сбыта и их доля:

а) традиционные рынки сбыта;

б) осваиваемые рынки сбыта;

в) с каких рынков сбыта уходит и почему?

3. Планируемая доля рынка на рынках разных стран:

4. Каналы сбыта:

а) наличие постоянных посредников, дилеров;

б) собственная фирменная сбытовая сеть, торговые представительства, дилерские центры.

5. Ценовая политика (методы и стратегии ценообразования).

6. Коммуникационная политика:

а) реклама;

б) персональная продажа;

в) стимулирование сбыта;

г) связи с общественностью.

7. Конкурентная стратегия.

8. Объем продаж по видам продукции.

Раздел 1. Перечень мероприятий в области маркетинга

Наименование мероприятий Сроки Затраты, тыс. р. Ответственный
1. Маркетинговые исследования, в т.ч.: 1.1. Опрос покупателей в ______ 1.2. Анализ цен конкурентов 1.3. Обзор иностранных периодических изданий и т.д.   Проводят сотрудники отдела маркетинга  
2. Развитие сбытовой сети, в т.ч.: 2.1. Открытие фирменной сети в ____ 2.2. Открытие дилерского центра и центра технического обслуживания в ____ 2.3. Заключение долгосрочных договоров по сбыту с _________ 2.4. Открытие торгового представительства в _________ и т.д.      
3. Развитие маркетинговых коммуникаций: 3.1. Перечень рекламных мероприятий 3.2. Проведение__ презентаций в ___ 3.3. Участие в ____ выставках 3.4. Перечень мероприятий по стимулированию сбыта … и т.д.      
4. Содержание отдела маркетинга      

Раздел 2. Затраты на маркетинг

Проводится обоснование приводимых в разделе 1 затрат.

Начальник отдела маркетинга_______________ __________________

подпись Ф.И.О.

Начальник планово-экономического отдела___________ _____________

подпись Ф.И.О.

Гл. бухгалтер __________________ __________________

подпись Ф.И.О.

Организационная структура – это внутреннее построение службы маркетинга, которое позволяет проводить маркетинговую работу в полном объеме, обеспечивая эффективное достижение целей организации.

Наши рекомендации